Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем перегородку с центральным отверстием , размещенный в последнем шток, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода штока и расположенные по обе стороны от перегородки упругие Элементы и элементы дросселирования рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, поперечно сечение внутренней полости корпуса выполнено прямоугольным, перегородка неподвижно закреплена в корпусе и имеет профилированные дросселирующие пазы, обращенные в полученные полости, а каждый упругий элемент представляет co6q пакет пластин . чатых прямоугога ных пружин и цилиндрические катки, шарнирно прикрепленные к концам больших пластин с возможностью перемещения вдоль профилированных пазов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) О I) 4(gg) F 16 Р 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГЕГ:ГГ :3Е 2..Ф ъ °

БИБЛМО1.:(А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪ9 (21) 3633300/25-28 (22) 12.08.83 (46) 28.02.85. Бюл. М 8 (72) Ю.Г. Чемборисов (53) 621-567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 941757, кл. F 16 F 9/10, 1980. (54)(57) АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с крьппкой, расположенные в нем перегородку с центральным отверстием, размещенный в последнем шток, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода штока и расположенные по обе стороны от перегородки упругие элементы и

I элементы дросселирования рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повъппения эффективности амортизации, поперечное сечение внутренней полости корпуса выполнено прямоугольным, перегородt ка неподвижно закреплена в корпусе и имеет профилированные дросселирующие пазы, обращенные в полученные полости, а каждый упругий элемент представляет собой пакет пластин.чатых прямоугольных пружин и цилинд-! рические катки, шарнирно прикрепленные к концам больших пластин с возможностью перемещения вдоль профилированных пазов.

1142675

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам амортизации.

Известен амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в 5 нем перегородку с центральным отверстием, размещенный в последнем шток, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода штока и расположенные по обе стороны 10 от перегородки упругие элементы и элементы дросселирования рабочей жидкости (1).

Недостатком указанного амортизатора является низкая эффективттость 15 амортиз ации.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе. содержашем кор- 20 пус с крышкой, расположенные в нем перегородки с центральным отверстием, размещенный в последнем шток, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода штока и 25 расположенные по обе стороны от перегородки упругие элементы и элементы дросселирования рабочей жидкости, поперечное сечение внутренней полости корпуса выполнено прямоуголь- щ0 ным, перегоропка неподвижно закреплена в корпусе и имеет профилированные дросселирующие пазы, обращенные в полученные полости, а каждый упругий элемент представляет собой пакет пластинчатых прямоугольных пружин и цилиндрические катки, шарнирно прикрепленные к концам больших пластин с возможностью перемещения вдоль профилированных пазов.

На чертеже изображен амортизатор, разрез.

Амортизатор содержит- помещенные в корпусе 1 с крышкой 2 закрепленные на штоке 3 предварительно поджатые на величину хода штока 3 упругие элементы 4 и элементы 5 дросселирования рабочей жидкости 6, залитой внутрь корпуса 1. Поперечное сечение внутренней полости корпуса 1 выполнено прямоугольным, упругие элементы 4 представляют собой пакеты пластинчатых прямоугольных пружин 7, опирающихся посредством цилиндрических катков 8, подвижно прикрепленных к концам больших пластин 7 упругих элементов 4 и с возможностью перемещения вдоль tIp0филированных дросселтных пазов 9, выполненных под катками 8 на перегородке 10, имеющей сквозное отверстие 11, неподвижно прикрепленной в корпусе 1 при помощи жесткого стакана 12, установленного между перегородкой 10 и фланцем крышки 2 амортизатора, и делящей его внутреннюю полость на две части.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии на штоке 3 знакопеременной нагрузки последний перемещается и воздействует на закрепленные на нем и опирающиеся на перегородку

10 упругие элементы 4. Катки 8, подвижно, прикрепленные к торцам больших пластин упругих элементов 4, перемещаются вдоль пазов 9, изменяя ттроходное сечение, образованное поверхностью соприкосновения катков 8 и профилированными дроссельными пазами 9. Объем полостей, заключенных между внутрЕнними поверхностями больших пластин упрутих элементов 4 и поверхностями перегородки 10, при перемещении штока 3 изменяется, что приводит к истечению рабочей жидкос-ти 6, заключенной в этих полостях, через дроссельные каналы переменного сечения, образованные поверхностями катков 8 и пазов 9. Предварительное поджатие пластинчатых прямоугольных пружин 7 упругих элементов 4 обеспечивает амортизацию знакопеременных нагрузок на штоке 3, Для перетекания рабочей жидкости из полости корпуса 1 амортизатора над перегородкой 10 в полость, расположенную под перегород-. кой 10, в ней выполнен канал 11, а не--. подвижное закрепление перегородки 10 достигается установкой жесткого стакана 12 между перегородкой 10 и крышкой 2.

Предлагаемый амортизатор обеспечивает амортизацию при знакопеременных нагрузках, действующих вдоль его оси, и при вибрациях. Изменением профиля дроссельных пазов обеспечиваются его различные рабочие характеристики.

Амортизатор конструктивно прост, может быть изготовлен из материалов, широко применяемых в промьштленности, и надежен в работе..1142675

Составитель С. Таратухин

Редактор К. Волощук Техред T.Наточка Корректор Е. Сирохман

sЗаказ 692/34 Тираж 898 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх