Способ возведения пролетного строения на косых мостах и устройство для надвижки пролетного строения

 

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения. Способ возведения пролетного строения состоит в возведении стапеля на подходах к мосту, обустройстве накаточных путей на опорах моста и на стапеле, монтаже толкающего оборудования, конвеерно-тыловой сборке участков пролетного строения, монтаже на пролетном строении аванбека и последовательной надвижке собранных на стапеле участков пролетного строения с опиранием аванбека на опоры моста. Новым является то, что при возведении на косых мостах аванбек монтируют в два этапа: предварительно прикрепляют по оси пролетного строения основной, центральный аванбек, затем монтируют дополнительный аванбек длиной, меньшей длины основного, центрального аванбека, который располагают со стороны тупого угла передней части пролетного строения, с обеспечением в процессе надвижки пролетного строения предварительного, опережающего опирания на опоры моста основного, центрального аванбека и последующего опирания на опоры моста дополнительного аванбека. Новым в устройстве для надвижки пролетного строения, включающем стапели на подходах к мосту, накаточные пути, толкающее оборудование и аванбек, является то, что аванбек выполнен составным из основного, центрального, расположенного вдоль оси пролетного строения, аванбека и дополнительного аванбека, длиной, меньшей длины основного, центрального аванбека, который прикреплен со стороны тупого угла передней части пролетного строения. Технический результат изобретения состоит в обеспечении в процессе надвижки ступенчатого восприятия вертикальных нагрузок и крутящего момента с максимальным использованием несущей способности надвигаемого пролетного строения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и устройству для надвижки пролетного строения.

Известен способ возведения пролетного строения, состоящий в возведении стапеля на подходах к мосту, обустройстве накаточных путей на опорах моста и на стапеле, монтаже толкающего оборудования, конвеерно-тыловой сборке участков пролетного строения, монтаже на пролетном строении аванбека и последовательной надвижке собранных на стапеле участков пролетного строения с опиранием аванбека на опоры моста /1/.

Недостатком данного способа является невозможность его использования при монтаже косых мостов из-за трудностей восприятия крутящих моментов, возникающих при больших консолях надвигаемого пролетного строения.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее стапели на подходах к мосту, толкающее оборудование, накаточные пути и аванбек /2/.

Недостатком данного устройства является невозможность восприятия одним аванбеком больших крутящих моментов, возникающих в связи с большой косиной пролетного строения.

Задача изобретения состоит в обеспечении поэтапного восприятия вертикальных нагрузок и крутящих моментов при продольной надвижке пролетных строений косых мостов с углом косины порядка 20-30 градусов.

Поставленная задача в части объекта “способ” решается за счет того, что в способе возведения пролетного строения, состоящем в возведении стапеля на подходах к мосту, обустройстве накаточных путей на опорах моста и на стапеле, монтаже толкающего оборудования, конвеерно-тыловой сборке участков пролетного строения, монтаже на пролетном строении аванбека и последовательной надвижке собранных на стапеле участков пролетного строения с опиранием аванбека на опоры моста, согласно изобретению при возведении на косых мостах аванбек монтируют в два этапа: предварительно прикрепляют по оси пролетного строения основной, центральный аванбек, затем монтируют дополнительный аванбек длиной, меньшей длины основного, центрального аванбека, который располагают со стороны тупого угла передней части пролетного строения, с обеспечением в процессе надвижки пролетного строения предварительного, опережающего опирания на опоры моста основного, центрального аванбека и последующего опирания на опоры моста дополнительного аванбека.

Поставленная задача в части объекта “устройство” решается за счет того, что в устройстве для надвижки пролетного строения, включающего стапели на подходах к мосту, накаточные пути, толкающее оборудование и аванбек, согласно изобретению аванбек выполнен составным из основного, центрального расположенного вдоль оси пролетного строения аванбека и дополнительного аванбека, длиной, меньшей длины основного, центрального аванбека, который прикреплен со стороны тупого угла передней части пролетного строения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема надвижки пролетного строения, вид сбоку.

На фиг.2 изображена схема надвижки пролетного строения в момент касания опоры центральным аванбеком, вид сверху.

На фиг.3 изображена схема надвижки пролетого строения в момент касания опоры дополнительным аванбеком, вид сверху.

Способ возведения пролетного строения включает сооружение стапеля 1, временных опор 2 и накаточные пути 3. На опоре 4 монтируют толкающее оборудование 5, взаимодействующее через домкраты с пролетным строением 6. На передней части пролетного строения 6, имеющей угол косины порядка 20-30 градусов, последовательно монтируют два аванбека: основной, центральный 7, расположенный вдоль оси пролетного строения 6, и дополнительный аванбек 8, прикрепленный со стороны тупого угла пролетного строения 6. Дополнительный аванбек 8 имеет длину, меньшую длины основного центрального аванбека 7, что обеспечивает ступенчатое восприятие нагрузок с максимальным использованием несущей способности пролетного строения.

Сборку и выдвижение пролетного строения 6 осуществляют конвеерно-тыловым способом. На стапеле 1 и подходе за опорой 4 производят сборку первой части пролетного строения 6 и осуществляют надвижку собранной части до предварительного опирания основного центрального аванбека 7 на накаточный путь 3 промежуточной опоры 9, что обеспечивает восприятие части вертикальной нагрузки и крутящих моментов, возникающих из-за косины пролетного строения 6. Затем производят дальнейшую надвижку пролетного строения 6 до опирания дополнительного аванбека 8 на накаточный путь 3 промежуточной опоры 9. Это позволяет воспринять полностью вертикальные нагрузки и крутящие моменты, возникающие из-за косины пролетного строения 6. После этого на освободившемся месте стапеля 1 монтируют следующую часть пролетного строения 6 и аналогичным образом производят его надвижку в следующий пролет.

Источники информации

1. 1. Авторское свидетельство СССР № 1530656, МПК Е 01 D 21/00, заявл. 18.03.1988 г., опубл. 23.12.1989 г.

2. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. “Монтаж стальных пролетных строений мостов”, Москва, “Транспорт”, 1978 г., стр.196.

Формула изобретения

1. Способ возведения пролетного строения, состоящий в возведении стапеля на подходах к мосту, обустройстве накаточных путей на опорах моста и на стапеле, монтаже толкающего оборудования, конвеерно-тыловой сборке участков пролетного строения, монтаже на пролетном строении аванбека и последовательной надвижке собранных на стапеле участков пролетного строения с опиранием аванбека на опоры моста, отличающийся тем, что при возведении на косых мостах аванбек монтируют в два этапа: предварительно прикрепляют по оси пролетного строения основной, центральный, аванбек, затем монтируют дополнительный аванбек длиной, меньшей длины основного, центрального, аванбека, который располагают со стороны тупого угла передней части пролетного строения, с обеспечением в процессе надвижки пролетного строения предварительного опережающего опирания на опоры моста основного, центрального, аванбека и последующего опирания на опоры моста дополнительного аванбека.

2. Устройство для надвижки пролетного строения, включающее стапели на подходах к мосту, накаточные пути, толкающее оборудование и аванбек, отличающееся тем, что аванбек выполнен составным из основного, центрального, расположенного вдоль оси пролетного строения аванбека и дополнительного аванбека длиной, меньшей длины основного, центрального, аванбека, который прикреплен со стороны тупого угла передней части пролетного строения.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мостостроительным средствам

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям

Изобретение относится к области строительства, а именно - к технологии изготовления и монтажа металлических конструкций пролетных строений мостов и может быть использовано при сооружении металлических, например, автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании различных конструкций из монолитного железобетона, протяженных по площади

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании различных конструкций из монолитного железобетона, протяженных по площади

Изобретение относится к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог и оборудования для их сооружения

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к мостостроению
Наверх