Буфер для остановки движущегося объекта

 

БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА, содержащий корпус , размещенные в нем подпружиненный в осевом направлении шток, подушку и подпружиненную к щтоку тормозную колодку, взаимосвязанную со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной -надежности, он снабжен призмой, противоположные ребра которой сопряжены с подушкой и тормозной колодкой, а точка пересечения плоскости, проходящей через ребра, и оси пружины тормозной колодки расположены на поверхности контакта штока с тормозной колодкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4m F 16 F 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д

15 8Л Jb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3589609/25-28 (22) 05.05.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) И. И. Бененсон, Е. П. Лебедев и Г. И. Верещагин (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (53) 621-567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 409940, кл. В 66 В 5/28, 1971.

2. Патент ФРГ № 2333491, кл. В 66 В 5/18,,1972 (прототип).

„,я()„„ 1146495 (54) (57) БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА, содержащий корпус, размещенные в нем подпружиненный в осевом направлении шток, подушку и подпружиненную к штоку тормозную колодку, взаимосвязанную со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной -надежности, он снабжен призмой, противоположные ребра которой сопряжены с подушкой и тормозной колодкой, а точка пересечения плоскости, проходящей через ребра, и оси пружины тормозной колодки расположены на поверхности контакта штока с тормозной колодкой.

1146495

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам и лифтам.

Известен буфер, предназначенный для остановки движущегося объекта путем поглощения кинетической энергии последнего и перевода ее в тепло в процессе преодоления сил сухого трения, возникающих между штоком буфера и подпружиненными телами качения, расположенными между штоком и внутренними коническими поверхностями корпуса буфера (11, Недостатками конструкции буфера являются переменность тормозного усилия llo длине хода штока буфера, что увеличиваеT габdриты буфера, зíачительный износ штока в местях соприкосновения с телами Kd к и((я, возможность самозаклинивания тел . ;,:.чсн:!ê,,,! ри ко гором недопустимо возрастает торм< зног.. ус>!.!ие и износ штока.

1!яиболес близким к изобретению являс! ся буф(.I) 1л51 ocTdkloBKH дв!!жугцc Гос5! объекта, содержащий корпус, рязмещенныс в нем подпружиненный шток в осевом направлении. подушку и подпру>киненную к !

ПТОКУ ГОР. 10ЗН CЮ КОЛОДКУ, ВЗЯИМОСВЯ 3(1 ((IIV(O со штоком. Необходимая тормозящая сила трения создается скользящими о (носг!Тельно пггока подпружиненными клиньями, скошенная наружная позерхпость к(>торь(х взаимодействует с внутренней п(оверхностыо корпуса посредством обойм тел качения 21.

Однако известный буфер не обладает достаточной эксплуатационной надежностьн, тяк как возможно самозаклинивание тел ка«e(IH5I при износе наклонных поверхностей клиньев и корпуса или неточностях изготовления и монтажа и, как следствие, недопустимое возрастание тормозного усилия, кроме того, должна быть высокой твердость наклонных поверхностей клиньев и корпуса по всей длине расположения тел качения.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности буфера.

Поставленная цель достигается тем, что буфер для остановки движущегося объекта, содержащий корпус, размещенные в нем подпружиненный в осевом направлении шток, подушку и подпружиненную к штоку тормозную колодку, взаимосвязанную со штоком, снабжен призмой, противоположные ребра которой сопряжены с подушкой и тормози >й колодкой, а точка пересечения плоскости, проходящей через ребра, и оси пружины тормозной колодки расположены на поверхности контакта штока с тормозной колодкой.

На фиг. l изображена предлагаемая конструкция буфера продольный разрез; на фиг. 2 --- разрез А-А на фиг. !.

Буфер состоит из корпуса 1, .0ТНосНТс.iüно которого может перемен(яться шток 2, который через буртик стакана 3 предварительно распсрт относительно корпуса 1 . посредством пружины 4, причем выдвижеHH(o штока " из корпуса под действием усилия пружины 4 препятствует шайба 5, закрепленная на торце штока 2 посредством болта 6. (:о штоком 2 контактирует тормозная колодка 7, на которую воздействует пружина 8, предварительно сжатая посредством винта 9, снабженного втулкой 1О Перемещению тормозной колодки 7 (Io., действием усилия пружины 8 препятствует призма 11, сопряженная реором 12 с тормозной колодкой 7, а противоположным ребром 13 — с подушкой 14, усгановленной в корпусе 1 посредством прокладок 15 таким образом, что плоскость 16, проходящая через ребра !2 и 3 призмы 11, и ось 17 пружины 8 пересс vH ются на нов(. k>>! (locTH контакта 18 штока 2 с тормозной колодкой 7, при этом призу>а ! оказывается сжатой, торл1озная колодка 7 -- прижатой к и(току?. а шток 2 —— к корпусу 1, который снабжен к1>ы(нкой 19, присоединяемой на бо!TQx 20.

Ьуф:-р раб>о(((ет следующим образом.

При взаимо (ействии штока 2 с движу25 щимся объскгол1 шток 2 переме!.(Яется совместно со стаканом 3 относительно прижатых к и!Току 2 корпуса 1 и тормозной колодки 7, сжимая пружину 4, при этом вследствие трения на поверхностях контакта штока 2 с корпусом и тормозной колодкой 7 кинетическая энергия движущегося объекта переходит в тепло, и движущийся объект оста навл н на ется.

При обратном откате движущегося объектd торец .штока 2 освобождается, в результате чего последllHH под действием пружиЗ5 ны 4 переме(цается в исходное положение.

Усилие прижатия; рмозной колодки 7 к штоку 2 и штока 2 к корпусу 1 при рабочем ходе штока 2 возрастает по сравнению с аналогичным усилием при неподвижном относительно корпуса штоке 2 вследствие действия сил трения, вызывающих дополнительное сжатие призмы 11. Благодаря этому необходимое усилие поджатия пружины 8 невелико в сравнении с тормозным усилием, создаваемым буфером, и, следовательно. невелики габариты пружины 8.

При обратном ходе штока ? под действием пружины 4 усилие прижатия тормозной колодки 7 к штоку 2 и штока 2 к корпусу 1, наоборот уменьшается по сравнению с аналогичным усилием при неподвижном штоке 2 вследствие изменения на противоположное направления сил трения, уменьша к>щих сжатие призмы 11.

Ьлагодаря этому необходимое усилие сжатия пружины 4 невелико в сравнении с

55 тормозным усилием, создаваемым буфером, н следовательно характеристика буфера близка к прямоугольной, т.е. наиболее эффективной.

1146495

15 12

79 а

Составитель Э. Неселовский

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Данко

Заказ 340 28

В конструкции полностью исключена возможность заклинивания штока 2 буфера как при рабочем, так и при обратном его ходе.

Это достигнуто благодаря наличию призмы 11 в качестве распорного элемента, взаимодействующего с тормозной колодкой 7 и подушкой 14 практически без трения.

При этом вследствие того, что плоскость 16, проходящая через нагруженные ребра 12 и 13 призмы 11, пересекается с осью 11 пружины 8 на поверхности контакта 8 тормозной колодки 7 со штоком 2, система сил, действующих на тормозную колодку 7, не стремится повернуть последнюю относитель но штока 2, так что эпюра сил взаимодействия тормозной колодки 7 со,штоком 2 получается наиболее выровненной.

Таким образом, обеспечивается надежная работа буфера в процесса остановки движущегося объекта и последующий безотказный возврат штока 2 в исходное положение для обеспечения повторных срабатываний буфера.

Буфер для остановки движущегося объекта Буфер для остановки движущегося объекта Буфер для остановки движущегося объекта 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1019133

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх