Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 1041726, о т л ичающийся тем,, что, с целью повьпиения экономичности путем расширения номенклатуры применяемых топлив, блок управления снабжен третьим гидроуправляемым элементом, вход которого сообщен с трубопроводом высокого давления, а выход - с атмосферой . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 02 В 43 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ !.

1:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

;(i

1 1 (-Ф (61) 1041726 (21) 3486409/25-06 (22) 30 ° .08. 82 (46) 28.02.85. Бюл. - 8 (72) А.П.Кудряш, В.П.Мараховский и В.M.Ïèñàðåí (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (53) 621.43.057.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1041726, кл. F 02 В 43/10, 1981. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. Ф 1041726, о т л. ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем расширения номенклатуры применяемых топлив, блок управления снабжен третьим гидроуправляемым элементом, вход которого сообщен с трубопроводом высокого давления, а выход — с атмосферой.

50

1 114265

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

По основному авт.св. Ф 1041726 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный насос высокого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого давления, и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого 1О топлива источник газообразного топлива, сообщенный через газовую магистраль с распыливающим каналом.

Блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первыи из которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй — в газовой магистрали, и подключен к управляющему каналу, причем между распыливающим каналом и вторым гидро- 20 управляемым элементом установлен обратный клапан. В известном двигателе управление подачей газообразного топлива осуществляется давлением топлива в трубопроводе высокого дав- 25 ления. Благодаря этому упрощается регулирование подачи газообразного топлива в зависимости от режима работы двигателя и расширяется диапазон соотношений газообразного

30 и жидкого топлив Г13.

Однако в известном техническом решении работа двигателя возможна только на двухкомпонентном (жидком и газообразном) и жидком топливах и

35 исключена подача в двигатель газообразного топлива. В результате этого не используются все возможности для экономии топлива, так как на некоторых режимах работа двигателя наиболее эффективна только на газообразном топливе.

Цель изобретения — повышение экономичности путем расширения номенклатуры применяемых топлив.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания блок управления снабжен третьим гидроуправляемым элементом, вход которого сообщен с трубопроводом высокого давления, а выход — с атмосферой.

На фиг. 1:изображена принципи- . альная схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — первый гидроуправляемый элемент; на фиг. 3 второй гидроуправляемый элемент.

Первый гидроуправляемый элемент 1 (Лиг. 1) установлен в трубопроводе 2 высокого давления и сообщен с камерой сгорания 3, в которой размещено устройство 4 для зажигания смеси. Второй гидроуправляемый элемент 5 установлен в газовой магистрали 6 и через кран 7. редуктор 8 подключен к источнику газообразного топлива 9. Третий гидроуправляемый элемент 10 своим входом сообщен с трубопроводом 2 высокого давления, а выходом — с атмосферой.

У выхода третьего гидроуправляемого элемента размещен топливный бак 11.

С этим баком сообщен топливный насос

12 высокого давления, связанный с трубопроводом 2 высокого давления.

Первый гидроуправляемый элемент (Лиг. 2) состоит из клапана 13, седла i4 и пружины 15. Седло 14 расположено в корпусе 16 и в нижней части упира- . ется в распылитель 17, а в верхней закреплено при помощи штуцера 18.

В корпусе 16 выполнен распыливающий канал 19, в котором установлен обратный клапан 20 с пружиной 21. Штуцер

22 для подвода газообразного топлива может быть выполнен заодно с корпусом

16, который вворачивают в головку 23 цилиндра 24.

Второй гидроуправляемый элемент (фиг. 3), предназначенный для дозирования газообразного топлива, .состоит из корпуса 25, в котором размещен плунжер-толкатель 26, упирающийся в клапан 27, подпружиненный пружиной

28. Для подсоединения к первому гидроуправляющему элементу служит. гайка 29 . Во втором гидроуправляемом элементе находятся управляющая полость Б и предклапанная полость 3.

В качестве третьего гидроуправляемого элемента 10, предназначенного для разгрузки магистрали 6, служит серийная топливная форсунка, размеры отверстий в распылителе которой и ее регулировка для. различных типоразмеров двигателей различны.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

Жидкое топливо из бака 11 поступает к топливному насосу 12. Во время нагнетания насосом 12 топливо поступает по трубопроводу 2 только к первому гидроуправляемому элементу 1, так как гидроуправляемые элементы 5 и 10 отключены от .топливного насоса 12. Двигатель работает как обычный дизель.

Дополнение блока управления тре" тьим гидроуправляемым элементом и установка устройства для зажигания позволит расширить номенклатуру приме35 няемых топлив и обеспечит работу двигателя на чисто газообразном топливе, например сжатом газе или водороде, при отсутствии жидкого топлива, в результате чего повысится экономич4р ность °

3 1142

Д3!я p36A7 ы по гаэодизель ному циклу подключены все гидроуправляемые элементы. Жидкое топливо из бака 11 (фиг. 1) поступает к топливному насосу 12. Во время нагнетания топливо поступает к третьему гидроуправляемому элементу .10 и впрыскивается на слив в бак 11. Одновременно топливо поступает к первому гидроуправляемому элементу 1, где, преодолев силу 1р затяжки пружины 15 клапана 13 (фиг. 2) впрыскивается через распылитель 17 в цилиндр 24. Жидкое топливо также поступает к второму гидроуправляемому элементу 5 в управляющую полость А 1 (фиг. 2 и 3) плунжера-толкателя 26.

Плунжер-толкатель 26 под действием возрастающего давления жидкого топлива преодолевает силу зятяжки пружины 28, перемещается и открывает 2б клапан 27, установленный в корпусе 25

Газообразное топливо от источника 9 (фиг ° 1) по магистрали 6 через гидроуправляемый элемент 5, .преодолев силу затяжки пружины 21 клапана 20 первого гидроуправляемого элемента 1, поступает через распылительный канал 19 в цилиндр 24, где воспламеняется от запальной дозы жидкого топлива.

При работе на газообразном топливе первый гидроуправляемый элемент 1 отключен от жидкого топлива.

Жидкое топливо или заменяющая его жидкость из бака 11 поступает к топливному насосу 12. Во время нагнетания топливным насосом 12 топливо по трубопроводу 2 поступает к третьему гидроуправляемому элементу 10, где, .преодолев силу затяжки

651 4 пружины, сливается н бак 11. Параллельно жидкое топливо поступает к второму гидроуправляемому элементу 5, который управляет подачей газообразного топлива, в управляющую полость А (фиг. 3) плунжера-толкателя 26. Плунжер-толкатель 26 под действием возрастающего давления жидкого топлива преодолевает силу затяжки пружины 28, перемещается и открывает клапан 27.

Газообразное топливо от источника 9 (фиг. 1) через редуктор 8, открытый кран 7 по магистрали 5 поступает в рабочую полость Б (фиг. 3) гидроуправляемого элемента 5, через открытый клапан 27 поступает в предклапанную полость В, откуда, преодолев силу затяжки пружины 21 (фиг. 2) обратного клапана 20, по распыливающему каналу 19, выполненному в корпусе 16 первого гидроуправляемого элемента 1, (фиг. 1),поступает в камеру сгорания

3, где воспламеняется от устройства .для зажигания.4. После отсечки топлива в топливном насосе 12 резкое падение давления в магистрали 6 определяет ,окончание подачи газообразного топлива и поступление в бак 11 жидкого топлива.

114?6S1

Риг. 3

ВНИИПИ Заказ 686/33 Тираж 538 По сыре и

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для плазменной конверсии жидких углеводородов, например моторных топлив, в синтез-газ с использованием СВЧ-плазмы в присутствии воздуха или кислорода и, возможно, воды, и может найти применение в автомобилестроении, а также в химической нефтеперерабатывающей промышленности, энергетике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям
Наверх