Устройство пассивной безопасности транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направлякицих, и кинематическую связь бампера с сиденьем, отличающееся тем, что, с целью повышения травмозащитных свойств устройства путем обеспечения перемещения сиденья назад с задержкой относительно первоначального моме«та столкновения транспортного средства с препятствием, кинематическая связь бампера с сиденьем выполнена в виде шарнирно связанного одним концом с бампером горизонтального толкателя, на другом конце которого вьтолнен по меньшей мере один продольный паз, в котором смонтирован с возможностью относительного перемещения жестко связянньв1 с основанием сиденья соединительный эле (/) мент.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUWNChN

РЕСПУБЛИК. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ M ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3663336/27-11 (22) 18. 11. 83 (46) 28.02 ° 85. Бюл. 0- 8 (72) M.Â.Öûöèâ (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629. 113. 013. 23: 629. 113. 042. 2 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР .Р 943036, кл. В 60 К 19/02, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье,. установлен. ное с возможностью продольного перемещения в направляющих, и кинемати4(51) В 60 К 21 00 В 60 N 1/02 ческую связь бампера с сиденьем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения травмозащитных свойств устройства путем обеспечения перемещения сиденья назад с задержкой относительно первоначального момента столкновения транспортного средства с препятствием, кинематическая связь бампера с сиденьем выполнена в виде шарнирно связанного одним концом с бампером горизонтального толкателя, на другом конце которого выполнен по меньшей мере один продольный паз, и котором смонтирован с возможностью относительного перемещен»»я жестко связанный с осно- 3 ванием сиденья соединительний элемент.

1

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения его травмозащитных свойст при косых фронтальных соударениях, указанный толкатель включает н себя две балки, образующие с бампером в плане равнобедренный треугольник.

142316

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,что в зоне пазов толкателя на указанном соединительном элементе установлены фрикционные пластины, а соединительный элемент выполнен регулируемым по длине.

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, в частности к устройствам, повьппающим пассивную безопасность т, анспортных средств.

Наиболее близким техническим реше- S нием к изобретению является устройство пассивной безопасности транспортного средства, содержащее бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направляющих, и кинематическую связь бампера с сиденьем.

В известном устройстве кинематическая связь обеспечивает перемеще- !5 ние сиденья вперед С13.

Недостаток известного технического решения заключается в том, что при столкновении транспортного средства в результате деформации его передней 20 части возможны повреждения конечностей и нижней части туловища пользователя транспортным средством.

Цель изобретения — повышение травмозащитных .свойств устройства путем 25 обеспечения перемещения сиденья на- . зад с задержкой относительно первоначального момента столкновения транспортного средства с препятствием.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности, содержащем бампер с энергопоглощающими элементами, сиденье, установленное с возможностью продольного перемещения в направляющих, и кинематическую связь бампера с сиденьем, последняя выполнена в виде шарнирно связанного с бампером одним концом горизонтального толкателя, на другом конце которого выполнен по меньшей мере один продольньп паэ, в котором смонтирован с возможностью относительного перемещения жестко

2 связанный с основанием сиденья соединительный элемент.

С целью повышения травмозащитных свойств устройства при косых фронтальных соударениях указанный толкатель включает в себя дне балки, образующие с бампером в плане равнобедренный треугольник.

Кроме того, в зоне пазов толкателя установлены фрикционные пластины, а соединительный элемент выполнен регулируемым по длине.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит бампер 1 с закрепленными на нем энергопоглощающими элементами 2, к которым крепитf ся балка 3 с энергопоглощающей облицовкой 4.

Кроме того, устройство включает в себя сиденье 5, установленное с возможностью продольного перемещения, и кинематйческую часть, которая шарнирно связывает бампер 1 с сиденьем

5, при этом основание 6 сиденья 5 установлено в продольных йаправляющих 7 через эластичные подушки 8.

Причем на основании 6 сиденья 5 смонтирован кронштейн 9.

Кинематическая часть устройства выполнена в виде шарнирно связанного одним концом с бампером 1 горизонтального толкателя 10, на другом конце которого Bblf!QJIHeH IIQ меньшей мере один продольный паз 11, в котором смонтирован с возможностью относительного перемещенич жестко связанный с кронштейном 9 сиденья 5 соединительный элемент, например, в виде стяжного болта 12.

Составитель А.Любин

Редактор М.Горват ТехредЛ.Мартяшова Корректор С.Шекмар

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 630/16

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 11423

Толкатель 10 выполнен из двух балок, которые образуют с бампером 1 в плане равнобедренный треугольник.

В зоне пазов 11 на стяжном бочте

12 установлены фрикционные пластины

13.

Степень затяжки болта 12 выбирается исходя из требуемого усилия сопротивления перемещению толкателя 10 относительно фрикционных пластин 13. 1р

Сиденье 5 оборудовано ремнями. 14 безопасности, а перед сиденьем 5 установлен защитный экран 15 с облицовкой 16.

При фронтальном (прямом или косом) соударении транспортного средства с препятствием в начальный момент происходит деформация и поглощение кинетической энергии удара облицовкой 16, бампером 1 и его

20 . энергопоглощающими элементами 2. В этот же момент, под действием сил энерции пользователь, зафиксированный на сиденьи 5 посредством ремней

l6 4

14 безопасности, перемещается вместе с сиденьем 5 в..еред на расстояние, равное длине паза 11.

При этом вследствие трения боковин толкателя 10 о фрикционные пластины 13 поглощается часть кинетической энергии удара и снижается уровень перегрузок, действующих на организм пользователя в начальный момент соударения.

В дальнейшем после срабатывания энергопоглощающей системы бампера 1

I происходит деформация самого бампера 1 и защитного экрана 15, вследствие чего толкатель 10 перемещает через кронштейн 9 сиденье 5 назад, удаляя пользователя с сиденьем из опасной зоны деформации.

Использование изобретения позволит повысить травмозащитные свойства устройства как при фронтальных, так и при косых соударениях транспортных средств.

Устройство пассивной безопасности транспортного средства Устройство пассивной безопасности транспортного средства Устройство пассивной безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобильного сиденья в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Энергопоглощающее кресло содержит систему подвеса, спинку, подножку, сидение и боковые упоры для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Система подвеса содержит верхний и нижние кронштейны, энергопоглощающие элементы и рычаг. Верхний кронштейн представляет собой гнутую металлическую пластину, выполненную с возможностью приваривания к лонжеронам корпуса транспортного средства и содержащую пазы - направляющие для перемещения каркаса сиденья. Нижний кронштейн представляет собой набор пластин, выполненный с возможностью шарнирного крепления рычага подвеса к корпусу транспортного средства. Энергопоглощающие элементы представляют собой пластины или стержни, работающие на растяжение-сжатие. В верхней своей точке энергопоглощающие элементы прикреплены к верхнему кронштейну системы подвеса, в нижней - к рычагу, состоящему из двух металлических пластин и площадки, соединяющей их. Рычаг шарнирно соединен с каркасом сиденья и корпусом транспортного средства. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства за счет эффективного гашения импульса ударной волны. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом
Наверх