Устройство для изготовления бортовых колец

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержаш,ее смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси враш,ения шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон, отличающееся тем, что с целью улучшения качества бортовых колец, на приводном валу смонтирован концентрично ему полый вал, кинематически связанный с приводным валом, копир установлен на полом валу, а на торце другого фланца смонтирована с помощью подшипника втулка со съемниками для взаимодействия с копиром.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1141013

4(5D В 29 D 30/48//В 21 F 3/04//

В 29 1 30:0()=

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3692865/23-05 (22) 25.01.84 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Г. М. Бучнев, Е. Б. Кипнис, Г. В. Уткин, С. А. Алфеев, А. И. Терехов и H. А. Богачкова (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности. (53) 678.054:678..065 (088.8) (56) 1. Патент США № 1986094, кл. 215 — 46, опублик. 1932.

2. Патент США № 3741262, кл. 140 — 92.2, опублик. 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержащее смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси вращения шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон, отличающееся тем, что с целью улучшения качества бортовых колец, на приводном валу смонтирован концентрично ему полый вал, кинематически связанный с приводным валом, копир установлен на полом валу, а на торце другого фланца смонтирована с помощью подшипника втулка со съемниками для взаимодействия с копиром.

1141013

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец, в частности из одиночкой обрезиненной проволоки.

Известно устройство для изготовления бортовых колец, включающее смонтированный на приводном валу шаблон, выполненный из двух подвижных в осевом направлении фланцев, образующих паз для намотки проволоки. Намотка проволоки осуществля- 10 ется укладчиком, получающим программу движения от кулачкового механизма (1) .

Однако при укладке проволоки укладчиком происходит деформация обрезинки, за счет чего снижается качество колец.

Наиболее близким к изобретению по тех15 нической сушчости и достигаеому результату является устройстов для изготовления бортовых колец, содержащее смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один из K0Topblx установлен с В03- 2О можностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси вращения шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон. Укладка проволоки на шаблон осу ществляется укладч иком, перемещаемым относительно шаблона (2).

Недостатком известного устройства является то, что вращательное и возвратнопоступательное движения шаблона не могут осуществляться одновременно, так как в известной конструкции не представляется возможным осуществить кинематическую связь вала шаблона с копиром.

При подаче на укладчик проволока изгибается, при этом деформируется обрезинка, что снижает качество кольца.

Целью изобретения является улучшение

35 качества бортовых колец.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления бортовых колец, содержащем смонтированный на приводном валу шаблон в виде фланцев, один 40 из которых установлен с возможностью аксиального перемещения вдоль вала и имеет плоскость разъема, перпендикулярную оси вращения шаблона, и копир для задания программы намотки проволоки в шаблон, на приводном валу смонтирован концентрично ему полый вал, кинематически связанный с приводным валом, копир установлен на полом валу, а на торце другого фланца смонтирована с помощью подшипника втулка со съемниками для взаимодействия с копиром.

На фиг. 1 изображено предлагаемое. устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении. Устройство содержит шаблон, выполненный разъемным в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Шаблон включает фланец 1, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения на приводном валу 2, и фланец

3, установленный с возможностью свободного вращения на валу 4, закрепленном на раме 5, которая связана со штоками пневмоцилиндров 6. На раме 5 жестко закреплен диск 7.

Фланец 1 снабжен подпружиненными толкателями 8. На торце фланца 1 на подшипнике 9 смонтирована втулка 10 со съемниками 11 для взаимодействия с копиром 12.

Копир 12 смонтирован на полом валу

13, установленном концентрично приводному валу 2 и связанном с ним храповое колесо

14 храпового механизма 15 и шестерни

16 — 8.

Устройство работает следующим образом.

В штоковые полости пневмоцилиндров

6 подается сжатый воздух. При этом рама с фланцег1 3 перемещается к фл-нцу 1 и происходит закрытие шаблона, зажим конца обрезиненной проволоки и силовое замыкание съемников 11 с копиром 12.

Приводной вал с 2 с шаблоном приводятся во вращение. Через шестерни 18, 17 и 16 храповый механизм 15 и храповое колесо

14 приводится во вращение полый вал

13 с копиром 12. Возвратно-поступательное движение шаблона осуществляется по закону, определяемому профилем копира 12, через съемники 11, передающие усилие перемещения на шаблон.

С.ьемники 11, поджатые к копиру 12 пневмоцилиндрами 6, обеспечивают за один оборот гриводного вала 2 перемещение шаблона вдоль оси вращения на расстояние, равное шагу намотки. Намотка первого слоя витков проволоки соответствует повороту копира 12 на 180 . Намотка второго слоя витков проволоки осуществляется аналогично первому с той лишь разницей, что шаблон от усилия давления съемников! 1, нескол bKo превышающего протвиодействуюшее усилие, развиваемое пневмоцилиндрами

6, перемещается справа налево. Окончание намотки второго слоя соответствует повороту копира 12 на 360 .

После завершения намотки вращение приводного вала с шаблоном прекращается. Подается давление под поршни пневмоцилиндров, фланец 3 отводится от фланца

1, а диск 7 воздействует на толкатели 8, которые сбрасывают кольцо в пространство между фланцами 1 и 3.

3, ал ее ци кл р а боты и овто р я ется.

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает намотку проволоки без повреждения ее покрытия, повышая тем самым качество изготавливаемых колец.

1141013

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 393/17

Составитель E. Кригер

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления бортовых колец Устройство для изготовления бортовых колец Устройство для изготовления бортовых колец 

 

Похожие патенты:
Наверх