Сборная железобетонная опора моста

 

СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ОПОРА МОСТА, включающая фундамент со стаканом, контурные блоки тела опоры с непрерывной вертикальной арматурой, бетон омоноличивания блоков тела опоры между собой и с фундаментом, оголовок, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа опоры, соприкасающиеся поверхности контурных блоков тела опоры и фундамента выполнены в форме части цилиндра, причем одна из поверхностей выполнена вогнутой, а другая - выпуклой, при этом каждый контурный блок снабжен контрфорсом и упругим элементом регулируемой высоты, причем контрфорс оперт на днище стакана через упругий элемент. (Л СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4!5!у Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624314/29-33 (22) 21.07.83 (46) !5.03.85. Бюл. № 10 (72) Б. Д. Мариков, О. 3. Жукова, И. Б. Воронцов и В. М. Дацковский (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканию больших мостов «Гипротрансмост» (53) 624.164 (088.8) (56) 1. Сооружение монолитных пустотелых опор в скользящей опалубке. Технологическая карта Центрального института нормативных исследований и научно-технической информации «Оргтрансстрой» Минтрансстроя СССР. М., 1977.

2. Коваленко С. Н. Опоры мостов. М., «Транспорт», 1966, с. 63-66, рис. 39.

„„SU„„1145071 A (54) (57) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ

ОПОРА МОСТА, включающая фундамент со стаканом, контурные блоки тела опоры с непрерывной вертикальной арматурой, бетон омоноличивания блоков тела опоры между собой и с фундаментом, оголовок, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа опоры, соприкасающиеся поверхности контурных блоков тела опоры и фундамента выполнены в форме части цилиндра, причем одна из поверхностей выполнена вогнутой, а другая — выпуклой, прн этом каждый контурный блок снабжен контрфорсом и упругим элементом регулируемой высоты, причем контрфорс оперт на днище стакана через упругий элемент.

11

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор (быков) автодорожных мостов, преимущественно через равнинные реки высокой категории по судоходству.

Известна железобетонная опора моста, включающая фундамент, монолитное полое тело опоры и оголовок (1) .

Недостатком этой опоры является высокая трудоемкость ее сооружения, что связано с применением монолитного бетона для сооружения тела опоры.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборная железобетонная опора моста, включающая фундамент со стаканом, контурные блоки тела опоры с непрерывной вертикальной арматурой, бетон омоноличивания блоков тела опоры между собой и с фундаментом, оголовок (2).

Недостатком такой опоры является высокая трудоемкость ее монтажа, что связано с необходимостью точной установки блоков тела опоры поперек устанавливаемого ряда блоков при стакане, не имеющем приспособлений фиксации блоков; необходимостью выверки вртикальности очередного блока тела опоры по уже установленным блокам и сложностью исправления возможных отклонений от вертикали установленных блоков, а малые отклонения опорной площадки блока от проектного положения ведут к большим отклонениям вертикальности блока; с необходимостью сразу окончательно закреплять очередной блок тела опоры в стакане, так как высокий элемент недопустимо оставлять даже на короткое время свободно стоящим на узком торце, причем все указанные операции необходимо выполнять до отпускания очередного блока тела опоры монтажным краном.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в сборной железобетонной опоре моста, включающей фундемент со стаканом, контурные блоки тела опоры с непрерывной вер тикальной арматурой, бетон омоноличивания блоков тела опоры между собой и с фундаментом, оголовок, соприкасающиеся поверхности контурных блоков тела опоры и фундамента выполнены в форме части цилиндра, причем одна из поверхностей выполнена вогнутой, а другая — выпуклой, при этом каждый контурный блок снабжен контрфорсом и упругим элементом регули45071

10 !

25 зо

2 руемой высоты, причем контрфорс оперт на днище стакана через упругий элемент.

На фиг. 1 изображен разрез опоры вертикальной плоскостью, параллельной оси моста; на фиг. 2 — разрез ниже оголовка горизонтальной плоскостью.

Предлагаемая конструкция включает фундамент 1 со стаканом, блоки тела опоры 2 с непрерывной вертикальной арматурой, опирающиеся на фундамент 1 через цилиндрическую опорную поверхность 3 и снабженные контрфорсом 4, который, в свою очередь, опирается на фундамент 1 через упругий элемент с регулируемой высотой 5. Блоки тела опоры 2 объединены с фундаментом 1 монолитным бетоном 6, а между собой— монолитным стыками 7. Для передачи давления опорных частей моста на опору и для объединения блоков в верхней части устроен оголовок 8.

Предлагаемая опора может быть сооружена следующим образом.

Сооружают фундамент со стаканом на свайном или естественном основании, на фундамент устанавливают блоки тела опоры, регулировкой высоты упругого элемента блока выставляют блоки строго вертикально, закрепляют их в этом положении, омоноличивают блоки тела опор в стакане фундамента между собой и сооружают оголовок опоры.

Применение конструкции позволяет уменьшить трудоемкость установки блоков тела опоры поперек моста благодаря наличию фиксирующего приспособления в виде цилиндрической опорной поверхности, уменьшить трудоемкость выверки вертикального положения блоков за счет возможности проводить окончательную вертикальную ориентацию каждого блока после установки всех блоков опоры, уменьшить трудоемкость закрепления блоков в стакане, так как блоки опоры тела теперь могут на период монтажа оставаться незакрепленными и закрепляться легким крепежом лишь после окончательной выверки вертикальности перед омоноличиванием.

При этом конфигурация блоков с увеличивающимся снизу сечением соответствует эпюре моментов в опоре, и, следовательно, блоки имеют материалоемкость, близкую к минимальной.

Блоки тела опоры необходимо располагать по контуру опоры контрфорсами внутрь опоры для уменьшения размеров фундамента.

1145071

Фиг. 2

Составитель В. Данков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 1127/22

Сборная железобетонная опора моста Сборная железобетонная опора моста Сборная железобетонная опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх