Устройство для сигнализации загрузки дизеля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАПИЗА-.. ЦИИ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ по авт. ;в. СССР № 1040360, отличающееся тем, что, с целью оптимизации загрузки двигателя с учетом ограничений , накладываемых технологией процесса на скорость, движения агрегата , оно дополнительно снабжено схемой совпадений с двумя входами и выходом, схемой рассогласования с двумя входами и выходом и задат чиком технологической скорости движения агрегата, выход которого подключен ко второму входу схемы рассогласования , первый вход которой соединен с выходом измерителя частоты вращения вала двигателя, а выход - со вторым входом схемы совпадений , первый вход которой подсое (Л динен к отрицательному полюсу источ ника питания у а ее выход соединен со вторым входом индикатора загрузки дизеля. I;D со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (11)

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

У PBTOPCIIOIIIV ЕЕЕЕЕТЕГЕ ЕТЕУ

ЯИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1040360 (21) 3577361/24-10 (22) 06.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. 11 12 (72) А.А. Денисов, Ю.А. Судник, А,Я. Косяк, Н.Ф. Гридин и М.М. Белан (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве и Целинный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621.43-055.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1040360, кл. G 02 L 23/22, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗА-,.

ЦИИ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ по авт. св. СССР

)) 1040360, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимизации загрузки двигателя с учетом ограничений, накладываемых технологией процесса на скорость движения агрегата, оно дополнительно снабжено схемой совпадений с двумя входами и выходом, схемой рассогласования с двумя входами и выходом и задат-.

; чиком технологической скорости движения агрегата, выход которого подключен ко второму входу схемы рас согласования, первый вход которой соединен с выходом измерителя частоты вращения вала двигателя, а выход — со вторым входом схемы совпадений, первый вход которой подсое динен к отрицательному полюсу источника питания> а ее выхоп соединен со вторым входом индикатора загруз-. ки дизеля °

1 11

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. Ф 1040360 известно устройство для сигнализации загрузки дизеля, содержащее индикатор загрузки, датчик положения ограничителя подачи топлива, измеритель частоты вращения вала дизеля и схему регистрации, состоящую из генератора тактовых импульсов, триггера, электронного ключа, двух элементов памяти, двух блоков умножения и схемы сравнения (1) .

Устройство позволяет установить и поддерживать скоростной режим работы агрегата, оптимальный по загрузке двигателя, но при этом не гарантирует соблюдение скоростного ре./ жима, оптимального по обеспечению качества технологического процесса, Агротехнические требования по выполнению различных технологических операций (пахота, глубокое рых.ление, культивация, сев и т.д.) накладывают ограничения на технологи. ческие скорости движения конкретных сельскохозяйственных агрегатов.

Наиболее предпочтительный диапазон технологических скоростей, обеспечивающий наилучшее качество работы, составляет 0,6, 0,95 предельно допустимой технологической скорости. Диапазон обоснованных технологических скоростей движения агрегатов не всегда соответствует скоростям движения, определяемых оптимальной энергетической загрузкой двигателя. В итоге, при значительных отклонениях реально устанавливаемых скоростей движения агрегатов (опти.мальных .по загрузке двигателя) от технологически обоснованных (оптимальных по технологическим требованиям) экономические потери, обусловленные ухудшением качества технологического процесса, могут пре-. высить экономию от увеличения произ водительности и снижения расхода топлива, достигнутых оптимизацией энергетической нагрузки двигателя.

47933

5 !

25

35 i

45 ронного ключа 5 и схемы сравнения

10.

Световой и звуковой индикатор загрузки 11 состоит из сирены и трех

50 сигнальных ламп, цвета которых соответствуют соответственно недогрузке,, 1 оптимальному режиму и перегрузке двигателя.

Схема.12 совпадения может иметь

55 два уровня выходного напряжения— нулевой потенциал или потенциал источника питания. Первый вход этой схемы .соединен с отрицательным поЦель изобретения — оптимизация загрузки двигателя с учетом ограничений, накладываемых технологией процесса на скорость движения агрегата.

Цель достигается за счет того, что устройство дополнительно снабжено схемой совпадения с двумя входами и выходом, схемой рассогласования с двумя входами и выходом и задатчиком технологической скорости движения агрегата, выход которого подключен ко второму входу схемы рассогласования, первый вход которой соединен с измерителем частоты вращения вала двигателя, выход — со вторым входом схемы совпадений, первый вход которой .подсоединен к отрицательному полюсу источника питания, а ее выход соединен со вторым входом индикатора загрузки двигателя.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 положения ограничителя подачи топлива, генератора 2 тактовых импульсов, измерителя 3 частоты вращения двигателя, триггера 4. электронного ключа 5, элементов памяти 6 и 7, блоков умножения 8 и 9, схемы сравнения 10, светового и звукового индикатора загрузки 11, схемы совпадения 12, схемы рассогласования 13 и задатчика 14 технологической скорости движения машины. Датчик 1 положения ограничителя подачи топлива представляет собой контактное устройство, соединенное с источником питания, вмонтированное в регулятор топливного насоса и фиксирующее момент касания упора ограничителя и самого ограничителя подачи топлива.

При замыкании контактов датчика 1 на вход триггера 4 поступает импульс напряжения. Измеритель частоты вращения 3 представляет собой датчик, выходное напряжение которого пропорционально частоте вращения вала двигателя, подается на входы элект1147933

4 люсом источника питания Ut ö, Схема 13 рассогласования производит обычное алгебраическое суммирование уровней выходного напряжения измерителя 3 частоты вращения вала двигателя и задатчика 14 технологической скорости движения машины, т.е. частота вращения вала двигателя с учетом передачи, на которой предполагается движение сельскохозяйственного агрегата при выполнении технологической операции.

Установка задатчика 14 на оптимальную технологическую скорость для конкретной сельскохозяйственной операции производится вручную.

Устройство работает следующим образом.

Если двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на вход, триггера 4 импульс не поступает. Триггер остается в первоначальном после включения устройства состояния, при котором на одном иэ его выходов нет сигнала. По мере загрузки двигателя его частота вращения уменьшается и при достижении оптимального режима ограничитель подачи топлива касается упора, при этом контакты датчика 1 замыкаются и подается импульс напряжения на вход триггера 4 и индикатора .загрузки 11. Триггер принимает второе устойчивое состояние и своим выходным импульсом открывает электронный ключ 5, разрешая тем самым поступление сигнала измерителя частоты вращения 3 на входы элементов па мяти 6 и 7; При этом в световом индикаторе загрузки 11 загорается лампа, соответствующая оптимальной загрузке двигателя. Эафиксированные в элементах памяти 6 и 7 уровни напряжений, пропорциональные оптимальной загрузке двигателя, поступают на блокй умножения 8 и 9. Один из этих блоков (например блок умно-. жения 8) задает коэффициент умножения, меньший единицы (K i 1), что соответствует уровню выходного напряжения (U ;„) блока 8, соответствующему степени перегрузки двигателя. Другой блок (например блок умножения 9) задает коэффициент умножения, больший единицы (К ) 1), что соответствует уровню выходного напряжения (U> Ä) блока 9, соответствующему степени недогрузки двигателя.

56

55 мое с измерителя 3 частоты вращения, больше U с,„, снимаемого с задатчика 14.

Таким образом с выхода схемы 13 рассогласования снимается напряжение 0 = Б * — У а„т О.. На входе схемы совпадения 12;,рисутствуют два сигнала (отрицательных напря. жения), в результате чего на второй вход индикатора 11 подается потенциал источника питания. При этом

Таким образом, на второй и третий входы схемы сравнения 10 поступают два напряжения, величина одного из которых пропорциональна заниженной частоте вращения двигателя (К 1), а величина другого пропорциональна завышенной частоте вращения двигатепя (К ) 1). Одновременно на первый вход схемы сравнения 10

10 с измерителя 3 частоты вращения поступает непрерывно напряжение (U Ä,)q пропорциональное действительйой частоте вращения двигателя в условиях его реальной эксплуата15 ции. При достижении 0ракг = U, "и схема сравнения обрабатывает и выдает на своем втором выходе импульс, поступающий на второй вход индикатора 1!.. В нем загорается лампа, /

20 соответствующая перегрузке:двигателя и издается сигнал сирены, дополнительно напоминающий водителю о перегрузке. В случае достижения

U> „, = U<< схема сравнения 10 сраба25 тывает и выдает на выходе импульс, поступающий на первый вход индикатора 11. в котором загорается лампа, соответствующая недогрузке двигателя. Импульсы с генератора 2 постоянно перебрасывают триггер 4 в

1 исходное состояние. Таким образом, генератор 2 позволяет непрерывно корректировать оптимальную загрузку двигателя в зависимости от изменяющихся реальных условий работы.

Выбранная скорость движения агрегата должна обеспечить и оптимальную энергетическую загрузку двигателя и оптимальный режим техноло40 гического процесса.

В случае, если фактическая скорость движения агрегата Чфа (боль.ше технологической скорости Чм заданной вручную эадатчиком 14 и

45 соответствующей виду выполняемой технологической операции, то пропорционально напряжение U+ Ä, снимае! ) 47933

Составитель А. Зосимов

Техред Т.Маточка Корректор Л. Пилипенко, Редактор Ю. Петрушко

Заказ 1566/34 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5!

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

l. загорается лампа перегрузки, свидетельствующая о необходимости. снижения скорости агрегата.

В случае, еслй l „,.< Ч, с. выхода схемы рассогласования 13 снимается напряжение Up = Уздав

Пт„, > О. На входе схемы совпаденйя 12 присутствуют два раэнополярных сигнала, в результате чего на второй вход индикатора 11 подается нулевой потенциал.

Максимально предельная скорость агрегата определяется энергетическими возможностями дизеля, индикатор отражает реальную загрузку ди: зеля.

При равенстве V « = Ч д соответственно Up> = U> g — О о,„= О, индикатор 11 отражает реальную заг- рузку двигателя. Например, при достижении оптимального энергетического режима загорается лампа, соответствующая оптимальной загрузке двигателя. Частота следования тактовых импульсов генератора должна быть соизмерима с усредненной частотой изменения основных случайных возмущений, действующих на агрегат. Изменением коэффициентов ум5 ножения, определяющихся реальными условиями эксплуатации в блоках умножения 8 и 9, устройство настраивается на оптимальный режим работы двигателя в зависимости от характера его нагрузки.

Водитель, своевременно реагируя изменением частоты вращения двигателя и переключением передач на

15 включение ламп, индикатора, подцерживает как работу двигателя в наилучшем режиме, так и соблюдает агротехнические требования к соответствующей технологической операции.

20 Устройство позволяет повысить точность определения степени загруз-. ки двигателя и учеств агротехнические требования к скоростям движения агрегата для определенных техноло25 гических операций.

Устройство для сигнализации загрузки дизеля Устройство для сигнализации загрузки дизеля Устройство для сигнализации загрузки дизеля Устройство для сигнализации загрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх