Устройство для надвижки железобетонных пролетных строений

 

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств. Устройство содержит горизонтально установленные гидроцилиндры со штоками и упорный элемент. Новым является то, что оно снабжено рамой, а упорный элемент выполнен в виде гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения, корпус которого представляет собой опору стаканного типа, контактирующего днищем с пролетным строением, а поршень имеет сферический участок, обеспечивающий возможность отклонения корпуса от продольной оси штока гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения на величину до 3°, причем его шток установлен на раме с возможностью параллельного возвратно-поступательного перемещения посредством горизонтально установленных гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой и с корпусом гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости устройства и трудоемкости выполнения работ по надвижке пролетных строений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, содержащее силовой цилиндр двойного действия и клиновые захваты с корпусом, зажимными клиньями и гидроцилиндрами, причем оно снабжено подпружиненной тягой, а корпус выполнен составным из секций, в каждой из которых размещены зажимные клинья, причем гидроцилиндры клиновых захватов расположены между секциями корпуса и соединены с ними, а один конец подпружиненной тяги соединен с зажимными клиньями одного клинового захвата, а другой - с секцией корпуса другого клинового захвата (см. авторское свидетельство СССР N 592912, 1976 г.).

Наиболее близким из известных является устройство для надвижки железобетонных пролетных строений, содержащее горизонтально установленные силовые цилиндры со штоками и упорную скобу, которая выполнена со смонтированными на штоках силовых цилиндров клиновидными боковыми упорами, соединенными подпружиненными элементами с клиньями, подвижно взаимодействующими с пролетным строением (см. авторское свидетельство СССР N 391220, 1971 г.).

Описанные выше традиционные устройства для надвижки железобетонных пролетных строений достаточно материалоемки и трудоемки в работе, что объясняется большой массой пролетных строений, требующей больших горизонтальных усилий, действующих на головы опор во время надвижки, что требует дополнительного их усиления из расчета повышенных технологических нагрузок.

Задачей настоящего изобретения является снижение материалоемкости устройства и трудоемкости выполнения работ по надвижке пролетных строений.

Достигается это тем, что устройство для надвижки железобетонных пролетных строений, содержащее горизонтально установленные гидроцилиндры со штоками и упорный элемент, снабжено рамой, а упорный элемент выполнен в виде гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения, корпус которого представляет собой опору стаканного типа, контактирующую днищем с пролетным строением, а поршень имеет сферический участок, обеспечивающий возможность отклонения корпуса от продольной оси штока гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения на величину до 3o, причем его шток установлен на раме с возможностью параллельного возвратно-поступательного перемещения посредством горизонтально установленных гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой и с корпусом гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения. При этом шток гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения может быть установлен на раме через прокладку из антифрикционного материала, а контактирующее с пролетным строением днище гидроцилиндра выполнено с рифлениями. Кроме того, корпус гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения может быть соединен с рамой пружинами обратного хода.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства для надвижки железобетонных пролетных строений, продольный разрез.

На фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство для надвижки железобетонных пролетных строений содержит горизонтально установленные гидроцилиндры 1 со штоками 2 и раму 3. Упорный элемент выполнен в виде гидроцилиндра 4 вертикального перемещения пролетного строения, корпус 5 которого представляет собой опору стаканного типа, контактирующую днищем с пролетным строением, а поршень 6 имеет сферический участок 7, обеспечивающий возможность отклонения корпуса 5 от продольной оси штока 8 гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения на величину до 3o. Шток 8 установлен на раме 3 с возможностью параллельного возвратно-поступательного перемещения посредством горизонтально установленных гидроцилиндров 1, которые шарнирно соединены с рамой 3 и с корпусом 5 гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения. Шток 8 гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения может быть установлен на раме 3 через прокладку 9 из антифрикционного материала. Контактирующее с пролетным строением днище корпуса 5 гидроцилиндра выполнено с рифлениями 10. Корпус 5 гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения соединен с рамой 3 пружинами 11 обратного хода.

Работа устройства для надвижки железобетонных пролетных строений осуществляется следующим образом.

Гидроцилиндр вертикального перемещения пролетного строения поднимает его на высоту, достаточную для вывода из взаимодействия со страховочной опорой. Затем из положения A-A за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 1 корпус 5 гидроцилиндра совместно с пролетным строением перемещается до положения B-B, где пролетное строение опускается до опирания на страховочную конструкцию. Корпус 5 под действием пружин 11 полностью выводится из зацепления рифлениями 10 с пролетным строением. Штоки 2 гидроцилиндров возвращают корпус 5 в исходное положение. Все усилия, создаваемые в описанной системе, являются внутренними и замыкаются на раме, не передаваясь на опору, что не требует неоправданного увеличения ее сечения и излишнего расхода материала. Кроме того, процесс надвижки данным устройством легко автоматизируется, т.к. он является цикличным процессом, не требующим использования ручного труда.

Формула изобретения

1. Устройство для надвижки железобетонных пролетных строений, содержащее горизонтально установленные гидроцилиндры со штоками и упорный элемент, отличающееся тем, что оно снабжено рамой, а упорный элемент выполнен в виде гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения, корпус которого представляет собой опору стаканного типа, контактирующего днищем с пролетным строением, а поршень имеет сферический участок, обеспечивающий возможность отклонения корпуса от продольной оси штока гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения на величину до 3o, причем его шток установлен на раме с возможностью параллельного возвратно-поступательного перемещения посредством горизонтально установленных гидроцилиндров, шарнирно соединенных с рамой и с корпусом гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения.

2. Устройство для надвижки железобетонных пролетных строений по п.1, отличающееся тем, что шток гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения установлен на раме через прокладку из антифрикционного материала, а контактирующее с пролетным строением днище гидроцилиндра выполнено с рифлениями.

3. Устройство для надвижки железобетонных пролетных строений по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что корпус гидроцилиндра вертикального перемещения пролетного строения соединен с рамой пружинами обратного хода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки
Наверх