Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий основную камеру сгорания, образобанную поверхностями поршня, гильзы и головки цилиндра, вихревую форкамеру в форме тела вращения , .связанную с основной камерой при помощи соединительного канала,, установленную в форкамере топливную форсунку и поршень с цилиндрическим выступом на днище, размещенным в канале с кольцевым зазором, о т л ичающийся тем, что, с целью повьшения экономичности, вершина цилиндрического выступа поршня вьтолнена в виде диска, расположенного при положении поршня в верхней мертвой точке в форкамере, причем диаметр диска выполнен больше диаметра выступа и меньше диаметра соединительного канала , поверхность диска со стороны поршня плавно сопряжена с поверхностью цилиндрического выступа, а поверхность соединительного канала с поверхностью) вихревой форкамеры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) 00

4(51) F 02 В 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ ОВйдЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HQMHTET СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21I) 3633394/25-06 (22) 05.08.83 (46) 30.01.85. Вюл. 9 4 (72) В.А. Звонов, П.Н. Гавриленко, И.П. Васильев и Е.И. Боженок (71) Ворошиловградский машинострои тельный институт (53) 621.436.3(088.8) (56) 1. Патент Франции Ф 2086996, кл. F 02 В 19/00, опублик. 1968. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий основную камеру сгорания, образованную поверхностями поршня, гильзы и головки цилиндра, вихревую форкамеру в форме тела вращения, .связанную с основной камерой при помощи соединительного канала, установленную в форкамере топливную форсунку и поршень с цилиндрическим выступом на днище, размещенным в канале с кольцевым зазором, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, вершина цилиндрического выступа поршня выполнена в виде диска, расположенного при положении поршня в верхней мертвой точке в форкамере, причем диаметр диска вы" полнен больше диаметра выступа и меньше диаметра соединительного канала, поверхность диска со стороны поршня плавно сопряжена с поверхностью цилиндрического выступа, а поверхность соединительного каналас поверхностью> вихревой форкамеры.

Составитель А. Ермолаев

Техред С. Легеза Корректор И. Эрдейи

Редактор М. Дылын

Заказ 10491/24

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 й

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11372

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенствованию двигателя с вихревой форкамерой.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную поверхностями поршня, гильзы и головки цилиндра, вихревую форкамеру и форме тела .вращения, связанную с основной ка- 10 мерой при помощи соединительного канала, установленную в форкамере топливную форсунку и поршень с цилиндрическим выступом на днище, размещенным в канале с кольцевым зазором )1) . 15

В известном двигателе впрыск топлива во встречный поток воздуха, втекающего в форкамеру в процессе сжатия, приводит к отбрасыванию части впрыскиваемого топлива на стенки 20 форкамеры и тем самым к неполноте сгорания и снижению экономичности.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, 2S что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем основную камеру сгорания, образованную поверхностями поршня, гильзы и головки цилиндра, вихревую форкамеру в форме тела вращения, 30 связанную с- основной камерой при помощи соединительного канала, установленчую в форкамере топливную форсунку и поршень с цн .индрическим выступом на днище размещенным в канале 35 с кольцевым зазором, вершина цилиндрического выступа поршня выполнена в виде диска, расположенного при положении поршня в верхней мертвой точке в форкамере, причем диаметр диска ®0 выполнен больше диаметра выступа и меньше диаметра соединительного канала, поверхность диска со стороны поршня плавно сопряжена с поверхностью цилиндрического выступа, а по 4 верхность соединительного канала— с поверхностью вихревой форкамеры.

На чертеже изображен двигатель, разрез по оси цилиндра.

Двигатель .содержит основную камеру сгорания i, образованную поверхностями поршня 2, гильзы 3 и головки

4 цилиндра, вихревую форкамеру 5 в форме тела вращения, связанную с .основной камерой 1 при помощи соединительного канала 6, установленную в форкамере 5 топливную форсунку 7.

Поршень 2 снабжен цилиндрическим выступом 8 на днище, размещенным в канале 6 с кольцевым зазором. Вершина цилиндрического выступа 8 поршня выполнена в виде диска 9, расположенного при положении поршня 2 в верхней мер вой точке в форкамере 5.

Диаметр диска 9 выполнен больше диаметра цилиндрического выступа 8 и меньше диаметра соединительного канала 6. Поверхность диска 9 со стороны поршня 2 плавно сопряжена с поверхностью цилиндрического выступа 8, а поверхность соединительного канала б выполнена плавно сопряженной с поверхностью вихревой фо,"камеры 5.

Двигатель работает следующим образом.

При ходе сжатия цилиндрический выступ 8 входит в соединительный канал 6 и прн подходе к верхней мертвой точке диск 9 входит внутрь вихревой форкамеры 5 и направляет поток воздуха из основной камеры сгорания 1 вдоль поверхности вихревой форкамеры 5 к форсунке 7, которая осуществляет. впрыск топлива по направлению потока воздуха. При этом не нарушается структура топливного факела.

Таким образом, исопльэование предлагаемого двигателя внутреннего сгорания способствует улучшению экономических показателей двигателя при низких значениях максимального давления сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Двигатель // 2066378
Изобретение относится к устройствам двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), которые используются на автотранспорте и передвижных или стационарных установках энергоснабжения
Наверх