Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

q(5g F 16 D 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624044/25-27 (22) 15.07.83 (46) 15. 04.85. Бюл. 9 14 (72) А.Л. Осокин, E.М. Тимошенко, В.N. Борисов и И.Ф. Куликов (53) 621.825.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 703692, кл. F 16 D 3/04) 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

У 169951, кл. F 16 D 11/09, 1964. (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая смонтированную в корпусе ведущую полумуфту, выполненную в виде водила с сателлитом, охватывающую его ведомую полумуфту, выполненную в виде центрального зубчатого колеса, и предохранительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повьапения надежности обеспечения регулирования предельного момента и стопорения ведомой

„„SU„„1150419 А полумуфты при отключении муфты, она снабжена управляющим звеном, выполненным в виде расположенного на корпусе управляющего элемента ификсатора, установленного с воэможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой, а предохранительное звено выполнено в виде установленного в корпусе с возможностью поворота и взаимодействия с сателлитом зубчатого колеса с лунками на наружной поверхности, расположенного в них соединительного элемента, связанного с управляющим звеном посредством упругого элемента.

2. Муфта по п.1, о т л.и ч а ющ а я с я тем, что управляющий элемент выполнен в виде винта, а упругий элемент — в виде кольца.

3. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что управляющий элемент выполнен в виде кулачка, а упругий элемент — в виде пластины.

1150419

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

В устройствах для передачи вращения.

Пель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана предохранительная муфта, разрез, на фиг.2 — вариант Выполнения управляющего звена", на ф .!г„3 — сечение Л-Р. на фиг,2, Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде сателлита

1,. связанного с зубчатым колесом 2 стaêaía 3, эакрешЕенного в корпусе е В рад!!аль!1(ь!х Отверстиях стякяня

3 установлены фиксатор з и соедините(!ьньгй зл".-Ме!!т 6, кoTОрый кQH(r cным

ТОРЦО .1 1!За!!МОД(1тСТВУЕТ С КОНУСНОЙ лУ!!кой !зь,-,10!П1(ЕН ° IÎÉ HR нЯРУжной ПО перл Оc T (. колсса 2 е СоеДинительный эл(= bl(i (T б Взаимодействует с упругим

Лтт(!Ь!ЕНТОМ 7 улраВЛЛЮщЕГО ЗВЕНа 8.

Хо!рец фнга атора 5 выполнен коIIИЧ(СI !ЕИ ДЛЯ ВЗЯИМОДЕЙСТВИЯ С C(11HOH из =; О 1 lи::, есг(!Ех лунОк Выполненных на т(ЯРУ:::;НОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВЕДОМОЙ ПОЛУмуфты, Вь1полненной В виде централь1!Ог"О s>,j((aтого Н»!!ееа 9, 1!(естко (!OС "ц !»(!(тот О С а; тксдЧЬЕМ ВЯЛОМ 10. УПрав.:(!!:,:.:" Е Звпт!О 8 СОСТОИТ ИЗ рЕЗЬбОВ О т-(r ",-тот т:-*!-1; Q HHHTÿ 1 1 и !.Яйк11 1 2 кот Оетгтя соед(г.».вега с фг.ксатором 5 и с -, .".;1;::-и. l ле1 е!ттом 7,, Выполненным

a! «-, —;:;";:i;;I ОГО КО(ЕЕ,ПЯ ОХВЯТЫ1

aa;(ilq(. т-О (",Така(тт, ВННТ 1 1 тСтяНОВЛЕН

На РЯМЕ С ВОЗМОжНОСтЬЮ ВРЯ11(ЕЕ!ИЯ.. У(::р((вля:(т!!!ее saeH0 8 II0il(eT ()bITb

ab1II(- (le!lО В HarIЕ СОЕДИЕЕЕННЬЕХ МЕ1т(ду (..oáo!! КУг!Яч1 а "r 3 и УНРУгой пластины

1 4 . r",. :i,a Gl(: 1 3 уста.е(.0HJIeH а наггравЛЯЕОЩ":.".Хт (ВЫПОЛНЕННЫХ На РаМЕ.„И ВЗЯН;"èäeéñTaóåò с подггружиненньгм Относительно с Taêalта 3 ((1иксатором 5, СОЕтт!Ептт ГЕНЕ.ПЕт1(1 ЭЛЕМЕНТ 6 уСтаНОВЛЕН а паэ упру: Ого элемента 7, 2

11уфта работает с11едующим образом.

При передаче крутящего момента, не превышающего предельную величину, центральное колесо 2 остается неподвижным и планетарная передача осуществляет передачу вращения на выходной вал 10. При превышении крутящим моментом предельной величины соединительный элемент б выходит из конусной лунки, деформируя упругий элемент 7. Колесо 2 начинает вращаться и вращается до тех пор, пока крутящий момент не снизится ниже предельной величины.

Величина предельного момента пропорциональна осевому усилию, действующему на соединительный элемент

6 и деформации упругого элемента 7.

Прекращение передачи крутящего момента и стопорение выходного вала

10 осуществ еяется поворотом винта 11

{фиг. 1), при котором гайка 12 приближается к оси планетарной передачи, либо перемещением кулачка 13 вправо (фиг.2), При этом соединительный элемент 6 выходит из конусной лунки, создавая возможность вращения центрального колеса 2. Фиксатор 5 входит B одну иэ конусных лунок на колесе 9, застопоривая выходной вал 10.

Предлагаемая муфта конструктивно проще известной муфты, технологичнее.

Расширение функциональных возможностей муфты — обеспечение полного разрыва кинематической цепи вращения и стопорение Выходного вала позволяет расширить область применения муфты, например осуществить переход с ударно-вращательного на ударный режим работы электромагнчтного перфОратОра бЕЭ ОСТЯЕ.(ВКИ дВИГатЕЛя-Вращателя, на валу которого обычно устанавливается Вентилятор.

1150419

f5

Фиг. 1

1150419

Составителв И. Яцунов

Техред Л.Коцюбняк Корректор М. Максимишинец

Редактор М. Недолуженко

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2081/27

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная,4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 859706

Муфта // 752069

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх