Стенд сборки кузова полувагона

 

J. СТЕНД СБОРКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА, содержащий основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами и механизмами фиксации боковых стен, лестницы и площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , он снабжен установленной на каждой крайней колонне горизонтальной балкой, смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством соответствую1 его горизонтального силового цилиндра , соединенного с одним концом горизонтальной балки, а другой ее конец соединен с соответствующим верти кальный силовым цилиндром, на штоке Которого смонтирован фиксатор торцовой стены, шарнирно одними концами прикрепленными к указанным площадкам и колоннам рычагами с прижимными планками, смонтированными с возможностью перемещения от вторых силовых цилиндров, шарнирно соединенными одними концами со штоками третьих -.- ---.-.-..j.ij.. V I ; - - - ff :.;. -. „ I ИЭ i :i I Й I i :-itJ;S .{iV;i-i-i;;j-j горизонтальных силовых цилиндров и крайними колоннами дополнительными рычагами с откидными захватами боковых стен, размещенными в указанном основании в зоне крайних колонн выдвижными.перпендикулярно оси пути посредством четвертых силовых цилиндров тележками, которые оснащены вертикальными прижимами и боковыми откидными упорами, шарнирно закрепленными на колонне вторым и третьим дополнительными рычагами и жестко закрепленным на колонне упором, причем каждый указанный механизм фиксации боковых стен включает в себя ука занный второй дополнительный рычаг, которьй оснащен пластиной контроля W габарита и кронштейном, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным упором, а каждый третий дополнительный рычаг шарнирно соединен с соответствующим указанным вторым дополнительным рычагом и пятым силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на колонне, и снабжен шарнирно закрепленным на нем упорным кронштейном, при этом каждый указанный соответствуюпшй второй и третий дополнительные рычаги шарнирно соединены шестым силовым цилиндром. 2.Стенд поп,1,о т л и ч аю щи йс я тем,что указанныеприждалые планки ;смонтированы с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости. 3.Стенд ПОП.1, отличающий ся тем,что штоки указанных третьих силовых цилиндров подпружинены , 4.Стеид по п. 1 , о т J и ч а ю щ ий с я тем,что каждый указанный упорный кронштейн снабжен контргрузом .

СОЮЭ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 61 D 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный комитет сссР по деллм изов етений и отнРытий (21) 3684073/27-11 (22) 02.01.84 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.С.Дегодь, В.П.Садиков, П.В.Коросташевский, В.Т.Карбан и С.В.Яремчук (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 625..2.011.5!2.002.7(088.8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР

9 757364, кл. В 61 0 17/00, 1978 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД СБОРКИ КУЗОВА

ПОЛУВАГОНА, содержащий основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами и механизмами фиксации боковых стен, лестницы и площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленной на каждой крайней колонне горизонтальной балкой, смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством соответствующего горизонтального силового цилиндра, соединенного с одним концом горизонтальной балки, а другой ее конец соединен с соответствующим верти кальным силовым цилиндром, на штоке которого смонтирован фиксатор торцовой стены, шарнирно одними концами прикрепленными к указанным площадкам и колоннам рычагами с прижимными планками, смонтированными с возможностью перемещения от вторых силовых цилиндров, шарнирно соединенными одйими концами со штоками третьих

„„SU, „152840 А горизонтальных силовых цилиндров и крайними колоннами дополнительными рычагами с откидными захватами боковых стен, размещенными в указанном основании в зоне крайних колонн выд.вижными .перпендикулярно оси пути посредством четвертых силовых цилиндров тележками, которые оснащены вертикальными прижимами и боковыми откидными упорами, шарнирно закрепленными на колонне вторым и третьим дополнительными рычагами и жестко закрепленным на колонне упором, причем каждый указанный механизм фиксации боковых стен включает в себя ука занный второй дополнительный рычаг, который оснащен пластиной контроля габарита и кронштейном, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным упором, а каждый третий дополнительный рычаг шарнирно соединен с соответствующим укаэанным вторым дополнительным рычагом и пятым силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на колонне, и снабжен mapнирно закрепленным на нем упорным кронштейном, при этом каждый указанный соответствующий второй и третий дополнительные рычаги шарнирно соединены шестым силовым цилиндром.

2. Стенд поп.1,о тл ич аю щи йс я тем,что указанные прижимные планки смонтированы с возможностью качания в вертикальной продольнойплоскости.

3. Стенд по и.1, о т л и ч а ю— щ ий с я тем,что штоки указанных третьих силовых цилиндров подпружинеиы .

4. Стенд по п.1, о т л н ч а ю щ ий с я тем,что каждый указанный упорный кронштейн снабжен контргрузом .

1152840

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сборки кузовов полувагонов при их изготовлении и ремонте, и может быть использовано в вагонострое нии и вагоноремонтном хозяйстве.

Известен стенд сборки кузова полувагона, содержащий основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами и механизмами фикса" ции боковых стен, лестницы и площадки (1).

Недостатком такого стенда является низкая производительность труда, обусловленная необходимостью выполнять выравнивание и прижим торцовых стен после их установки в кузове, поджим настила пола к уголкам нижней обвязки боковых стен, растяжку боковых стен при установке торцовых и другие операции с помощью отдельных

25 механизмов, требующих применения ручного труда, а также последователь. ньв4 срабатыванием механизмов, выпол-няющих фиксацию боковых стен, что предопределяет значительные трудозатраты и продолжительность сборки кузова.

Цель изобретения — повышение производительности.

Цель достигается тем, что стенд сборки кузова полувагона, содержащий М основание с рельсовым путем и механизмом фиксации ходовой части полувагона, расположенные с двух сторон основания колонны с вертикальными и горизонтальными силовыми цилиндрами .4О и механизмами фиксации боковых стен, лестницы и площадки, снабжен установленной на каждой крайней колонне горизонтальной балкой, смонтированной.с возможностью поворота в гори- 45 зонтальной плоскости посредством соответствуннцего горизонтального силового цилиндра, соединенного с одним концом горизонтальной балки, а другой ее конец соединен с соответствующим вертикальным силовым цилиндром, на штоке которого смонтирован фиксатор торцовой стены, шарнирно одними концами прикрепленными к указанным площадкам и колоннам рычагами с прижимными планками, которые смонтированы с возможностью перемещения от вторых силовых цилиндров„ шарнирно соединенными одними концами со штоками третьих горизонтальных силовых цилиндров и крайними колоннами дополнительными рычагами с откидными захватами боковых стен, размещенными в указанном основании в зоне крайних колонн выдвижными пер пендикулярно оси пути посредством четвертых силовых цилиндров тележками, которые оснащены вертикальными прижимами и боковыми откидными упорами, шарнирно закрепленными на колонне вторым и третьим дополнительными рычагами н жестко закрепленным на колонне упором, причем каждый указанный механизм фиксации боковых стен включает в себя указанный второй дополнительный рычаг, который оснащен пластиной контроля габарита н кронштейном, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным упором, а каждый третий дополнительный рычаг шарнирно соединен с соответствующим укаэанным вторым дополнительным рычагом и пятым силовым цилиндром, который шарнирно закреплен на колонне, и снабжен шарнирно закрепленным на нем упорным кронштейном, при этом каждый укаэанный соответствующий второй R" третий дополнительные рычаги шарнирно соединены шестым силовым цилиндром.

Кроме того, указанные прижимные планки могут быть смонтированы с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости.

Штоки указанных третьих силовых цилиндров могут быть подпружинены, а каждый указанный упорный кронштейн может быть снабжен контргрузом.

Иа фнг.l схематически изображен стенд, общий вид; на фиг.2 . — разрез

А-А иа фиг.1; на фиг.З " разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — вид В на фиг,lна фиг.5 — вид Г на фиг.4; на фиг.6разрез Д-Д на Фиг.l: на фиг.7— вид Е на фиг.б; на фиг.8 — разрез

Ж-Ж на фиг.l, на фиг.9 — механизм фиксации боковых стен; на фиг.10вид И на фиг.9.

Стенд сборки кузова полувагона состоит из основания 1 с рельсовым путем, механизма фиксации 2 ходовой части, расположенных по обе стороны основания колонн 3 установки боковых стен и колонн 4 установки торцовых стен, прикрепленных к колоннам 3 и 4 лестниц 5 и площадок 6. Каждая колон1152840

В основание I стенда по рельсовому пути подается платформа полувагона на тележках и фиксируется в стенде в заданном месте механизмом фик55 на 3 установки боковых стен оснащена горизонтальным 7 и вертикальнвм 8 силовыми цилиндрами и механизмом фиксации 9 боковых стен. Каждая колонна

4 установки торцовых стен оснащена

5 горизонтальными силовыми цилиндрами

l0, а на огловках колонн 4 установлены поворотные посредством силовых цилиндров Il горизонтальные балки 12 с вертикальными силовыми цилиндрами

13, снабженными внльчатыми фиксаторами 14. К колоннам 3 и 4 и к площадкам

6 шарнирно прикреплены силовые цилиндры 15 и некруглого сечения валы

l6, на которых установлены с возможностью продольного- перемещения рычаги 17 с прижимными планками 18 и mapнирно соединенные со штоками силовых цилиндров 15 рычаги 19. Прижнмныепланки 18 на рычагах 17 установлены шарнирно с возможностью качания вдоль полувагона. К колоннам 4 и площадкам

6 шарнирно прикреплены рычаги 20 с откидными захватами 21 боковых стен.

Концы рычагов 20 шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров 22, в которых для автоматического возврата поршней в исходное положение штоки подпружинены пружинами 23.

В зоне установки торцовых стен (возле колонн 4 в основании 1 стенда размещены выдвижные при помощи силовых цилиндров 24 тележки 25 с вертикальными прижимными цилиндрами 26 и шарнирно установленными боко выми откидными упорами 27 с фиксирующими пальцами 28.

Каждый механизм фиксации 9 боковых стен состоит из рычага 29, шарнирно установленного на оголовке ко40 лонны 3, снабженного пластиной 30 для контроля габарита, остановочными кронштейнами 31 и осью 32, упоров 33, закрепленных на металлоконструкции колонны 3, рычага 34, шарнир- 45 но соединенного с рычагом 29 осью 35 и шарнирно установленным на колонне 3 силовым цилиндром 36. На конце рычага 34 шарнирно закреплен упорный кронштейн 37 с контргрузами 38. Рыча( ги 29 и 34 шарнирно .соединены между собой силовым цилиндром 39.

Стенд сборки кузова полувагона работает следующим образом. сации 2 ходовой части, Грузоподъемным устройством на платформу уголком нижней обвязки устанавливается боковая стена, включаются силовые цилиндры 36 механизмов фиксации 9 бо ковых стей колонн 3 со стороны устанавливаемой :боковой стены, боковая стена фиксируется на платформе в проектном положении и освобождается от грузозахватного приспособления..

Таким же образом устанавливается и фиксируется вторая боковая стена.

На верхнюю обвязку боковых стен выбрасываются откидные захваты 21 подается воздух в поршневые полости силовых цилиндров 22, поворачиваются рычаги 20 с откидными захватами

21, и концевые плоскости боковых стен в зоне установки торцовых раздвигаются.

Грузоподъемными механизмами устанавливаются на платформе торцовые стены, включаются силовые цилиндры 11, установленные на оголовках колонн 4, поворачиваются горизонтальные балки 12, включаются сило вые цилиндры 13 и посредством вильчатых фиксаторов !4 торцовые стены устанавливаются в проектное положение и прижимаются к платформе. Включаются силовые цилиндры 22, пружины 23 возвращают их поршни и штоки с рычагами 20 в исходное положение, концевые плоскости боковых стен подходят к торцовым, отбрасываются откидные захваты 21. Затем включаются установленные на колоннах 4 горизонтальные силовые цилиндры !О, и бо ковые и торцовые стены сжимаются между собой.

Включаются вертикальные 8, а затем горизонтальные силовые цилиндры 7, при этом балки рамы и нижняя обнязка боковых стен сжимаются до ликвидации зазоров между ними.

Включаются силовые цилиндры 24, перемещаются тележки 25 и боковыми откидными упорами 27 прижимают нижние углы боковых стен к платформе и к торцовым стенам. Производится сбор. ка сжатых элементов кузова при помощи электроприхваток.

Для выбора зазоров между нижними обвязками торцовых стен и платформой вынимаются фиксирующие пальцы 28 и отбрасываются упоры 27, тележки 25 силовыми цилиндрами 24 перемещаются в необходи .ые положения, н всртикаль1152840 ными прижимными цилиндрами 26 платформа прижимается к торцовым стенам.

После сборки всех основных узлов кузова включаются силовые цилиндры

l5, перемещающие при помощи рычагов

l9 и некруглых валов )6 рычаги 17 с прижимными планками 18, которые, самоустанавливаясь, прижимают настил платформы к уголкам нижней обвязки боковых стен.

1 О

Производится полная сборка полувагона при номощи электроприхваток, все механизмы отводятся в исходное положение, освобождая кузов, и полувагон выводится из стенда.

Работа каждого механизма фиксации боковых стен 9 осуществляется в следующей последовательности. В порш. невую полость силового цилиндра 39 постоянно подается под давлением рабочая среда, например воздух, шток его максимально выдвинут, а рычаги

29 и 34 при этом факснмально раздвинуты и зафиксированы друг относительно друга. При подаче масла в порш. невую полость силового цилиндра 36 .его шток перемещает зафиксированные в указанном положении рычаги 29 и 34 вокруг оси 32 да тех пор, пока остановочные кронштейны 31 не войдут в контакт с упорами 33 (при этом пластина 30 устанавливается в положение, обусловливающее габарит полувагона по ширине1;, а рычаг 34 вращается вокруг оси 35, перемещая поршень сило вого цилиндра 39, и останавливается при полном выходе штока силового цилиндра 36. В этом положении упорный кронштейн 37 с контргрузами 38 захватывает верхнюю обвязку боковой стени полувагона и прижимает ее к пластине

30 рычага 29. Так контролируется габарит полувагона по высоте. Контргруэы 38 при подходе упорного кронштейна 37 к боковой стене обеспечивают его плавный контакт с верхней обвязкой, исключая при этом их деформации и поломки.

При необходимости освободить боковую стену полувагона от механизма фиксации 9 масло подается в штоковую полость силового цилиндра 36, и перемещение всех элементов осуществляется в обратной последовательности до тех пор, пока шток силового цилиндра 36 не займет крайнее нижнее положение, а элементы механизма 9 не выйдут за металлоконструкцию колонны 3, Лестницы 5 и площадки 6 обеспечивают доступ к механизмам стенда, расположенным на верху колонн 3 и 4, а также к элементам боковых н борцовых стен при сборке кузова полувагона.

Применение стенда позволит.значительно повысить производительность и улучшить условия труда при сборке кузова полувагона.

1152840!!52840

1152840

1152840

Фиг,g

I l 52840

1152840

Составитель Б.Жировецкий

Техред Т.Фанта Корректор .Бутяга

Редактор В.Ковтун

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g.4/5

Заказ 2410/16

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх