Устройство определения скорости движения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два датчика, блок временных интервалов, схемы совпадения скрростных rpymi, счет чики скоростных групп, счетчик суммы и блок индикации, причем выходы двух датчиков подключены к входам блока временных интервалов, о т л ич а ющ е е с я тем, что, с целью определения оптимальной скорости : движения транспорта в потоке, в него введены регистр, процессор, блок; управления знаком со сменкой инфор-/ мациёй,знак со менноЙ информацией и последовательно соединенные кварцевьгй генератор,реле вьщержки вре--мени , схема совпадения и распределитель , причем выход первого датчика соединен с входом кварцевого генератора , вторым выходом подключенного к третьему входу блока временных интервалов, выходы которого соединены с первыми входами соответствую щих схем совпадения скоростных групп, вторые входы которых объединены и .подключены к выходу второго датчика и к счетному входу счетчика суммы, входом установки соединенного с первым выходом распределителя и с входами установки счетчиков скорост ных групп, .счетные входы которых подключены к выходам соответствующих схем совпадения скоростных групп, (Л информационные выходы счетчиков соединены с входами регистра, входом записи подключенного к второму выходу распределителя, третий выход которого соединен с управляющим :входом процессора, входами подключенного к выходам регистра, первый 4 4 выход процессора соединен с входом блока индикации, а второй выход чеО -рез блок управления знаком со сменел ,ной информацией - с входом знака со 4 сменной информацией, лри этом выход счетчика сзгммы подключен к второму входу введенной схемы совпадения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (!!) 64

4 (5!) 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTG| CROM% СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;(21) 3673429/24-10, (22) 14. 11. 83 (46) Q7. 03. 85. Бюл. У 9

j(72) В.Т. Бранлко и В гА. Яновский (71) Производотвснно-технический институт "Латтехоргдорстрол" (53) 621.317.39р531.7(088.8) (56) 1. Патент Великобритании .

Р 1303196, кл. G 01 N 1973.

2. Патент Франции Ф 2204001, кл. а 01 Р 3/Оо, 1978.

З..Авторское свидетельство СССР !

9 537298, кл. О 01 P 3/64, 1975 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕН!И

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРКДСТВА, содержащее два датчика, блок временных интервалов, схемы совпадения скрростных групп, счетчики скоростных групп, счетчик суммы и блок индикации, причем выходы двух датчиков подключены к входам блока временных интервалов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения оптимальной скорости движения транспорта в потоке, в не го введены регистр, процессор, блок . управления знаком со сменной инфор" мацией, знак со сменной информацией и последовательно соединенные квар цевый генератор, реле выдержки вре/ мени, схема совпадения и распределитель, причем выход первого датчика соединен с входом кварцевого генератора, вторым выходом подключенного к третьему входу блока временных интервалов, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих схем совпадения скоростных групп, :вторые входы которых объединены и .подключены к выходу второго датчика и к счетному входу счетчика суммы, входом установки соединенного с первым выходом распределителя и с входами установки счетчиков скоростных групп, счетные входы которых подключены к выходам соответствующих схем совпадения скоростных групп, информационные выходы счетчиков соединены с входами регистра, входом записи подключенного к второму выходу распределителя, третий выход которого соединен с управляющим

:входом процессора, входами подключенного к выходам регистра, первый выход процессора соединен с входом блока индикации, а второй выход че-рез блок управления знаком со смен,ной информацией — с входом знака со

:сменной информацией, лри этом выход счетчика суммы подключен к второму входу введенной схемы совпадения.

f 1144

Изобретение относится к приборо- 1 строению и может быть использовано для контроля параметров транспортных потоков с целью учета или управления движением, S

Известны устройства контроля скорости движения транспорта, содержащие два датчика, два переключателя на два положения, реле выдержки времени, регистрирующие устройства Я . 19

Известные также устройства, содержащие два датчика, ждущие мультивибраторы, триггеры, схемы И, счетчики (2) .

Такие устройства контроля скорос- 1у ти движения транспорта имеют мапую надежность ввиду наличия злектромеханических контактов, малое быстродействие, не могут обеспечить боль шую градацию скоростей в измеряемом диапазоне, причем они регистрируют прохождение через датчики осей транспортного средства, а не само транспортное средство в целом.

Известно также устройство конт-, 25 роля скорости движения обьекта, содержащее два датчика, блоки формирования импульсов, схему переключе " ния, блок задержки, блок памяти, блок сигнализации, блок регулирова- ЗО ния длительности импульсов $3) .

11едостатком известного устройства является отсутствие информации об ограничении максимальной скорости транспортного средства с целью опти- З мизации скоростных режимов движения автотранспорта.

Цель изобретения - определение оптимальной скорости движения транс-. порта в потоке.

4Q

Поставленная цель достигается. тем, что в устройство определения скорости движения транспортного средства, содержащее два датчика, блок временных интервалов, схемы совпадения скоростных групп, счетчики скоростных групп, счетчик суммы и блок индикации, причем выходы двух датчиков подключены к входам блока временнь!х интервалов, введены регистр, процессор, блок управления знаком со сменной информацией, знак со сменной информацией и последовательно соединенные кварцевый генера. тор, реле выдержки времени, схема И совпадения и распределитель,.причем выход первого датчика соединен с входом кварцевого генератора, 054 2 вторым выходом подключенного к третьему входу блока временных интервалов, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих схем совпадения скоростных групп, вторые входы которых обьединены и подключены к выходу второго датчи.ка и к счетному входу счетчика суммы, -входом установки соединенного с . первым выходом распределителя и с входами установки счетчиков скоростных групп, счетные входы которых подключены к выходам соответствующих схем совпадения скоростных групп, информационные выходы счетчиков сое.динены с входами регистра, входом записи подключенного к второму выходу распределителя, третий выход которого соединен с управляющим входом процессора, входами подключенного к выходам регистра, первый выход процессора соединен с входом блока индикации, а второй выход через блок управления знаком со сменкой информа-. цией — с входом знака со сменной информацией, при этом выход счетчика суммы подключен к второму входу введеииои схемы совпадения.

Известно, что только 15Х водителей транспортных средств являются потенциально опасными в силу неспыт« . ности нли лихачества, остальные водители соблюдают безопасную скорость движения в соответствий с дорожными и климатическими условиями.

Сущность изобретения состоит в том, что в течение определенного saранее установленного отрезка времени (напрцмер, 15 мин) накапливается информация о количестве автотранспорта, прошедшего через данное сечение дороги в каждой скоростной группе.

Таких -групп восемь, начиная с 30 до 110 км/ч через каждые 10 км/ч. Вре-. мя накопления информации меняется в широких пределах и устанавливается в зависимости от интенсивности движения. После окончания времени накопления включается блок обработки информации, который по определенному алгоритму определяет значение скорости, которую не превысили 55Х автотранспортных средств, после чего вццается команда на дорожный знак со сменной информацией для установки на нем вычисленной скорости в качестве максимапьной скорости движе ния на следующее время накопления

Э 1144 информации. Для исключения дестабилизирующего влияния одиночных транспортных единиц введен счетчик общего количества автотранспорта, который дает разрешение на обработку накопленной информации только в том слу-. чае, если количество автотранспортных единиц за время накопления информации превысит 10. В противном случае подается команда на продол- 1О жение накопления информации и цикл накопления продлевается.

После запуска опорного кварцевого генератора 3 включается реле 5 выдержки времени, которое через 15 мин выдает импульс на вход схемы 7 совпадения. Если к этому моменту счет,чик общего числа автотранспортных единиц сосчитал десять или более единиц автотранспорта, то на втором входе схемы 7 совпадения появляется разрешающий потенциал. Тогда импульс с выхода реле 5 выдержки времени проходит через схему 7 совпадения на вход распределителя 10, запуская его. Если же число, записанное в счетчике 8,будет меньше десяти, то разрешающий потенциал на входе схемы 7 совладения отсутствует и распределитель 10 не запускается. В таНа чертеже представлена схема ,устройства оцределения скорости двиФ жения транспортного средства.

Устройство содержит первый датчик 1, второй датчик 2, кварцевый генератор З,блок 4 временных интерва лов,репе 5 вйдержки времени, схемы 6 -6„ совпадения скоростных групп, схема 7. совпадения, счетчики 8 вЂ, 8» скоростных

"pynn, счетчик 8> суммы, регистр.,9,,распределитель 10 процессор 11, блок 12 управления знаком со сменной информацией, блок 13 индикации и знак 14 со сменной информацией. Датчик f подключен к блоку 4 временных интервалов и опорному кварцевому генератору 3, один из выходов которого подключен к третьему входу блока 4 временных, интервалов. Датчик 2 подключен к второму входу этого же блока, а также к соответствующим входам схем 6 -6» совпадения и входу счетчика 8Е суммы.

Выкоды блока 4 временных интервалов подключены к соответствующим входам схем 61-6 совпадения, выходы которых соединены с соответствующими входами счетчиков 8 -8» скоростных 40 групп. Второй выход кварцевого ге;нератора 3 соединен с входом реле 5 выдержки времени, выход которого соединен с одним из входов схемы 7. совпадения, второй вход которой сое- 45 динен с выходом счетчика 8 суммы и соответствующим входом регистра 9.

Выходы счетчиков 8(.-SL скоростных групп соединены с соответствующими входами регистра 9. Выход схе- гЗО мы 7 совпадения соединен с входом распределителя 10, первый выход которого соединен с общими входами счетчиков 8<-8» скоростных групп и входом счетчика 8 . суммы. . S5

Второй выход распределителя 10 соединен с входом регистра 9, выходы которого соединены с соответствующи054 4 ми входами процессора 11. Третий выход распределител.-. 10 соединен с входом процессора 11, один из выходов которого соединен с входом блока 13 индикации, а вторым выходом соединен с входом блока 12 управления знаком со сменной информацией., ход которого соединен с входом этого знака 14.

Устройство работает следующим образом.

По достижении автотранспортом датчика 1 запускается опорный кварцевый генератор 3 и блок 4 временных интервалов, на выходе которого последовательно появляются сигналы разрешения на входы схем 6 -6„ совпадения. При достижении автотранспортом .датчика 2 передним фронтом импульса датчика подается разрешение на вторые общие входы схем 6 -6» совпадения и при наличии разрешения на первом входе соответствующей схемы 6 -6» совпадения с выхода этой схемы подается импульс в соответствующий счетчик 8 -8 скоростной группы. /Задним фронтом импульса датчика 2 происходит запись в счетчик 8 суммы и сброс блока 4 временных интервалов. Так как базовое расстояние между датчиками 1 и 2 постоянное, то информация о .скорости автотранспорта заключена во временном интервале между импульсами датчиков 1 и 2, чем меньше временной ийтервал, тем выше скорость автотранспорта. Поэтому счетчик 8 . считает автотранспорт с самой высокой скоростью, а счетчик 8» — с самой низкой.

BPHHGH

Тираж

Филиал ,г ° Ужг

3 11440

Ref случае информация на счетчиках

8 -8 продолжает накапливаться, а реле 5 выдержки времени отрабатыва;ет еще один 15-минутный цикл задержки.

После запуска распределитель 10 5 подает команду для перезаписи се держимого счетчиков 8 8 и 8 в регистр 9 и сбрасывает счетчики 81- и 8 в начальное положение, подготавливая их к следующему циклу работы. По команде распределителя 10 процессор 11 по определенному алгоритму начинает обработку хранящейся в регистре 9 информации, Превиль ность работы процессора 11 контролируется блоком 13 .индикации,. Процессор определяет, какую скорость не превысили 853 автотранспортных средств, и с.помощью блока 12 управления знаком устанавливает эту,скорость на знаке 14 со сменной информацией.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически определить оптимальную сКорость движения транспорта в потоке, вы".тавить эту скорость на знаке с переменной информацией, что заставит. всех водителей проезжающих транспортных средств выдержать безопасную. скорость движения, чем осуществляется саморегулирование скоростного режима транспортного потока.

Устройство определения скорости движения транспортного средства Устройство определения скорости движения транспортного средства Устройство определения скорости движения транспортного средства Устройство определения скорости движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения скорости, а более конкретно - для прецизионного измерения движения протяженных объектов, например скорости движения кабелей, проводов, проката

Изобретение относится к производству кабельных изделий, конкретнее к измерению скорости движущегося кабельного изделия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в противобоксовочных устройствах локомотивов для измерения параметров их движения, в частности линейной скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, например, движущегося проводника с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа
Наверх