Устройство для спиральной обертки бортовых колец

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обретки вокруг бортовых колец в виде основания, смонтированных на нем .опорного, прижимного и приводного роликов, установленного между этими роликами рабочего кольца и закрепленных на последнем на осях роликов, поддерживающих материал, и укладочного ролика, отличающееся тем, что, с целью улучщения качества обертки бортовых колец для малогабаритных покрышек путем устранения неравномерной укладки материала, оно снабжено смонтированными на осях поддерживающих роликов отклоняющими роликами , а между поддерживающими и отклоняющими роликами на рабочем кольце попарно на подпружиненных относительно рабочего кольца поворотных кронштейнах смонтированы компенсирующие ролики. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устрой1 ства, рабочее кольцо выполнено составным из двух частей, соединенных между собой (Л шарниром.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!!9!. SU (!!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3719393/23 — 05 (22) 03.04.84 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) А. А. Вещев, А. В. Проворов и Е. Н. Гущин (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 527301, кл. В 29 Н 17/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 874387, кл. В 29 Н 17/34, 1979 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обретки вокруг бортовых колец в виде основания, смонтированных на нем.опорного, прижимного и приводного

4сЮ В 29 D 30 50 В 29 L 30:00 роликов, установленного между этими роликами рабочего кольца и закрепленных на последнем на осях роликов, поддерживающих материал, и укладочного ролика, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества обертки бортовых колец для малогабаритных покрышек путем устранения неравномерной укладки материала, оно снабжено смонтированными на осях поддерживающих роликов отклоняющими роликами, а между поддерживающими и отклоняющими роликами на рабочем кольце попарно на подпружиненных относительно рабочего кольца поворотных кронштейнах смонтированы компенсирующие ролики.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, рабочее кольцо выполнено составным Я из двух частей, соединенных между собой шарниром.

1141014

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для спиральной обертки бортовых колец покрышек различных типоразмеров, а также для спиральной обертки лентой готовых покрышек пневматических шин.

Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее механизм для крепления колец в виде приводного и поддерживающего роликов и механизм для накопления материала и его обертки вокруг колец в виде основания, поддерживающих роликов и укладочного ролика.

Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец имеет две втулочно-роликовые цепи, кинематически связанные (1).

Недостатком устройства является ега малая производительность, так как после каждого цикла обертки чеолходимо производить размыкание и замыкание цепей. Кроме того, цепи не обеспечивают большую скорость обретки ввиду их интечсивного износа при больших скоростях.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, смонтированных на нем опорного, прижимного и приводного роликов, установленного между этими роликами рабочего кольца и закрепленных на последнем на осях роликов, поддерживающих материал, и укладочного ролика (2).

Недостатком устройства является то, что механизм для накопления материала и е-п обертки вокруг колец не содержит кампенсирующего механизма. При обертке колец малого диаметра (например, бортовых колец малогабаритных покрышек или малогабаритных покрышек) нижнюю ветвь кольца необходимо смещать относительно центра рабочего кольца. Поэтому при вращении рабочего кольца, когда укладочный ролик подходит нижней ветви кольца, обертывающий материал образует петлю и его натяжение ослабляется. Это приводит к неравномерной укладке материала при обертке колец и, тем самым, к ухудшению качества обертки.

Кроме того, рабочее кольца выполнено незамкнутым и имеет вырез. Это приводит во время работы к динамическим ударам рабочего кольца об опорный, прижимной и приводной ролики, что может вывести устройство из строя и, тем самым, уменьшает его надежность.

Цель изобретения — улучшение качества обертки бортовых колец для малогабаритных покрышек путем устранения неравномерной укладки материала и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего его роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, смонтированных на нем опорного, прижимного и приводного роликов, установленного между этими роликами рабочего кольца и закрепленных на последнем на осях поддерживающих материал, роликов, и укладочкого ролика, снабжено смонтированными на осях поддерживающих роликов отклоняющими роликами, а между поддерживающими и отклоняющими роликами на рабочем кольце попарно на подпружиненных относительно рабочег0 кольца поворотных кронштейнах смонтированы компенсирующие ролики.

Кроме того, рабочее кольцо выполнено составным из двух частей, соединенных между собой:парниром.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обьций вид; на фиг.. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — A на фиг. 1 на фиг. 4 — положение устройства во время работы, когда укладочный ролик удален от кольца.

Устройство содержит механизм для крепления бортового кольца 1 в виде приводного 2, поддерживающего 3 и прижимного

4 роликов, механизм для накопления материала 5 и его обертки вокруг бортовых колец 1 в виде основания 6, установленных на основании 6 опорного 7, приводного

8 и прижимных 9 роликов и рабочего кольца 10,установленного между. этими роликами.

На рабочем кольце 10 смонтированы попарно на осях поддерживающие материал ролики 11 и отклоняющие ролики 12, а также укладочный ролик 13. Между поддерживающими материал роликами 11 и отклоняющими роликами 12 попарно установлены на поворотных кронштейнах 14 компенсирующие ролики 15. Кронштейны 14 посредством пружин 16 связаны с рабочм кольцом 10.

Устройство содержит бобину 17 с запасом материала 5, которая располагается вне механизма для накопления материала и его обертки.

Рабочее кольцо 10 выполнено из двух частей, которые соединяют одна с другой шарниром 18.

Устройство работает следующим образом.

Прижимные ролики 9 (фиг. 1) отжимаются от рабочего кольца 10, и последнее раскладывается относительно шарнира

18. Нижняя ветвь бортового кольца 1 пропускается внутрь рабочего кольца 10, которое затем складывается относительно

1141014 аг.2 шарнира 18, и прижимные ролики 9 опускаются. Кольцо 1 фиксируется между приводами 2, поддерживающим 3 и прижимным

4 роликами (фиг. 2), а рабочее кольцо

10 — между прижимными 9, опорным 7 и приводным 8 роликами. Конец материала

5 с бобины 17 пропускается через поддерживающие материал ролики 11, отклоняющие ролики 12, компенсирующие ролики 15 и укладочный ролик 13 и закрепляется на кольце 1.

Бортовое кольцо 1 и рабочее кольцо 10 начинают синхронно вращаться, при этом укладочный ролик 13 увлекает за собой материал 5 и наматывает его вокруг кольца 1. При этом, когда укладочный ролик

13 удаляется от нижней ветви кольца 1, поворотные кронштейны 14 поворачиваются вместе с компенсирующими роликами 15 (фиг. 4), а когда укладочный ролик 13 приближается к нижней ветви кольца 1, поворотные кронштейны 14 возвращаются в исходное положение посредством пружин

16 (фиг. 3), что обеспечивает постоянное натяжение материала 5 при обертке.

При работе устройства прижимные ролики 9 обеспечивают постоянное замыкание р або чего кол ь цa 10.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить постоянное натяжение материала при обертке колец различного диаметра, чем достигается высокая равномерность укладки материала при обертке, и, тем самым, улучшается качество обертки.

Обеспечение постоянного замыкания ра1О бочего кольца при его вращении позволяет исключить динамические удары его о ролики и увеличивает надежность устройства.

По сравнению с базовым объектом станком 101 — 04 для спиральной обертки бортовых колец, который не позволяет производить обертку колец малого диаметра, так как в нем шпуля с материалом должна при обертке постоянно приближаться и удаляться от обертываемой ветви кольца, а отсутствие компенсирующего средства приводит к неравномерной укладке материала, предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон размеров обертываемых колец и повысить качество процесса обертки.

1141014

Составитель Е. Кригер

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 393/l 7 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спиральной обертки бортовых колец Устройство для спиральной обертки бортовых колец Устройство для спиральной обертки бортовых колец Устройство для спиральной обертки бортовых колец 

 

Похожие патенты:
Наверх