Мотосани

 

МОТОСАНИ, содержащие раму, бесконечное гусеничное полотно, охва|Тывающее передний и задний катки, соединенные опорным элементом, взаимодействующим с ндасней ветвью гусеничного полотна, и установленный на раме двигатель, связанный с гусенич ным полотном последством ведущего колеса, размещенного между упомянутыми передним и задним катками и взаимодействующего с верхней .ветвью гусеничного полотна, отличающиеся тем, что, с целью повьшения плавности хода, опорный элемент с установленными на нем передним и задним катками выполнен поворотным относительно рамы в продольной вертикальной и поперечной плоскостях и упруго прикреплен к раме в зоне ведущего колеса. i СО : О, 4; фи 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

C19) (Ш

4(51) В 62 М 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изо5Ретений и ОткРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTV (21) 3499886/27-11 (22) 12. 10. 82 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) Войтто Виинанен (Финляндия) (53) 629.111.71(088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3545559, кл. 180-5, 1979. (54) (57) МОТОСАНИ, содержащие раму, бесконечное гусеничное полотно, охва.тывающее передний и задний катки, соединенные опорным элементом, взаимодействующим с нижней ветвью гусеничного полотна, и установленный на раме двигатель, связанный с гусенич ным полотном последством ведущего колеса, размещенного между упомянутыми передним и задним катками и взаимодействующего с верхней ветвью гусеничного полотна, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения плавности хода, опорный элемент с установленными на нем передним и задним катками выполнен поворотным относительно рамы в продольной вертикальной и поперечной плоскостях и упруго прикреплен к раме в зоне ведущего колеса.

1 11380

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к снегоходным транспортным средствам.

Известны мотосани, содержащие ра" му, бесконечное, гусеничное полотно, охватывающее передний и задний катки, соединенные опорным элементом, взаимодействующим с нижней ветвью гусек.., ". пичного полотна, и установленный на раме двигатель, связанный с гусенич- 1О ным полотном посредством ведущего колеса, размещенного между упомянутым передним и задним катками и взаимодействующего с верхней ветвью гусеничного полотна. Ц .

Однако при движении мотосаней по неровной местности гусеничное полотно плохо приспосабливается к рельеФу, так как не может упруго изгибаться в поперечном направлении, 20 в результате чего плавность его хода низкая.

Цель изобретения является повьппение плавности хода.

Цель достигается тем, что в мото- 25 санях, содержащих раму, бесконечное гусеничнэе полотно, охватывающее передний и задний катки, соединенные опорным элементом, взаимодействующим с нижней ветвью гусеничного полотна, и установленный на раме двигатель, связанный с гусеничным полот-, ном посредством ведущего колеса, размещенного между упомянутыми передHHM H задним KBTKGMH и Взаимодейст- 35 вующего с верхней ветвью гусеничного полотна, опорный элемент с установ" леиньш на нем передним.и задним катками выполнен поворотным относительно рамы в продольной вертикальной и поперечной плоскостях и упруго прикреплен к раме -в зоне ведущего колеса.

Ня фиг. 1 изобряженымотосани, об«

3 щий вид с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — вид на гусеничное полотно в торец при его наклоне (показано пунктиром).

14 2

Мотосани имеют передние и задние катки 1 и 2, охваченные гусеничным полотном 3. Гусеничное полотно 3 приводится в движение двигателем 4, действующим на него через ведущее колесо 5, размещенное в верхней части 6 гусеничного полотна. Передние и задние катки 1, 2 соединены между собой через опорнь1й элемент, выполненный в виде направляющего рельса 7, который подвешен к раме 8 мотосаней в зоне ведущего колеса 5 при помощи упругого элемента,. в данном случае рессоры 9. Участок t0 гусеничного полотна поддерживается сверху направляющим рельсом 11. Рессора 9 и ведущее колесо 5 прикреплены к раме 8 при помощи нескольких болтов 12.

В качестве упругого элемента могут также использоваться витая пружина или торсионный вал.

Мотосани раб6тают следующим образом.

При движении мотосаней по пересеченной местности катки 1, 2 вместе с направляющим рельсом 7 поворачиваются в вертикальной продогьной плоскости вокруг места их крепления на рама 8. Это достигается благодаря прикреплению направляющего рельса при помощи упругого элемента, в данном случае прн помощи рессоры 9. Кроме того, вся гусеничная тележка также поворачивается и в поперечной плоскости.{на фиг. 2). При движении мотосаней ня поворотах они могут наклоняться в сторону центра поворота, чем повьппается общая устойчивость саней при движении по извилистой доро.ге с большим числом поворотов, Иотосани могут быть выполнены . .с одной гусеничной тележкой, я их конструкция обеспечивает снижение металлоемкости.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает повышение плавности хода и улучшение ходовых качеств.

ВИПМИ Зякяэ 10554/43

Тираж 601 Подписное

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгоррд, ул. Проектная, 4

Мотосани Мотосани 

 

Похожие патенты:

Снегоход // 1009875

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Снегоход // 2279373
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса

Снегоход // 2307759
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх