Контейнерный состав для трубопроводного транспорта

 

КОНТЕЙНЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, преимущественно безнапорного гидротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие элементы для нрижатия друг к другу смежных контейнеров, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен размещенными между контейнерами пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы , при помощи которых пластины соединены боковыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их противопоЛожlaiM бортам. (О 7.8

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1154181 А

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496181/27 в 11 (22) 01.10.82 (46) 07.05.85. Бюл. Н 17 (72) 3. Ф. Чуханов, А. И. Овчинников, М. Н. Волкова и П. К. Власов (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им Г. М. Кржижановского (53) 621.867.812 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке

N 1110727/27 — 11, кл. В 65 G 51/06, 05.07.82. (54) (57) КОНТЕЙНЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ

ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, преимущественно безнапорного гидротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие элементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен размещенными между контейнерами пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы, при помощи которых пластины соединены боковыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их BpOTHBolloJIG>Kным бортам.

1154! 81

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта массовых грузов, в частности к контейнерному составу для тру. бопроводного транспорта.

Известен контейнерный состав для трубопроводного транспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упру; гне элементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров.

Упругие элементы выполнены в виде пружин сжатия, которые при помощи хвостовиков, расположенных на их концах, прикреплены к донышкам двух стаканов, каждый из которых установлен на торцовой стенке смежного контейнера. Эти хвостовики имеют винтовое окончание, которое проходит через отверстие в донышке и изнутри контейнера закрепляется гайкой (1).

При необходимости разъединить или состыковать контейнеры необходимо залезать внутрь контейнеров, чтобы завернуть или открутить указанные гайки, что невозможно беэ освобождения контейнеров от полезного груза, и очень трудно сделать в том случае, если контейнер имеет небольшой диаметр и большую длину, например диаметр 0,5 м и длину 2 м.

Все это значительно затрудняет эксплуатацию транспортной трубопроводной системы, во время которой требуется быстро отсоединить поврежденный контейнер,заменить его другим, а также легко производить переформировку составов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, что контейнерный состав для трубопроводного транспорта, преимущественно безнапорного гндротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и упругие элементы для прижатия друг к другу смежных контейнеров, снабжен размещенными между контейнерамн пластинами, а упругие элементы представляют собой торсионы, при помощи которых пластины шарнирно соединены боковыми сторонами с торцовыми стенками смежных контейнеров по их йротивоположным бортам.

На фиг. 1 показан контейнерный состав, внд сверху; на фиг. 2 — пространственное изображение двух смежных контейнеров; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 1; на фиг.4вид Б на фиг. 1.

Контейнерный состав содержит расположенные последовательно один за другим контеинеры, торцовые смежные стенки 1 и 2 которых выполнены плоскими, перпендикулярными продольной оси контейнерного состава, и соединены между собой посредством пластины 3, которая на правом борту состава при помощи двух пьтрннрх10 4 и 5 сочп пепл с коп1еп. пером 6, а па пеном борту прп помоntw шарниров 7 и 8 сочлспепа со смежшям коптейнером 9.

Каждый шарнир состоит из двух петель 10 и 11, внутри которых на левом борту установлен торсион 12, а на правом — торснон 13.

Каждый торсион 12 в своей верхней части жестко соединен с петлей 10, установленной на пластине 3, н шарнирно — с петлей 11, установленной на контейнере 9; в нижней части торисон 1 2 жестко соединен с петлей 11, 10

Контейнерный состав перегибается на изгибах за счет шарниров. 4 и 5 нли 7 и 8,торсионы которых закручиваются еще больше, а пластина 3 остается прижатой к торцовой стенке 1 нлн 2.

Наличие пластины 3, шарнирно прикрепленной к правому борту коптейперов н к установленной на контейнере 9, н шарнирно—

15 с петлей 10, установленной на пластине 3.

Шарниры торсионов 13 правого борта устроены

° аналогично. При установке торснонов 12 и

13 нх предварительно закручивают, чтобы торцовые с енкн 1 и 2 контейнеров 6 и 9 были

20 прижаты с двух сторон к плите 3.

Контейнерный состав расположен в трубопроводе, заполненном несущей жндкостыа (не показан). В случае безнапорндго трубопроводного транспорта, каждый контейнер прн помощи прицепных замков 14 соединен . с

25 тяговой лентой 15, которая натянута на барабаны приводной и натяжной станций (не показаны). Трубопроводная трасса состоит нэ прямолинейных прямой н обратной ветвей трубопровода, а также поворотного участка с входным и выходным изгибом другого знака.

Прн движении контейнерного состава по прямолинейным участкам трубопровода контейнеры вплотную своими торцовыми стенками

35 1 и 2 прижаты друг к другу (через пластину 3) за счет предварительного закручивания торснонов 12 н 13. В безнапорном трубопроводном транспорте нет снл, растягнвающих контейнерный состав, поскольку пщродинамическое сопротивление кажого нэ контейнеров воспринимается тяговой лентой 15.

Прн подходе к повротному участку лента

15-отцепляется от контейнеров н уходит вниз на барабан приводной станции, а контейнерный состав продолжает двигаться эа счет толкающей силы и наличия направляющих трубопроводов (не показаны) нли за счет дополнительного тележечного конвейера (не показан), идущего по своим рельсовым

50 направляющим, на который перегружается состав.

1154181 левому борту другого контейнера 9, позволяет в трассе трубопровода иметь закругления перед поворотом, что дает возможность максимально сблизить прямую и обратную ветви трубопровода и тем самым сократить 5 площади отторгаемых земель. Если бы не было плиты 3, а контейнеры соединялись посредством шарниров, установленных на одном борту, расстояние между ветвями

1ор (показано пунктиром) значительно бы увели чилось.

Использование изобретения позволит существенно сократить площадь, занимаемую трубопроводной трассой, и тем самым более рационально использовать сельскохозяйственные угодья.

Кроме того, становится возможным обходить любые препятствия в любом направлении.

1154181

11

Составитель Г. Киселева

Тех ред T.Маточка

Редактор Н. Пушненкова

Корректор В. Ьугяга

Заказ 2602/17

Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнерный состав для трубопроводного транспорта Контейнерный состав для трубопроводного транспорта Контейнерный состав для трубопроводного транспорта Контейнерный состав для трубопроводного транспорта 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1154159

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх