Выключаемая муфта

 

Использование: в машиностроении, а именно в устройствах для передачи вращения . Сущность изобретения: выключаемая муфта содержит ступицу и установленную на ней с возможностью вращения посредством стопорных пальцев 9,10, расположенных в ступице в выемках 7,8. Пальцы 9,10 расположены с возможностью зацепления с выемками 13, 14 во втулке 3, которые пересекают тангенциальные дополнительные выемки 31, 32. Помещенные в кольце управления в тангенциальных поперечных отверстиях 21, 22 стопорные болты 19, 20 выдавливают своей продольной стороной 23 (24) стопорные пальцы 9,10 из выемок 13,14 втулки 3, когда палец управления осуществляет поворот кольца 4 управления. 7 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Р 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ! ю) ФиИ (21) 4831248/27 (22) 10.10.90 (46) 15.04.93. 6en, hh 14 (31) Р 3934963.2 (32) 20.10.89 (33) DE (71) Жан Вальтершайд ГмбХ (0Е) (72) Феликс Микеска и Ханс-Юрген Ланген (DE) (56) Заявка ФРГ Q 3528591, кл. F 16 В 11/02, 1986. (54) ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, а именно в устройствах для передачи вращения. Сущность изобретения: выключаемая

„„. Ж „, 1809884 А3 муфта содержит ступицу и установленную на ней с возможностью вращения посредством стопорных пальцев 9,10, расположенных в ступице в выемках 7,8. Пальцы 9,10 расположены с возможностью зацепления с выемками 13, 14 во втулке 3, которые пересекают тангенциальные дополнительные выемки 31, 32, Помещенные в кольцеуправления в тангенциальных поперечных отверстиях 21, 22 стопорные болты 19, 20 выдавливают своей продольной стороной . 23 (24) стопорные пальцы 9,10 из выемок

13,14 втулки 3, когда палец управления осуществляет поворот кольца 4 управления. 7 з.п.ф-лы, 4 ил.

1809884

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения, в частности к выключаемым муфтам, Целью изобретения является достижение надежного выключения муфты под нагрузкой.

На фиг,1 — вид сверху, разрез А-А на фиг.2 выключаемой муфты в положении включения; на фиг.2 — вид сбоку выключаемой муфты, частично разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,3 — вид сверху, разрез А-А на фиг.1 выключаемой муфты в положении выключения; на фиг.4 — то же, что на фиг.1 с фрикционной обкладкой, Выключаемая муфта 1 содержит ступицу 2 и втулку 3 и кольцо 4 управления. Ступица 2 муфты (привод) имеет отверстие 5 с многошлицевым профилем 6 для неизображенного вала отбора мощности. Вал может входить в зацепление с ним своим многошлицевым профилем. На втулке 3 имеются две смещенных на 180 выемки 7,8 для стопорных пальцев в ступице 2. В них расположено по одному стопорному пальцу 9,10, которые под действием пружины 11,12 входят в зацепление с выемками 13,14 для стопорных пальцев во втулке 3 (ведомая часть).

Это зацепление стопорных пальцев 9,10 позволяет произвести захват втулки 3 муфты в случае привода от ступицы 2 муфты. На втулке 3 имеются две смещенных по окружности упорных выемки 15,16, которые предусмотрены для двух положений, а именно для передачи вращающего момента и для свободного хода, Установленное на втулке 3 радиальное кольцо 4 управления зафиксировано в положении включения или выключения муфты при помощи шарика 17 управления и пружины 18, а именно за счет того, что шарик 17 управления утоплен в соответствующую упорную выемку 15,16, Закрепление кольца 4 управления на втулке

3 муфты осуществляется при помощи двух противолежащих стопорных болтов 19,20, которые помещены в двух тангенциальных поперечных отверстиях 21, 22, Муфта 1 зафиксирована на ступице 2 посредством предохранительного кольца 37, Поперечные отверстия 21,22 кольца 4 управления выполнены таким образом, что стопорные болты

19,20 тангенциально пересекают частично . открытые дополнительные выемки 31, 32 втулки 3 муфты своими продольными сторонами 23,24 и прилегают к соответствующей упорной поверхности 25,27 или 26,28.

Упорные поверхности 25,26 и 27,28 образованы двумя тангенциальными отверстиями, полученными фрезерованием, во втулке 3, которые расположены со смещением по окружности и перпендикулярно относительно двух радиусов 29,30, между которыми заключен острый угол а, и имеющим по одной смещенной на 180, частично открытой дополнительной выемке 31,32 втулки 3 и напротив внутрилежащей выемки

13,14 для стопорных пальцев.

Поперечное сечение 33 отверстия, пол10 ученного фрезерованием, повторяет форму

0 стопорных болтов 19,20, что позволяет обеспечить прилегание стопорных болтов

19,20 ко втулке 3 муфты и в выемке 31,32 к стопорным пальцам 9,10 ступицы 2 муфты.

Прилегающие к упорным поверхностям 25,27 или 26,28 стопорные болты 19,20 также служат для закрепления кольца 4 управления на втулке 3, На фиг.1 шарик 17 управления утоплен в упорную выемку 15, что соответствует положению включения муфты, при этом сто20 порные болты 19,20 прилегают к упорным поверхностям 26,28 в направлении А вращения привода, а стопорные пальцы 9,10 находятся под действием пружинящего усилия пружины 11,12 в выемках 13,14 для стопорных пальцев втулки 3, Расположенная на наружной цилиндрической поверхности 34 кольца 4 управления ограничительная выемка 35 позволяет осуществить зацепление пальца 36 управления

30 (изображено на фиг.3). Палец 36 управления производит выключение муфты с внешней стороны и обуславливает поворот кольца 4 управления относительно втулки 3 против направления А привода, При этом стопорные болты 19,20 меняют положение, прилегают к упорным поверхностям 25, 27 и удерживают своими продольными сторонами 23,24 стопорные пальцы 9,10 против пружинящего усилия пружин 1 t,12 в выемках 7, 40 8 для стопорных пальцев ступицы 2 муфты.

В этом случае ступица 2 свободно вращается во втулке 3 и не передает вращающего момента на втулку 3, Шарик 17 управления находится в упорной выемке 16, соответствую45 щей положению выключения, и предотвращает поворот кольца 4 управления в положение включения при возникновении вибраций или колебаний в приводном механизме, На фиг.4 показано другое выполнение

50 муфты 1. Поворот кольца 4 управления осуществляется при помощи двух запрессованных фрикционных обкладок 38,39, после чего происходит выключение муфты 1, как описано выше. . Формула изобретения

1. Выключаемая муфта, содержащая ступицу и установленную на ней с возможностью вращения втулку, соединенные друг с другом в направлении вращения посредством по меньшей мере одного стопорного

1809884 зз

"., 10

8-пальца, подпружиненного в радиальном направлении от оси муфты с возможностью размещения в выполненной под стопорный палец выемке, кольцо управления, установленное на наружной цилиндрической по- 5 верхности втулки, зафиксированное в окружном направлении, а также средство ограничения движения кольца управления, включающее в себя стопорные элементы и средство для фиксации стопорных элемен- 10 тов в соответствующих положениях относительно стопорных пальцев для установки кольца управления в положение передачи вращающегося момента и перемещения стопорных пальцев в положение выключе- 15 ния, отличающаяся тем, что, с целью достижения надежного выключения муфты под нагрузкой, втулка выполнена по меньшей мере с одной дополнительной выемкой, соединенной с выемкой для стопорных 20 пальцев, пересекающей ее под прямым углом, с частичным перекрытием ее профиля, причем дополнительная выемка имеет в обоих направлениях окружности втулки две упорные поверхности, расположенные тан- 25 генциально относительно двух радиусов втулки, находящихся друг к другу под острым углом, кольцо управления выполнено по меньшей мере с одним тангенциальным поперечным отверстием, совмещенным с 30 дополнительной выемкой втулки, стопорный элемент выполнен в виде болта и установлен в упомянутом поперечном отверстии.

2. Муфта по п.1, отличающаяся 35 тем что участок обращенной радиально к оси муфты стороны продольной поверхности стопорного болта расположен с возможностью прилегания к первой в направлении вращения или второй в направлении вращения упорной поверхности дополнительной выемки.

3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации кольца относительно втулки в положении включения и выключения муфты выполнено в виде шарика управления и двух смещенных по окружности упорных выемок.

4. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что каждая дополнительная выемка втулки имеет форму, соответствующую форме стопорного болта.

5. Муфта по п,1, отличающаяся тем, что средство ограничения движения кольца управления выполнено в виде пальца управления, входящего s зацепление с ограничительной выемкой, расположенной на наружНой поверхности кольца управления.

6, Муфта по п.1, отличающаяся тем, что стопорный болт выполнен в виде цилиндрического болта, 7. Муфта по п,1, отличающаяся тем, что оба радиуса расположения упорных поверхностей выполнены одинаковой длины.

8, Муфта, отличающаяся тем, что средство ограничения выполнено в виде фрикционного элемента, охватывающего кольцо управления по наружной поверхности.

180988

1809884

Составитель Г.Абрамова

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1299 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Выключаемая муфта Выключаемая муфта Выключаемая муфта Выключаемая муфта Выключаемая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов

Муфта // 859706

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх