Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержаш.ий смонтированные на приводФс/г .7 ном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, шарнирно соединенных одними концами с рычагами, а другими концами - со ступицей, установленной на валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана и увеличения его надежности , ступица выполнена из двух частей , установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала, а оси щарниров, соединяющих тяги с рычагами и ступицей, и оси шарниров, связывающих рычаги с валом, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. (Л ОО О5 О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИН

4рц В 29 D 30/24//В 29 L 30:00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7 4 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3631743/23-05 (22) 12.08. 83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) В. А. Ким и А. Е. Котов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 887253, кл. В 29 Н 17/16, 1980.

2. Патент США № 3847706, кл. 156-41?, опублик. 1974 (прототип). (54} (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводSU, 1143608 ном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, шарнирно соединенных одними концами с рычагами, а другими концами — со ступицей, установленной на валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана и увеличения его надежности, ступица выполнена из двух частей, установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала, а оси шарниров, соединяющих тяги с рычагами и ступицей, и оси шарниров, связывающих рычаги с валом, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

1143608

1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки, покрышек пневматических шин любого размера, преимущественно крупногабаритных.

Известен барабан для сборки покрышек, содержащий сектора, шарнирно связанные с рычагами, которые шарнирно через дополнительные ползуны, снабженные роликами и установленные в пазах, закрепленных на валу дисков, соединены с тягами (продольными рычагами). Последние шарнирно соединены с ползунами, установленными без проворота на валу. При осевом направлении ползунов на валу происходит радиальное перемещение дополнительных ползунов в пазах дисков и радиальное перемещение секторов (1).

Недостатком данного барабана является малый коэффициент складывания, обусловленный тем, что внутреннее устройство барабана ограничено и в нем трудно разместить ползуны, ролики и направляющие.

Кроме того, конструкция барабана излишне усложнена наличием дополнительных ползунов, роликов, направляющих, которые также уменьшают надежность барабана в работе. При движении дополнительных ползунов по направляющим неизбежно заклинивание даже при небольшой неточности изготовления, а также из-за деформации конструкции, достаточная жесткость которой не может быть обеспечена в условиях ограниченного пространства барабана. Наибольшая вероятность заклинивания возникает в крайних («мертвых») положениях конструкции. Надежность конструкции уменьшается также тем, что она может быть неработоспособной при перекосах, ослаблении разъемных соединений, загрязнении.

Конструкция барабана металлоемка и трудоемка в изготовлении.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, шарнирно соединенных одними концами с рычагами, а вторыми концами — со ступицей, установленной на валу (2).

Насыщенность внутреннего пространства барабана множеством деталей, звеньев механизма складывания ограничивает радиальное движение секторов при складывании и не позволяет достичь высокого коэффициента складывания.

Кроме того, недостатками известной конструкции барабана являются ее слож5

25 зо

35 ность и ненадежность, обусловленные тем, что между ступицами и секторами имеется большое число многозвеньевых разъемных соединений.

Следствием этого является подвижность (податливость) всей системы конструкции, смещение секторов, в особенности, в осевом направлении.

Конструкция известного барабана подвержена быстрому разнашиванию.

Целью изобретения является упрощение конструкции барабана и увеличение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, шарнирно соединенных одними концами с рычагами, а другими концами — со ступицей, установленной на валу, ступица выполнена из двух частей, установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала, а оси шарниров, соединяющих тяги с рычагами и ступицей, и оси шарниров, связывающих рычаги с валом, расположены во взаимно перпендикул яр ны х плоскостях.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Барабан содержит радиально разжимные сектора 1, образующие рабочую поверхность барабана и смонтированные на полом приводном валу 2. Сектора 1 связаны с приводом для их радиального разведения. Последний выполнен в виде систем рычагов 3, жестко связанных с секторами 1 и шарнирно при помощи шарниров 4 связанных с валом 2. С рычагами 3 шарнирно посредством шарниров 5 связаны одни концы тяг

6. Вторые концы тяг 6 при помощи шарниров 7 связаны со ступицами 8, которые с возможностью вращения установлены на ползунах 9.

Ползуны 9 установлены на валу 2 и связаны штырями 10 и гайками 11 с винтом

12, имеющим левую и правую резьбу. Винт

12 установлен в полом валу 2 и соединен с валом 13 станка, а вал 2 барабана соединен с ведущим валом 14 станка.

Барабан работает следующим образом.

При складывании барабана вращается вал 13 станка, вращая винт 12. Ползуны

9 перемещаются в разные стороны от центра барабана вдоль его вала. Вместе с ползунами 9 в тех же направлениях перемещаются ступицы 8, раздвигая вдоль вала 2 барабана от центра через шарниры 7 концы тяг 6. В результате противоположные концы тяг 6 приближаются к валу барабана, проворачивая рычаги 3 шарнирами 5. Это движение передается через тяги 6 на сту11

3 пицы 8, которые поворачиваются на ползунах 9 и вызывают поворот рычагов 3 в шарнирах 4. Происходит складывание секторов.

При раскрытии барабана работа происходит в обратном порядке.

Комбинация частей механизма складывания, расположенных с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала барабана, и в плоскости, проходящей через ось вала, обеспечивает большую как радиальную, так и осевую жесткость без применения фиксаторов между ступицами, а также больший коэффициент складывания.

Кроме того, такое выполнение конструкции создает единую жесткую пространственную систему в любом положении ходового винта. Это — результат применения механизма складывания, содержащего тяги, шарнирно соединяющие рычаги с подвижными в осевом направлении частями сту43608 пиц. Тяги выполняют роль подпоров, исключающих люфт секторов.

В данном барабане выполнение ступицы из двух частей, подвижных в осевом направлении, в сочетании с соответствующим расположением шарнирных соединений обеспечивает увеличение коэффициента складывания, увеличение надежности конструкции. Кроме того, отпадает необходимость применения специального привода безударного складывания.

В сравнении с базовым барабаном для сборки покрышек коэффициент складывания предлагаемого барабана больше за счет того, что привод поворота секторов выводится при складывании из полости барабана и сектора укладываются более компактно. Кроме того, предлагаемая конструкция обеспечивает безударный режим складывания и исключает смещение секторов при эксплуатации барабана.

Редактор В. Иванова

Заказ 825/15

Составитель Е. Кригер

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская . наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Пресс // 1143605

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных широкопрофильных

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности в частности к барабанам для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин
Наверх