Устройство для надвижки пролетного строения моста

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВЙЖИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее накаточные опоры, механизм надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения, выполненное в виде консольной балки, расположенной на противоположном в направлении надвижки берегу преграды, отличающее-с я тем, что, с целью снижения металлоемкости монтажных обустройств и трудоемкости монтажа путем исключения аванбека и операций по стыкованию с ним консольной балки, консольная балка жестко закреплена на противоположном берегу преграды и выполнена с закрепленными на верхней ее части путями катания и опорной рамкой, объемлющей консоль надвигаемого пролетного строения и опертой верхней частью на пути ката (/) ния с возможностью продольного пере .мещения. U //. СЛ к со СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) F, 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aBTOPCHOMV СЕцдЕтВЪСтвм

ГОСУД.АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (21) 3665352/29-33 (22) 23.11.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Г.М.Киржнер, В,И,Муромцов и Н.Ф.Рубцов (71) Киевский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя (53) 69.057.692(088.8) (56) 1. Кручинкин А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов.

М., "Транспорт", 1978, с. 192-193.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3359541/29-33, 26.)1 ° 81 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее накаточные опоры, механизм на движки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного

„„SU„„1152995 А строения, выполненное в вице консольной балки, расположенной на противоположном в направлении надвижки беperyпреграды, о тличающе е— с я тем, что, с целью снижения металлоемкости монтажных обустройств и трудоемкости монтажа путем исключения аванбека и операций по стыкованию с ним консольной балки, консольная балка жестко закреплена на противоположном берегу преграды и выполнена с закрепленными на верхней ее части путями катания и опорной рамкой, объемлющей консоль надвигаемого пролетного строения и опертой верхней частью на пути катания с воэможностью продольного пере.мещения.

1152995

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано нри надвижке пролетных строений мостов.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее накаточные опоры, аванбек, механизм надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения 11 j.

Недостаток данного устройства заключается в повьнпенной трудоемкости монтажа и материалоемкости обустройств, обусловленных наличием аванбека и необходимостью закрепления 15 его на пролетном строении и последующего демонтажа.

Наиболее близким к предлагаемому. является устройство для надвижки .пролетного строения моста, включаю- 20 .щее накаточные опоры, механизм над— вижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения, выполненное в виде консольной балки, расположенной на противо- 25 положном в направлении надвижки берегу преграды.

В устройстве консольная балка под/ вижно ус та нов ле на на п ро тивоположном берегу преграды, выдвигается навстре-3() чу пролетному строению и присоединяется к сравнительно малой длины аванбеку, укрепленному на надвигаемом пролетном строении, являясь одновременно удлинителем аванбека и приспо- соблением для приема консоли надвигаемого пролетного строения 1 2 ).

Недостаток известного устройства заключается в повьппенной трудоемкости монтажа из-за наличия аванбека и необходимости стыкования с ним консольной балки.

Цель изобретения — снижение металлоемкости монтажных обустройств и трудоемкости монтажа путем исключения аванбека и операций по стыкованию с нии консольной балки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем íà- 50 каточные опоры, механизм надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения, выполненное в виде консольной балки, расположенной на прот воположном в 55 направлении надвижки берегу преграды, консольная балка жестко закреплена на противоположном берегу преграды и выполнена с укрепленными на верхней ее части путями катания и опорной рамкой, объемлющей консоль надвигаемого пролетного строения и опертой верхней частью на пути катания с возможностью продольного перемещения.

На фиг.l изображена консольная балка с опорными рамками, вид по фасаду моста, на фиг.2 — то же,в поперечном сечении моста; на фиг.З этап продольной надвижки пролетного строения в момент фиксации его на опорных рамках консольной балки; на фиг.4 — завершающий этап надвижки пролетного строения.

Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста включает накаточные опоры 2, механизм 3 надвижки и приспособление для приема консоли надвигаемого пролетного строения 1, выполненное в виде консольной балки 4, жестко закрепленной на противоположном в направлении надвижки берегу преграды.

Консольная балка 4 снабжена укрепленными на верхней ее части путями 5 катания и опорной рамкой 6, объемлющей консоль надвигаемого пролетного строения и опертой верхней частью на. пути 5 катания с возможностью продольного перемещения. При выполнении пролетного строения с более чем одной главной балкой 7 опорная рамка 6 объемлет консоль соответствующей главной балки, причем количество опорных рамок 6 равно числу главных балок в пролетном строении.

Перемещение опорной рамки 6 с консолью пролетного строения по путям 5 катания может осуществляться через полированный лист 8 с резиновой прокладкой 9. В нижней части опорной рамки укреплена клиновидная приемная площадка 10 для фиксации консоли пролетного строения на опорной рамке.

Ф

Надвижку пролетного строения 1 с использованием консольной балки 4 и подвижно установленных на ней опорных рамок 6 осуществляют в следующей последовательности.

На одном из подходов к мосту производят конвейерно-тыловую сборку пролетного строения 1 и устанавливают на противоположном берегу не— подвижную консольную балку 4 с опорными рамками 6, выдвинутыми в крайнее положение в пролете. При необходимости консольная балка может быть пригружена противовесом 11 Затем надвигают пролетное строение 1 в пролет, опирают консольную его часть на опорные рамки б, выбирают прогиб консоли и надвигают пролетное строение с опорными рамками в проектное положение путем перемещения опорных рамок по путям 5 катания.

152995 4

Использование предлагаемого устройства при надвижке пролетных строений мостов снижает трудоемкость монтажа, металлоемкость монтажных обустройств, повышает темпы монтажа и безопасность пропуска судов в судоходном монтируемом пролете путем уменьшения прогиба консоли надвигаемого пролетного строения.

Составитель В. Данков

Редактор Л.Пчелинская Техред 3. Кастелевич Корректор M.Ìàêñèèèmèíeö с . Заказ 2456/23 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, 3-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх