Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, радиатор. главную масляную магистраль, контактное устройство, заполненное щелочным реагейтом , фильтр-дозатор иода, маслопровод подачи масла из емкости в контактное устройство и маслопровод подвода масла в главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации свойств масла путем предотвращения пассивации щелочного реагента иодом, радиатор установлен между контактным устройством и фильтромдозатором , а последний установлен р маслопроводе подвода масла в главную масляную магистраль. К 4 ;о о оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F Ol М 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593920/025-06 (22) 07.04.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Б. П. Григорьев, В. К. Гусев, О. В. Рыжов, Д. А. Логинов, М. И. Трейгер, Ю. А. Микутенок и О. А. Никифоров (53) 621. 892.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 353054, кл. F 01 М 9/02, 1970. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, радиатор, „„SU 1149038 A главную масляную магистраль, контактное устройство, заполненное щелочным реагентом, фильтр-дозатор иода, маслопровод подачи масла из емкости в контактное устройство и маслопровод подвода масла в главную масляную магистраль, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации свойств масла путем предотвращения пассивации щелочного реагента иодом, радиатор установлен между контактным устройством и фильтромдозатором, а последний установлен в маслопроводе подвода масла в главную масляную м а ги стр аль.

1149038

Составитель О. Тугарева

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1846/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с присадками для .стабилизации свойств масла и для образования антифрикционных пленок на поверхностях трения деталей двигателей.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, радиатор, главную масляную магистраль, контактное устройство, заполненное щелочным реагентом, фильтр-дозатор иода, маслопровод подачи масла из емкости в контактное устройство и маслопровод подвода масла в главную масляную магистраль (1) .

Недостатками известной системы смазки являются сложность конструкции в наличие процесса пассивации щелочного реагента иодом при остановке двигателя.

Целью изобретения является стабилизация свойств масла путем предотвращения пассивации щелочного реагента иодом.

Для достижений этой цели в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащей масляную емкость, насос, радиатор, главную масляную магистраль, контактное устройство, заполненное щелочным реагентом, фильтр-дозатор иода, маслопровод подачи масла в главную масляную магистраль; радиатор установлен между контактным устройством и фильтром-дозатором, а последний установлен в маслопроводе подвода масла в главную масляную магистраль.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит масляную емкость (поддон) 1 двигателя 2 внутреннего сгорания, насос 3, радиатор 4, главную масляную магистраль 5, контактное устройство 6, заполненное щелочным реагентом, фильтр-дозатор 7 иода, маслопровод 8 подачи масла из емкости 1 насосом 3 в контактное устрой2 ство 6 .и маслопровод 9 подвода масла в главную масляную магистраль 5. Радиатор 4 установлен между контактным устройством 6 и фильтром-дозатором 7, а последний установлен в маслопроводе 9 подвода масла в главную масляную магистраль 5.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 2 нагретое смазочное масло из емкости 1 нагнетается насо10 сом 3 по маслопроводу 8 в контактное устройство 6; заполненное щелочным реагентом, и при взаимодействии с твердым щелочным реагентом приобретает щелочную среду и насыщается дисперсными антифрикционными частицами. Затем охлажденное в радиаторе 4 масло поступает в фильтр-дозатор 7 иодда, очищается в нем от загрязнений и продуктов старения. Антифрикционные частицы в фильтре-дозаторе 7 активируются иодом, приобретают полярность и, про20 ходя через фильтрующий элемент, поступают с маслом по маслопроводу 9 в главную масляную магистраль 5 и к трущимся деталям двигателя 2. Полярные антифрикционные частицы совместно с образовавшимися в масле металлоорганическими соединениями образуют на трущихся деталях двигателя 2 самовосстанавливающиеся защитные антифрикционные пленки, компенсирующие износ деталей. При прохождении масла через фильтр-дозатор 7 часть иода растворя30 ется в масле, имеющЕм щелочную среду, и попадает в зону активного окисления масла в двигателе, ингибируя этот процесс и стабилизируя свойства масла.

Предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания позволяет эффекЗ5 тивно использовать реагенты при рациональной компоновке ее узлов и простоте конструкции, при этом не требуется устанавливать в систему дополнительные фильтры грубой и тонкой очистки масла.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх