Резьбовой крепежный элемент

 

РЕЗЬБОВОЙ КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий пустотелый тонкостенный стержень с головкой, торцовой лере ,мычкой и внутренним кольцевым пояском жесткости, от.личающийся тем, что, с целью обеспечения контроля затяжки и стопорения, он снабжен индикаторной насадкой, надетой на головку и имеющей решетчатый рисунок, стержень выполнен разъемным в nptteречном сечении, а головка - из ряда согнутых пружинных пластин, при этом на участках пластин, образующих опорнь й торец головки, выполнено наклонное поднутрение, наружные участки пластин расположены по образуз ющей усеченного конуса, а концы этих пластин скошены.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) 16 В 3 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПЙОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3610637/25-27 (22) 29.06.83 .(46) 23.02.85. Вюл. Р 7 (72) В.И.Криппа и Т.П.Стоянова (53) 621.882.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 916792, кл. F 16 В 39/28, 1979.

2. Патент СЩА к 1957282, кл. 85-32, 1932 (прототип). (54) (57) РЕЗЬВОВОЙ КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий пустотелый тонкостенный стержень с головкой, торцовой пере.мычкой и внутренним кольцевым пояском

„„Я0„„1141175 А жесткости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля затяжки и стопорения, он снабжен индикаторной насадкой, надетой на головку и имеющей решетчатый рисунок, стержень выполнен разъемным в пойеречном сечении, а головка - из ряда согнутых пружинных пластин, при этом на участках пластин, образующих опорный торец головки, выполнено наклонное поднутрение, наружные участки пластин расположены па образу1 ющей усеченного конуса, а концы этих пластин скошены.

11411

40

Изобретение относится к точному

1. машиностроению и может быть исполь- : зовано во всех отраслях народного хозяйства для крепления деталей и узлов малогабаритных прецизионных механизмов и приборов, которые по условиям эксплуатации должны иметь минимально возможный вес и габариты.

Известен резьбовой крепежный элемент, содержащий установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей стержень с .головкой., на периферийной части опорной поверхности которой выполнен гофр, и упруго деформируемую плоскую стопорную шайбу, 15 размещенную под опорной поверхностью головки крепежного резьбового элемента (1) .

В этом резьбовом крепежном элементе стопорение осуществляется эа счет 20 взаимодействия опорной поверхности головки крепежного элемента, имеющей специальные углубления-гофры, с плоской стопорной шайбой и плоскостью прикрепляемой детали. 25

Необходимо точное центрирование расположения шайбы по отношению к оси головки крепежного элемента, при этом опора на плоскость приводит к тому, что шайба прижимается в нес- О кольких точках, а в местах контакта образуются не упругие, а пластические деформации, что приводит к изменению усилия затяжки резьбовог0 соединения, отсутствует объективный контроль величины усилия затяжки, действующего 5 в резьбовом соединении, это приводит к взаимному смещению соединяемых деталей в трех плоскостях.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является резьбовой крепежный элемент, содержащий пустотелый тонкостенный стержень с головкой, торцовой перемычкой и внутренним кольцевым пояском жесткости P) .

Однако в известном резьбовом крепежном элементе не обеспечены контроль затяжки и стопорение.

Цель изобретения — обеспечение 50 контроля затяжки и стопорения.

Цель достигается тем, что резьбовой крепежный элемент, содержащий пустотелый тонкостенный стержень с головкой, торцовой перемычкой и внут-55 ренним кольцевым пояском жесткости, снабжен индикаторной насадкой, наде-.. той на головку и имеющей решетчатый

75 2 рисунок, стержень выполнен в поперечном сечении, а головка — из ряда согнутых пружинных пластин, при этом на участке пластин, образующих .опорный торец головки, выполнено наклонное поднутрение, наружные участки пластин расположены по образующей усеченного конуса, а концы этих пластин скошены.

На фиг. 1 изображен резьбовой крепежный элемент, завинченный в соединяемые детали; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 2, Резьбовой крепежный элемент 1 < содержит пустотелые тонкостенные стержень 2 и головку 3. Резьбовой крепежный элемент выполнен из одного куска тонколистового материала. Стержень 2 выполнен из двух дугообразных в поперечном сечении пластин 4, сомкнутых по кромкам. На конце стержня имеется торцовая перемычка 5, объединенная с внутренним кольцевым пояском 6 жесткости, также выполненным из двух дугообразных в поперечном сечении пластин.

На стержне выполнена резьба 7.

Головка 3 резьбового крепежного элемента образована рядом пружинных плас. тин 8, например из шести пластин. Каждая пластина согнута таким образом, что в свободном состоянии ее участок в зоне опорного торца головки 9 образует наклонное поднутрение под углом

<,, а участок в зоне наружного торца 10усеченный конус с тем же углом наклона. Зона перехода, образующая внешнюю периферию головки 11, выполнена по радиусу, о

Угол <х, выбран в пределах 5-20 отношение длины У участка пластины в эонс опорного торца к ширине пластины выбрано в пределах 0,6-1 0 длина 71 участка пластины в зоне наружного торца выбрана в пределах (0,3-0, 4) Д, где d< — диаметр головки.

Толщина пластины 11 также как и перечисленные параметры, определяется расчетным путем по известным закономерностям, исходя из механических свойств материала, требуемого осевого усилия затяжки и диаметра стержня и диаметра головки d<.

Концы пластин 8 в зоне -наружного торца головки скошены и в завинченном состоянии сомкнуты по линиям 12.

3, 1141175 4

Резьбовой крепежный элемент завин- После завинчивания на головку чивается в соединяемую деталь 13, надевают индикаторную насадку,5 .обеспечивая силовое замыкание с де- имеющую решетчатый рисунок 16. Замы талью 14. По мере завинчивания про- кание скошенных концов пластин голов» исходит деформация пружинных пластин ки и переход в плоскопараллельную

8 таким образом, что опорная поверх- форму головку происходит при. достиность головки соприкасается с поверх- женин заданного усилия затяжки. Наностью соединяемой детали 14, наруж- рушение этой величины приводит к. ная торцовая поверхность голонки искажению решетчатого рисунка индииз формы усеченного конуса переходит 1р каторной насадки. в плоскопараллельную форму. Завинченное состояние изо р т яние изображено на . В предлагаемом резьбовом крепежф . 1. К н ы пластин при завинчи- ном элементе индикаторная насадка ванин перемещаются и еремещаются на величину f обеспечивает возможность контроля и смыкаются под некоторым усилием, 15 затяжки, а пружинные пластины, о ра которое обеспечивает стопорение топорение совмест- зующие головку, прогибаясь и смыкаясъ

:но спружинением пластин от пластин 8 относительно своими концами обеспечивают стопо-, поверхности соединяемоидетали 14 .

14 рение.

Составитель И. Проконичев

Редактор С. Патрушева Техред М.Пароцай Корректор О. Билак.Заказ 2987

Тираж 812

Подписное.

ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовой крепежный элемент Резьбовой крепежный элемент Резьбовой крепежный элемент 

 

Похожие патенты:

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении
Наверх