Устройство для сборки велосипедных покрышек

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОР- . КИ ВЕЛОСИПЕДШЛХ ПОКРЫШЕК, содержащее смонтированные на рам)е и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана , прикаточный механизм и питатель велотреда, отличающееся тем, что, с целыа повышения производительности устройства , оно снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда , вьшолненньи в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней из которых выполнен па, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу, механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, ныполненным в виде траверсы, смонтированной над (Л рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратноа с поступательного перемещения, установленного под верхней пластиной.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 29 D 17/00, 30/34//

В 291 30, 00

I

OllHGAHHE HSOBPETEHHR

Н ABTGPCHQMY СВИД= П.:ЛИТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620407/23-05 (22) 27.04.83 (46) 30.01.85. Бюл. К 4 . (72) В.И. Шабалин (71) Омское ордена Ленина производственное объединение "Омскшина" (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Марамыгин А.М, и др. Меха-низация и автоматизация процессов и оборудования шинного производства. M., ЦНИИТЭНефтехим. 1979, с. 51-59.

2. Авторское свидетельство СССР

У 770833, кл. В 29 Н 17/02, 17/24, 1978- (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК, содержащее смонтированные на раме и установленные .параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточный механизм и питатель велотреда, о т л и ч а вщ е е с я тем, что, с цельщ повы.шения производительности устройства, оно снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда, выполненным в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней из которых выполнен паз, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу, механизмом для заворота кроиок велотреда на бортовые кольца, выполненным в ви- Я де траверсы, смонтированной над рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратно- а поступательного перемещения, установленного под верхней пластиной..

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что прикаточ-. ный механизм выполнен в виде системы роликов, один иэ которых установлен на раме между щ>иводным:.барабаном и

2. Устройство по п. 1, о т л и- одним иэ профильных роликов, а два :ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб- других смонтированы íà траверсе жено смонтированными на раме между один из которых установлен над при- ч барабанами и параллельно им профиль водным барабаном, а другой — над укаными роликами с выточками на их эанным роликом, установленным на раме. боковых поверхностях для фиксации 4. Устройство по п. 1, о т л ибортовых колец. ч а ю щ е е с я тем, что питатель велотреда снабжен установленными под механизмом для подачи велотреда подающими роликами, один из ко,торых расположен под углом к гори1 зонтальной оси устройства, а два других — параллельно барабанам.

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано, например, при изготовлении велосипедных покрышек.

Известен станок для сборки покры- 5 шек пневматических шин, содержащий раму, основание, закрепленное на раме многоместный сборочный барабан, аксиально подвижный шаблон, прикаточное устройство, привод для -вращения 10 барабана и электрическую систему управления станком $1).

Недостатками данного устройства являются конструкяивная сложность механизмов, снижающая надежность 15 работы станка, громоздкость конструкции, большой расход энергии на приведение всех механизмов в действие, сложная система управления станком, а также возможность расхождения сты- 20 ка кордного полотна вследствие натяжения его раэжнмным барабаном.

Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее смон- 25 тированные на раме и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточ- 30 ный механизм и питатель велотреда.

На корпусе питателя смонтировано шпулярное зубчатое колесо с радиальной прорезью, на котором закреплена шпуля. Кроме того, в устройстве име- З5 ется привод для останова шпулн в за-. данном положении, выполненным в виде пневмодвигателя, кинематически связанного с приводом для вращения приводного барабана и.со шпулярным зубчатым колесом f23

Недостатками известного устройства являются конструктивная сложность устройства, сложность кинематических связей между узлами устройства, значительный расход энергии на приведение всех механизмов в действие и низкая производительность устройства за счет больших затрат времени на подготовительные операции перед сборкой, такие как доставка шпуль с велотредом к станку, установка шпули, приклейка велотреда к бортовым кольцам, обрезка его, обрезка протектора, стыковка его, установка разрезного зубчатого колеса в определенное положение для снятия покрышки и надевания. бортовых колец на барабаны.

Цель изобретения повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее смонтированные на раме и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточный механизм и питатель велотреда, снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда, выполненный в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней иэ которых выполнен паз, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с

Устройство содержит прикаточный механизм в виде системы роликов 5, 6 и 7 и питатель велотреда в виде подающих роликов 8, 9 и 10. Ролик 9 рас- 5б положен под углом к горизонтальной оси устройства, а ролики 8 и 10— параллельно барабанам 2 и 3. ,Устройство содержит также механизм для подачи велотреда, выполнен.ный в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин 11 и 12. На пластине 12

3 113695 ,возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу

Я механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, выполненным в виде траверсы смонтированной над рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратнопоступательного перемещения, установ- 1п ленного под верхней пластиной.

Кроме того, устройство снабжено смонтированными на раме между бараба нами и параллельно им профильными роликами с выточками на их боковых по15 верхностях для фиксации бортовых колец.

Прикаточный механизм выполнен в виде системы роликов, один иэ которых установлен на раме между приводным.барабаном и одним иэ профильных роликов, а два других смонтированы на траверсе, один из которых установлен над приводным барабаном, а другой — над указанным роликом, установ- 25 ленным на раме.

Питатель велотреда снабжен уста-" новленными под механизмом для подачи велотреда питающими роликами, один иэ которых расположен под углом к

30 горизонтальной оси устройства, а два других — параллельно барабанам.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4-11 — последователь- 5 ные стадии сборки велопокрышки и положения рабочих механизмов.

Устройство содержит раму 1 (фиг.1, 2 и 3), на которой .установлены параллельно друг другу приводной барабан 2 и натяжной барабан 3 с приводом для его осевого перемещения, например, в виде силового цилиндра 4.

Приводной барабан 2 связан с приводом (не показан) для его вращения.

0 4 выполнен паэ и посредством оси 13 с возможностью качания закреплен рычаг 14, свободный конец которого установлен в пазу.

Устройство снабжено механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, выполненным в виде траверсы 15, смонтированной над рамой 1, привода для ее вертикального перемещения в виде силового цилиндра 16 и закрепленных на траверсе 15 изогнутых рычагов 17 и 18.

Под пластиной t1 установлен дисковый нож 19 с приводом 20 его возвратно-поступательного перемещения.

На раме 1 между барабанами 2 и 3 смонтированы параллельно им профильные ролики 21 и 22 с выточками 23 на боковых поверхностях для фиксации бортовых колец.

Ролик 5 установлен на райе 1 между барабаном 2 и профильным роликом

22, а ролики 6 и 7 смонтированы на траверсе 15. Ролик 6 установлен над роликом 5, а ролик 7 смонтирован над барабаном 2. На раме 1 также установлен транспортер 24 с лотком 25.

На рйме транспортера 24 установлен плоский нож 26, имеющий привод, например силовой цилиндр 27.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Бортовые кольца 28 надеваются на приводной и натяжной барабаны 2 и 3, причем верхние ветви бортовых колец 28 проходят над профильными роликом 21 и роликами 22 и 5 (фиг.4).

При перемещении натяжного барабана 3 бортовые кольца 28 натягиваются. Фиксирование бортовых колец 28 на барабанах 2 и 3 и роликах 21 и 2 осуществляется посредством выточек 23.

После натяжения бортовых колец 28 опускаются к ним изогнутые рычаги 17 и 18 и ролики 6 и 7, закрепленные на траверсе 15, посредством силового цилиндра 16 (фиг. 5). Ъелотред 29 посредством роликов 8, 9 и 10 изменяет направление (фиг. 5) и, проходя между пластинами 11 и 12, вручную подается под бортовые кольца 28 (фиг. 6), прижимается к ним профильным роликом 21 и перемещается совместно с бортовыми кольцами 28 посредством вращения барабанов 2 и 3 (фиг. 9). Одновременно с подачей велотреда 29 и перемещения бортовых колец 28 осуществляется формирование бортов путем одновременного заворота на бор1136950

$ товые кольца 28 противолежащих кромок 30 (фиг. 7) велотреда посредством двух изогнутых рычагов 17 и 18. Огибая ролик 22, завернутые кромки 30 самопроизвольно прижимаются к каркасу 31, после чего прикатываются роликами 5 и 6 (фиг. 8 и 9), образуя стык на короне. Одновременно на образующийся каркас 31 подается протектор 32 (фиг. 8) посредством транс- 10 портера 24 и лотка 25 с последующей

его прикаткой роликом 7 (фиг. 8 и 9).

После. этого все операции, такие, как подача велотреда 29, заворачивание кромок 30, прикатка их, подача про- 15 тектора 32 с последующей его прикаткой к каркасу 31 выполняются одновременно. При подходе начала каркаса 31 к профильному ролику 21 каркас 31 воздействует на конечный выключатель 20 (не показан), который дает сигнал на силовой цилиндр 27 и привод 20, посредством которых дисковый нож 19 обрезает находящийся под пластиной 11, велотред 29, и плоский нож 26 обре- 25 эает протектор 32 на транспортере 24 длиной, необходимой для стыковки начала и конца велотреда 29 и протектора 32. Этим же конечным выключате6 лем включается реле времени (не показано), посредством которого привод барабана 2 выключатеся после окончательной прикатки протектора 32 к каркасу 31, после чего реле времени подает сигнал на силовой цилиндр .4, посредством которого барабан 3 перемещается по направлению к приводному барабану 2, также одновременно подается сигнал на силовой цилиндр 16, посредством которого поднимается траверса -15 с закрепленными на ней изогнутыми рычагами 17 и 18, роликами 6 и 7, тем самым собранная покрышка 33 освобождается (фиг. 11) и снимается с устройства, после чего цикл сборки повторяется.

Использование предлагаемого устройства в производстве повышает производительность за счет одновременного выполнения всех необходимых операций в процессе сборки, дает возможность полуавтоматической сборки покрышек, упрощает конструкцию устрой ства, снижает знергозатраты на приведение механизмов в действие, а также дает возможность сборки на одном устройстве нескольких размеров велопокрышек.

Ю 11

1136950

Фи@.б

Миг. 7

2 И

Obe.ft

Составитель Е. Кригер

Редактор А. Гулько Техред Л.Коцюбняк КорректорИ. Иаксимишинед, Заказ 10383/10 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к устройству, предназначенному для подачи обрезиненного металлокорда на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения полосовых материалов на барабан при сборке покрышек пневматических шин
Наверх