Звукоизолирующий пол транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов. Пол содержит металлическое основание 1 и опирающийся на него через несущие элементы, и взаимодействующие с ними упругие резинометаллические элементы 4 верхний настил 26, оснащенный покрытием 27. Каждый несущий элемент выполнен в виде заполненного пластмассой 13 полого алюминиевого профиля 12 прямоугольного сечения, нижняя 15 и верхняя 16 части которого разделены по боковым поверхностям 14 слоем пластмассы, при этом нижняя часть 15 профиля 12 выполнена с наклонными полками 18, образующими паз 19 в виде "ласточкина хвоста", в котором размещен и жестко закреплен упругий резинометаллический элемент 4. Изобретение повышает звуко-, вибро- и теплоизоляцию пола вагона, его надежность и долговечность. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов.

Известен звукоизолирующий пол (ав. свид. N 1493825, кл. F 16 F 1/36, B 61 D 17/10), содержащий настил, уложенный на бруья, опирающиеся через резиновые упругие элементы, выполненные в виде однополостного гиперболоида на металлическое основание.

Недостатком данной конструкции является недостаточно жесткое и надежное крепление упругого элемента к деревянным брускам обрешетки, а также низкие показатели шумо- и виброизоляции.

Наиболее близким техническим решением по отношению к заявляемой конструкции является звукоизолирующий пол (патент ФРГ N 2251170, кл. B 61 D 17/10, принятый за прототип), содержащий верхний настил пола с покрытием, опирающийся через горизонтальные несущие элементы и звукоизолирующие упругие резинометаллические элементы на металлическое основание пола.

Данное конструктивное решение звукоизолирующего пола обеспечивает несложное, облегченное, упругое крепление настила пола к основанию и более лучшую звукоизоляцию и влагонепроницаемость, чем первое техническое решение.

Однако данная конструкция не обеспечивает жесткое и долговечное крепление упругого элемента к верхнему настилу пола и металлическому основанию и имеет низкие показатели звуко- и виброизоляции не отвечающие новым повышенным требованиям в вагоностроении.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение звуко-, вибро- и теплоизоляции пола, а также надежности и долговечности крепления его элементов.

Для этого предлагаемый звукоизолирующий пол транспортного средства содержит металлическое основание и опирающийся на него через несущие элементы и взаимодействующие с ними упругие резинометаллические элементы верхний настил, оснащенный покрытием. Новым является то, что каждый несущий элемент выполнен в виде заполненного пластмассой полого алюминиевого профиля прямоугольного сечения, нижняя и верхняя части которого разделены по боковым поверхностям слоем пластмассы, при этом нижняя часть профиля выполнена с наклонными полками образующими паз в виде "ласточкиного хвоста", в котором размещен упругий резинометаллический элемент, верхняя часть которого жестко закреплена к горизонтальной поверхности "ласточкиного хвоста", а нижняя его часть жестко закреплена на металлическом основании пола.

Верхняя часть упругого резинометаллического элемента прижата к горизонтальной поверхности "ласточкиного хвоста" посредством винтового крепления посредством винтового крепления профиля резинометаллического элемента.

Вехняя часть упругого резинометаллического элемента прижата к наклонным полкам "ласточкиного хвоста" посредством винтового крепления профиля.

Несущие продольные и поперечные элементы жестко соединены планками, пропущенными в "ласточкин хвост" одного элемента и выборку в наклонной полке "ласточкиного хвоста" другого элемента.

Технический результат выразится в следующем: Выполнение несущих элементов в виде прямоугольного алюминиевого профиля, заполненного пластмассовым наполнителем, который играет роль шумо-, виброгасителя, позволяет повысить звуко- и виброизоляцию пола.

Деление профиля на две части верхнюю и нижнюю слоем пластмассы позволяет, исключив тепловые мостики, повысить теплоизоляцию пола и, кроме того, дополнительно повышает звукоизоляцию пола.

Выполнение нижней части профиля в виде "ласточкиного хвоста", размещение и винтовое крепление в нем резинометаллического элемента, обеспечивает надежное и долговечное соединение последнего с несущим элементом.

Надежность пола достигается также за счет жесткого соединения несущих продольных и поперечных элементов посредством планок, пропущенных в "ласточкин хвост" одного элемента и выборку в наклонной полке "ласточкиного хвоста" соответственно другого элемента.

Промышленное освоение и серийное использование звукоизолирующего пола позволит выполнить необходимые в вагоностроении высокие требования по звуко-, вибро- и теплоизоляции пола пассажирского вагона, а за счет надежности крепления обеспечит долговечность пола, равную долговечности вагона (28 лет) без вскрытия его в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено крепление настила пола; на фиг. 2, 5 - крепление поперечных и продольных несущих элементов; на фиг. 3, 4, 6 - крепление упругого резинометаллического элемента к несущему элементу.

Звукоизолирующий пол транспортного средства содержит металлическое основание 1, на котором на определенном расстоянии друг от друга расположены металлические опорные элементы 2 с металлическими отгибками 3, в которых с возможностью вертикального перемещения крепится упругий резинометаллический элемент 4, выполненный в виде однополостного гиперболоида 5 с привулканизированными инерционными массами, повышающими виброизоляцию. Инерционные массы могут быть выполнены в виде накладок 6, 7, привулканизированных к торцам гиперболоида 5, а также в виде впрессованных в торце гиперболоида и в вогнутую его часть соответственно втулки 8 и металлической вкладки 9 (фиг. 6).

На упругие резинометаллические элементы 4 опираются продольные 10 и поперечные 11 горизонтальные несущие элементы, выполненные в виде полого алюминиевого профиля 12 прямоугольного сечения заполненного пластмассой 13. По боковым поверхностям 14 профиль 12 разделен на нижнюю 15 и верхнюю 16 части слоем пластмассы 17 для исключения тепловых мостиков. Нижняя часть 15 профиля 12 выполнена с наклонными полками 18, которые образуют паз 19 в виде "ласточкиного хвоста". В паз 19 устанавливается упругий резинометаллический элемент 4. Верхняя часть 20 резинометаллического элемента 4 жестко крепится к нижней части профиля. Возможны два варианта крепления.

В первом варианте верхняя часть 20 резинометаллического элемента 4 прижата к горизонтальной поверхности 21 "ласточкиного хвоста" посредством ввинчивания винта 22 в накладку 6 (фиг. 3) или во втулку 8 (фиг. 6) резинометаллического элемента 4.

Во втором варианте верхняя часть 20 резинометаллического элемента 4 прижата к наклонным полкам 18 "ласточкиного хвоста" посредством ввинчивания в профиль 12 винта 22 и его взаимодействия с накладкой 6 резинометаллического элемента 4.

Продольные 10 и поперечные 11 горизонтальные несущие элементы жестко соединены между собой металлическими планками 23 (фиг. 2, 5) со скошенными кромками 24. Один конец планки 23 пропущен в паз "ласточкин хвост" 19 продольного 10 несущего элемента, а другой - в выборку 25 такой же формы в полке 18 паза 19 поперечного 11 несущего элемента.

На несущие элементы 10, 11 уложен верхний настил пола из долговечных стеклопластиковых плит 26 с покрытием 27. Плиты 26, перегородки и другие внутренние элементы вагона (не показаны) крепятся к несущим элементам 10, 11 винтами 28 через разрывы 29 предусмотренные в профиле 12.

Шум и вибрация, возникающие при движении транспортного средства по рельсам гасятся вибро- шумогасящими элементами ходовых тележек вагона, а также дополнительно упругими резинометаллическими элементами 4 и пластмассовым наполнителем 13 несущих элементов 10, 11 пола вагона. Привулканизированные к резиновому гиперболоиду 5 дополнительные инерционные массы в виде металлических накладок 6, 7 (фиг. 1), втулки 8 и металлической вкладки 9 (фиг. 6) гасят колебания, возникающие при движении и в сочетании с первыми двумя виброизоляторами: резиновым гиперболоидом 5 и пластмассовым наполнителем 13 позволяют обеспечить выполнение современных повышенных требований к виброизоляции, особенно при скоростном движении и тем самым повысить комфортабельность проезда пассажиров.

Формула изобретения

1. Звукоизолирующий пол транспортного средства, содержащий металлическое основание и опирающийся на него через несущие элементы и взаимодействующие с ними упругие резинометаллические элементы верхний настил, оснащенный покрытием, отличающийся тем, что каждый несущий элемент выполнен в виде заполненного пластмассой полого алюминиевого профиля прямоугольного сечения, нижняя и верхняя части которого разделены по боковым поверхностям слоем пластмассы, при этом нижняя часть профиля выполнена с наклонными полками, образующими паз в виде "ласточкина хвоста", в котором размещен упругий резинометаллический элемент, верхняя часть которого жестко закреплена к нижней части профиля, а нижняя его часть жестко закреплена на металлическом основании пола.

2. Пол по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть упругого резинометаллического элемента прижата к горизонтальной поверхности "ласточкина хвоста" посредством винтового крепления профиля и резинометаллического элемента.

3. Пол по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть упругого резинометаллического элемента прижата к наклонным полкам "ласточкина хвоста" посредством винтового крепления профиля.

4. Пол по п. 1, отличающийся тем, что несущие продольные и поперечные элементы жестко соединены планками, пропущенными в "ласточкин хвост" одного элемента и выборку в наклонной полке "ласточкина хвоста" другого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных как для перевозки крупногабаритных грузов, например колесной или гусеничной техники, так и для перевозки сыпучих материалов, например угля, песка, гравия и т.п., склонных к смерзанию в зимнее время

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам механизированного рыхления смерзшихся грузов в вагонах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназна/ ченных для перевозок как крупногабаритных грузов, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, закрепляемых на полу транспортного средства Цель изобретения - повышение надежности крепления груза Выполнение опорных элементов в виде изогнутых полос и размещение скрепляющих элементов в шахматном порядке ярусами позволяет в процессе эксплуатации изогнуть гвоздь в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и тем самым надежно прибить брусок, удерживающий груз, т.е

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузовов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12). Нагревательные узлы (25) и сэндвичевые структуры (12) совместно с нижней замыкающей панелью образуют модульные конструктивные узлы (11), установленные с возможностью позиционирования и фиксации относительно друг друга посредством соединительных элементов. Между нижним покрывающим слоем нагревательного узла (25) и замыкающей панелью расположен сердцевинный слой из плохо проводящего тепло материала. Изобретение повышает надежность и упрощает ремонт. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные в продольном направлении усилительные трубы (5), которые без зазора проложены в углублениях (6) поперечных балок (3) посредством направляющих втулок, охватывающих усилительные трубы (5). Усилительные трубы (5) сварены с усиленными консольными частями вагона. Втулки могут быть изготовлены из полимерного материала. Усилительная труба (5) для усиленного в продольном направлении рельсового транспортного средства закрыта на концах и снабжена подключениями для жидких или газообразных сред. Изобретение облегчает изготовление рельсового транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх