Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ путем свободного разгона дизеля, фиксации момента начала дейг ствия регулятора и измерения соответствующей частоты вращения вала дизеля , о т л и м а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения его производительности дополнительно регистрируют импульс углового ускорения вала и момент начала действия регулятора Определяют по началу спада заднего фронта импульса угловогоускорения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ" (1 °

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367837/25-06 (22) 21, 12.81 (46) 07.04.83, Бюл. М 13 (72) Ю.К.Бобков и А.В.Колчин (71) Малоярославецкий филиал Госу-: дарственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации ма.шинно-тракторного парка и Центрального опытно-конструкторского технологического бюро и Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский тех" нологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

l(53) 621 43 055.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство. СССР

N 139464, кл. G О! L 23/22, 1960

„„Я0„„1010474 А ш» G Ol L 23/22; G 01 И 15/00!

: G 01 И 17/00- (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИ4ЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ- РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО ЦАСО

:СА ДИЗЕЛЯ путем свободного разгона дизеля, фиксации момента начала дей-. ствия регулятора.и измерения соответ" ствующей частоты вращения вала дизе ля, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности дополнительно регистрируют импульс углового ускорения вала и момент начала действия регулятора определяют по началу спада заднего фронта импульса углового ускорения.:

1010474

Изобретение относится к диагностике машин и используе-.ся для оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля.

Известен способ определения начала действия регулятора путем свободного разгона дизеля, фиксации момента начала действия регулятора и измере- 10 ния соответствующей частоты вращения вала дизеля 1 ).

Техническое состояние регулятора оценивается такими показателями, как начало действия регулятора, степень неравномерности регулятора.

Начало действия регулятора сост» ветствует такой частоте р вращения коленчатого вала двигателя, при которой регулятор начинает перемещать рейку топливного насоса. Степень неравномерности регулятора о (Ф ) характеризует разницу между максимальной частотой вращения Иу при работе на холостом ходу и частотой вращения Ир, которая соответствует началу. действия регулятора, отнесенную к средней частоте вращения.

B результате износа сопряжений регулятора степень затяжки пружин

30 уменьшается. теряется их упругость, кроме того, вследствие износа осей втулок грузов и крестовины регулятора, увеличивается радиус вращения центра грузов, следовательно, и величина действующей на них центро- бежной силы.

По этим причинам действие регулятора нанинается при меньшей частоте вращения, что вызывает уменьшение мощности дизеля.

Степень неравномерности регулятора Д зависит не только от технического состояния регулятора, но и от технического состояния самого дизеля. Так, с ухудшением технического 45 состояния дизеля, при исправном регуляторе, частота вращения на холостом ходу И уменьшается, а частота вращения Н>, соответствующая началу действия регулятора, остается неизм S0 менной, То же явление наблюдается при изменении подачи топлива: чем больше подача, тем выше при прочих равных условиях значение d .

В связи с изложенным диагностика ss параметров регулятора (Ир и Д) и их оптимизация в условиях эксплуатации является важным резервом повышения технико-экономических показателей дизеля.

Недостатком известного способа является необходимость вскрытия регулятора для установки датчика перемещения рейки топливного насоса.

Целью изобретения является созда-, ние способа, обеспечивающего фиксацию момента начала действия регулятора топливного насоса беэ внедрения в регулятор, что позволит значительно повысить производительностЬ диагностирования.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу дополнительно регистрируют импульс углового ускорения коленчатого вала и момент начала действия регулятора определяют по началу спада заднего фронта импульса углового ускорения.

На фиг.1 изображены диаграммы частоты вращения и углового ускорения коленчатого вала двигателя, поясняющие предлагаемый способ; на фиг.2блок-схема прибора для определения начала действия регулятора предлагае мым способом.

Приведенные диаграммы (фиг.1) показывают характер изменения частоты вращения п4 п и п и соответствующие им характеристики углового ускорения f, f, E@ коленчатого вала при заниженном Ир4, оптимальном 1 1р и завышенном Ир начале действия регулятора в дизеле, полученные в режиме свободного разгона коленчатого вала.

В соответствии с диаграммой в работающем дизеле при минимальной частоте вращения коленчатого вала (nы„и ) быстрым перемещением рычага подачи включают полную подачу топлива. В результате этого коленчатый вал двигателя разгоняется до максимальной частоты вращения И1 .

В процессе разгона коленчатого вала осуществляется регистрация импульса И частоты вращения и импульса углового ускорения F»

Как видно из диаграммы, для импульса углового ускорения Е характерны три этапа."1 этап - резкое возрастание ускорения; 2 этап - незначительного колебания импульса ускорения, вызываемого работой втдельных цилиндров, 3 этап - резкого спада импульса ускорения.

Характер протекания диаграммы частоты вращения и углового ускорения характеризуется техническим

i 010 состоянием регулятора топливного насоса дизеля.

Начало спада амплитуды импульса углового ускорения соответствует моменту начала действия. регулятора в сторону уменьшения подачи. Одновре.менно регистрируемая частота вращения коленчатого вала соответствует моменту начала действия регулятора.

Так, при заниженном значении час- >6 тоты вращения, соответствующей моменту начала действия регулятора (т.а), начало спада импульса углового ускорения происходит в момент

tp (т.а ) достижения коленчатым ва- М

1 лом частоты вращения Ир„ . Величина

Лр1 меньше величины Лр, которая соответствует частоте вращения в момент йр. (т.в ) для исправного регу-! лятора в соответствии с моментом 26 спада заднего фронта импульса углового ускорения fg (т.в). Аналогично для случая завышенного значения начала действия регулятора на диаграммах

Л и t, начало спада импульса угло- 2S вого ускорения (т.с.) соответствует частоте вращения коленчатого вала п (т.cr).

Таким образом, фиксируя момент начала спада импульса углового уско- З6 рения, измеряя соответствующее ему значение угловой скорости коМенчатого вала s режиме свободного разгона, определяют момент начала действия регулятора. 3S

Измеряя также значения максимальной частоты вращения холостого хода п „, п1, и п можно определить сте пейь неравномерности регуляторов

К1 Аи(rs46

Устройство, реализующее предлагаемый способ, .работает следующим образом.

В устройстве (фиг.2 ) электрические импульсы, вырабатываемые . датчи ком 1 угловой скорости коленчатого вала., например генератором испытываемой машины, формируются формирователем 2 и поступают в преобразова" .;74 4 тель 3 частоты импульсов в величину постоянного напряжения. Выходное напряжение с преобразователя 3 через ключ 4 поступает в запоминающую .. . ячейку 5, к которой подключен индикатор б, откалиброванный в единицах частоты вращения коленчатого вала.

Выход преобразователя 5 также соединен с цепью фиксации момента начала действия регулятора оборотов, состоящей из блока 7 дифференцирования с подключенным к нему формирователем 8, выходы которого соединены с раздельными входами триггера 9. Выход триггера 9 соединен с управляемым входом ключа 4.

При раэГоне коленчатого .вала дизеля напряжение с выхода преобразоватеп ля 3 возрастает по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала и преобразуется блоком 7 дифференцирования в величину углового ускорения, формирователь- 8 формирует стартовый импульс в момент возраста» ния импульса углового ускорения и включает триггер 9, открывающий ключ

4, через который подается напряжение с преобразователя 3 в запоминающую ячейку 5. В момент начала спада импульса углового ускорения формирователь 8 формирует стартовый импульс, подаваемый на другой вход триггера

9, и возвращает его в исходное состояние..При этом ключ 4 закрывается, а в запоминающей ячейке 5 регистрируется амплитуда напряжения, соответствующая оборотам начала действия регулятора. Величина напряжения измеряется индикатором 6, откалиброванным в единицах оборотов в .минуту.

Таким образом, данное устройство обеспечивает измерение начала действия регулятора и реализует предложенный способ. использование йредложенного способа позволяет повысить производительность оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля, 101047" п,c аль ихй пр пл(Пр

1 прр пюим

tie. 1

Составитель С.Березин

РедактоР И.НиколайчУк ТехРед Ц.Тепер Корректор И.Шулла

Заказ 2468/30 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, фаушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх