Способ надвижки мостового пролетного строения
Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам. Новым в способе надвижки мостового пролетного строения, размещенного на направляющих рельсах на одном из берегов реки, является то, что передний надвигаемый конец пролетного строения оснащают шагающим устройством, состоящим из двух П-образных элементов, каждый из которых включает две ноги, шарнирно присоединенные к пролетному строению снизу с возможностью поворота в продольном направлении, причем нижний конец каждой ноги снабжен лыжей со шпорами-фиксаторами, гидродомкратами возвратно-поступательного действия, сдвигающими и раздвигающими ноги друг с другом и вспомогательными домкратами, установленными на лыжах, вдавливающими шпоры-фиксаторы в грунт и стопорящими лыжу и ногу при каждом шаге, задний конец пролетного строения снабжают автоматическим устройством продольного движения на каждом из направляющих рельсов, обеспечивающим возвратно-поступательный продольный ход мостового пролетного строения. При этом последовательно автоматическое устройство продольного движения захватывает направляющий рельс и продольно продвигает пролетное строение вперед на ход поршня гидродомкрата возвратно-поступательного действия с наклоном вперед передней ноги и шагового устройства и приподнятием переднего конца пролетного строения и задней ноги, после чего включают обратный ход гидродомкрата возвратно-поступательного действия и пододвигают заднюю ногу шагового устройства к передней, включают вспомогательный домкрат, втыкающий шпору-фиксатор в грунт на лыже задней ноги, включают обратный ход пролетного строения, перенося этим опору на заднюю ногу. Включают гидродомкрат возвратно-поступательного действия, выдвигающий переднюю ногу вперед, включают поступательный ход продольного движения пролетного строения и циклы повторяют до проектного положения пролетного строения в продольном положении, устанавливают гидродомкраты на береговом устое и в русле реки с опусканием пролетного строения на постоянные опорные элементы в проектное положение по высоте. Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости надвижки мостовых пролетных строений при больших пролетах. 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам.
Известен способ монтажа мостовых пролетных строений, описанный в учебнике профессора Г.К. Евграфова [1, с. 337, фиг.396, в]. Примем этот способ за аналог. В аналоге пролетное строение моста надвигается на место с поддержкой переднего конца при помощи качающейся рамы. Последняя опирается в пролете непосредственно на грунт. Способ используется при перекрытии пролетов небольшой длины и малом весе конструкций. Недостаток аналога в том, что при перекрытии больших пролетов (60... 100 м) высота рамы получается большой и экономический эффект пропадает. В аналоге при надвижке используются тяговые лебедки и полистпасты, что приводит к значительной трудоемкости процесса надвижки. В настоящее время имеется устройство [2], позволяющее значительно снизить трудоемкость процесса надвижки. Технический результат изобретения снижение трудоемкости надвижки мостовых пролетных строений при значительных пролетах (60...100 м). Технический результат реализован тем, что в способе надвижки мостового пролетного строения, размещенного на направляющих рельсах на одном из берегов реки, согласно изобретению, передний надвигаемый конец пролетного строения оснащают шагающим устройством, состоящим из двух П-образных элементов, каждый из которых включает две ноги, шарнирно соединенные к пролетному строению снизу с возможностью поворота в продольном направлении. Нижний конец каждой ноги снабжен лыжой со шпорами-фиксаторами, гидродомкратами возвратно-поступательного действия, сдвигающими и раздвигающими ноги друг с другом и вспомогательными домкратами, установленными на лыжах, вдавливающими шпоры-фиксаторы в грунт и стопорящими лыжу и ногу при каждом шаге. Задний конец пролетного строения снабжен автоматическим устройством продольного движения на каждом из направляющих рельсов, обеспечивающим возвратно-поступательный продольный ход мостового пролетного строения. Автоматическое устройство продольного движения последовательно захватывает направляющий рельс и продольно продвигает пролетное строение вперед на ход поршня гидродомкрата возвратно-поступательного действия с наклоном вперед передней ноги и шагового устройства и приподнятием переднего конца пролетного строения и задней ноги. После чего включают обратный ход гидродомкрата возвратно-поступательного действия и пододвигают заднюю ногу шагового устройства к передней. Включают вспомогательный домкрат, втыкающий шпору-фиксатор в грунт на лыже задней ноги. Включают обратный ход пролетного строения, перенося этим опору на заднюю ногу. Включают гидродомкрат возвратно-поступательного действия, выдвигающий переднюю ногу вперед, включают поступательный ход продольного движения пролетного строения и циклы повторяют до проектного положения пролетного строения в продольном положении. Устанавливают гидродомкраты на береговом устое и в русле реки с опусканием пролетного строения на постоянные опорные элементы в проектное положение по высоте. Сопоставление разработанного способа и устройства для надвижки мостового пролетного строения показывает существенные его отличия, а именно: - передняя часть надвигаемого мостового пролетного строения поддерживается шагающим устройством, управляемым оператором с пульта; - мостовое пролетное строение надвигается на опоры специальным устройством, отталкивающимся от направляющих рельсов силовым гидроприводом и каких-либо лебедок и полистпастов с тросами не требуется. Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показан способ надвижки мостового пролетного строения на устои моста; на фиг.2 вид А-А; на фиг.3 узел сопряжения ног с лыжами; на фиг.4 первый шаг шагающего устройства. Устройство содержит мостовое пролетное строение 1, лежащее на направляющих рельсах 2. Задний конец пролетного строения 1 снабжен устройством 3, автоматически обеспечивающим продольное возвратно-поступательное движение пролетному строению 1 по направляющим рельсам 2. Пролетное строение 1 сдвинуто с берегового устоя 4 в русло реки на 1/3 длины. Передний конец пролетного строения снабжен шаговым устройством 5. Шаговое устройство состоит из двух П-образных элементов: переднего 6, содержащего пару передних ног 6, жестко соединенных друг с другом связями 7, и аналогичного заднего, содержащего пару задних ног 8. Каждая из пар ног соединена шарнирами 9 с передней частью надвигаемого пролетного строения 1. Каждая из ног передней пары снабжена, например, двумя лыжами 10, а каждая из ног 8 задней пары снабжена одной лыжей 11, входящей с зазором между лыж 10 передней пары 6. Передняя и задняя пары ног соединены друг с другом гидроцилиндром 12, обеспечивающим возвратно-поступательные шагающие движения ног 6 и 8. На лыжах 10 и 11 установлены гидроцилиндры 13, втыкающие шпоры-фиксаторы 14 в грунтовое основание 15. Способ реализуется следующим образом. Включают устройство 3, соединенное с главными балками пролетного строения (направляющих рельсов 2 и устройств 3 минимум по два). Устройства 3 автоматически захватывают направляющие рельсы 2 и, отталкиваясь от них силовыми гидроцилиндрами (не показано), продвигают пролетное строение 1 вперед на ход поршня. Зафиксированные шпорами-фиксаторами 14 передние ноги 6 поворачиваются шарнирно на лыжах 10 и принимают вертикальное положение (фиг.4). При этом передняя часть пролетного строения приподнимается на некоторый угол а. Задняя пара ног 8 приподнимается, и лыжи 11 отрываются от грунта. Вся опорная реакция от пролетного строения передается на грунтовое основание через переднюю пару ног 6; - включается обратный ход гидродомкрата 12, обеспечивающего возвратно-поступательные движения, и задняя пара ног 8 подтягивается к передним, причем лыжа 11 проходит между лыж 10 передних ног 6; - включаются вспомогательные домкраты 13, втыкающие шпоры-фиксаторы 14 в грунтовое основание и стопорящие лыжи 11 задних ног 8; - включаются домкраты 13 передних ног 6, выдергивающие шпоры-фиксаторы 14 и освобождающие передние ноги 6; - включается обратный ход устройства 3, сдвигающего пролетное строение несколько назад, перенося тем самым опорную реакцию с передних ног 6 на задние 8;-в ключается гидродомкрат 12 шагающего устройства 5 и передняя пара ног 6 выдвигается вперед;
-далее циклы повторяются до полного выдвижения пролетного строения 1 до проектного положения по длине моста. На береговом устое и устое в русле реки заранее установлены гидродомкраты. Пролетное строение поддомкрачивают, устройство 3 и шаговое устройство 5 демонтируют и пролетное строение опускают в проектное положение по высоте на постоянные опорные устройства. Экономический эффект от разработанного способа надвижки мостового пролетного строения возник из-за
- максимальной механизации процесса надвижки;
- максимального снижения трудоемкости реализации способа, так как продольное поступательное перемещение мостового пролетного сооружения массой несколько сотен тонн осуществляется с единого пульта одним оператором, управляющим системой силовых гидроцилиндров шагающего устройства и поступательного движения пролетного строения;
- повышения безопасности проведения работ. Литература
1. Евграфов Г.К.. Мосты на железных дорогах. Т. 2. Трансжелдориздат, М., 1947, с. 564. 2. Нежданов К.К. Автоматическое устройство для захвата и продольного перемещения кранового рельса. А.с. 678012. Бюл. 29, 1979.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4