Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 700355, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет изменения режима внутреннего трения, на торцах нажимных и дополнительных чашек дополнительно выполнены П-образные пазы, посредством шайбы связанные соответственно с V-образиыми вырезами дополнительной или нажимной чашки. (Л с: 4 vj О5 О оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 700355 (21) 3702981/27- 11 (22) 20.02.84 (46) 30.03.85. Бюл. № 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) И. И. Жевлаков и В. В. Кужелев (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 700355, кл. В 60 К 17/20, 1977 (прототип) .,.ЯО„, 1147603 д

4С59 В 60 К 17 20 (54) (57) САМОБЛОКИРУЮЩИЛСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 700355, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет изменения режима внутреннего трения, на торцах нажимных и дополнительных чашек дополнительно выполнены П-образные пазы, посредством шайбы связанные соответственно с V-образными вырезами дополнительной или нажимной чашки.

1147603

Изобретение относится к дифференциальным механизмам, в частности к самоблокирующимся дифференциалам.

По основному авт. св. № 700355 известен самоблокирую цийся дифференциал, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с полуосевыми шестернями, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые диски — с полуосевыми шестернями, нажимные и дополнительные чашки, ус- 0 тановленные с осевой подвижностью в корпусе и выполненные с Ч-образными вырезами, охватывающие ось сателлитов, причем углы вырезов нажимных чашек больше, чем углы вырезов дополнительных чашек, и упругие элементы, установленные между 15 корпусом дифференциала и дисками фрикционных муфт (1).

Однако такие дифференциалы могут быть использованы для работы только в одном режиме.

Цель изобретения — расширение функ20 циональных возможностей устройства за счет изменения режима вну греннего трения.

Поставленная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале транспортного средства на торцах нажимных 25 и дополнительных чашек дополнительно выполнены П-образные пазы, посредством шайбы связанные соответственно с V-образными вырезами дополнительной или нажимной чашки.

На фиг. 1 схематически изображен диф- 30 ференциал, разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 характеристики внутреннего трения диф- З5 ференциала.

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, расположенные в нем сателлиты 2, сцепленные с полуосевыми шестернями 3 и 4, фрикционные муфты

5, ведущие диски 6 которых связаны с

40 корпусом 1, а ведомые диски 7 — с полуосевыми шестернями 3 и 4, нажимные

8 и дополнительные 9 чашки, установленные с осевой подвижностью в корпусе 1 и выполненные с V-образными вырезами

10 и 11, охватывающие шайбу 12, причем углы вырезов 10 нажимных чашек 8 больше, чем углы вырезов 11 дополнительных чашек 9, а шайбы 12 расположены на пальце 13, на который опираются сателлиты 2. Кроме того, на торцах чашек 8 50 и 9 выполнены П-образные пазы 14 и 15.

Между корпусом 1 и муфтами 5 расположены упругие элементы 16. Между шайбами 12 и стенками вырезов 11 чашек

9 имеется зазор а.

Дифференциал работает следующим об= разом.

При работе дифференциала в режиме возрастающе-убывающего трения нажимные чашки 8 устанавливают таким образом, чтобы шайбы 12 были расположены между вырезами 10 и 11 чашек 8 и 9, При подведении к дифференциалу крутящего момента в контакте шайбы 12 и стенки выреза 10 чашек 8 возникают осевые силы, сжимающие фрикционные муфты 5. Возникает момент трения, возрастающий пропорционально подводимой нагрузке, при этом, зазор а между стенкой выреза 11 и шайбой 12 уменьшается.

После выбора зазора а дополнительные чашки 9 отжимают упругие элементы 16, так как углы .вырезов 11 обеспечивают дополнительным чашкам 9 большее осевое перемещение по сравнению с нажимными чашками 8 — момент трения падает.

Убывание момента трения происходит по закону, определяемому углами вырезов 11 чашек 9.

При работе дифферециала в режиме возрастающего трения шайбы 12 устанавливают между V-образными вырезами 10 нажимных чашек 8 и между П-образными вырезами 15 дополнительных чашек 9 путем поворота чашки 9 в плоскости, перпендикулярной оси дифференциала.

При подведении к дифференциалу крутящего момента и при возрастании его из-за осевых сил, возникающих в местах контакта шайб 12 и V-образных вырезов 10 нажимных чашек 8, возникает момент трения в муфтах 5, возрастающий пропорционально подводимой нагрузке.

Дополнительные чашки 9 не оказывают влияния на муфты 5 из-за отсутствия в

П-образных пазах 15 углов, вызывающих осевые силы, поэтому момент трения будет возрастать пропорционально изменению нагрузки — от минимальной до максимальной.

При работе дифференциала в режиме убывающего трения шайбы 12 устанавливают между П-образными пазами 14 нажимных чашек 8 и V-образными вырезами 1 дополнительных чашек 9.

В зависимости от глубины выполнения

П-образных пазов 14 чашек 8 муфты 5 предварительно поджаты и имеют предварительный момент трения. При подведении крутящего момента и при его возрастании нажимные чашки не оказывают влияния на муфты 5, так как в П-образных пазах

14 отсутствуют углы, вызывающие осевые силы — чашка 8 не будет перемешаться в осевом направлении и сжимать фрикционные муфты 5.

Дополнительная чашка 9 при возрастании передаваемого момента перемещается под действием осевых сил, возникающих в местах контакта шайб 12 и сторон

V-образных вырезов 11 чашек 9, и отжимает упругие элементы 16, в результате чего момент трения в муфтах 5 падает.

Происходит убывание момента трения, пропорционального возрастанию нагрузки.

1147603

При работе дифференциала в режиме постоянного трения шайбы 12 устанавливают между П-образными пазами 14 и 15 чашек 8 и 9.

В зависимости от глубины выполнения

П-образных пазов 4 чашек 8 муфты 5 ймеют предварительный момент трения и при подведении крутящего момента осевые силы в местах контакта шайб 12 и стенок

П-образных пазов 14 и 15 не возникают

A-4

4 и результате чего чашки 8 и 9 не перемещаются — момент трения остается постоянным и не зависит от изменения нагрузки.

5 Таким образом, выполнение П-образных пазов на торцах нажимных и дополнительных чашек позволяет получать дифференциалы с различными характеристиками внутреннего трения.

1147603

Г-Г

Wpp

Составитель А. Хабаров

Редактор М. Петрова Техред И, Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1474/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх