Контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащий герметичную оболочку цилиндрической форму для размещения груза и закрепленные по всей длине оболочки на ее внешней поверхности продольные ребра, о.тлич ающийс я тем, что, с целью снижения материалоемкости, каждое ребро выполнено с переменной по его длине высотой, увеличивающей-, ся по линейному закону от переднего по ходу движения конца к заднему. |й| О9 СП ivd фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

М О Ф

РЕСПУБЛИК

yiI4 В 65 G 51/06 (p qqy p Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562418/27-11 (22) 11.03.83 (46) 23.08.85.Бюл.И 31 (72) И.Н.Троицкий, В.К.Липский и И.Э.Шварц (71) Новополоцкий политехнический институт им.Ленинского комсомола

Белоруссии (53) 621.867.812 (088.8) (56) 1. Патент США И 4066298, кл. В 65 G 51/06, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Р 10542411 кл. В 65 G 51/06, 07.07.82.

„„SU 1174352 A (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ ПО

ТРУБОПРОВОДУ, содержащий герметичную оболочку цилиндрической формы для размещения груза и закрепленные по всей длине оболочки на ее внешней поверхности продольные ребра, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, каждое ребро выполнено с переменной по его длине высотой, увеличивающей-, ся по линейному закону от переднего по ходу движения конца к заднему.

1174352

При промышленном изготовлении и затаривании контейнеров положение центра тяжести контейнера относительно продольной оси во всех слу- 45 чаях несколько смещается, причем направление смещения, а следовательно, и нагруженные ребра, которые будут контактировать с трубой в процессе движения, определить заранее 50 невозможно. Вследствие этого ребра изготавливают одинакового по длине ребра сечения, высоту которого определяют исходя из самых невыгодных условий работы (контакта со стенкой 55 трубопровода одних и тех же ребер в течение всего процесса транспортирования ).

Изобретение относится к гидротранспорту грузов по трубопроводам, а именно к контейнерам для гидротранспорта грузов по трубопроводам в потоке жидкости, и может быть при- 5 менено при гидротранспортировании грузов, плотность которых отличается от плотности транспортирующей жидкости, Известен контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости

rro трубопроводу, представляющий собой цилиндрическую оболочку, в которой размещается груз, и элемент для защиты оболочки от истирания, выполненный в виде крышки, выступающей за габариты оболочки, размещенной на одном из торцов оболочки Ll).

Недостатком данной конструкции 20 контейнера является высокая материалоемкость, связанная с недостаточной .надежностью защиты оболочки от повреждений при транспортировании грузов с плотностью, отличаю- 25 щейся от плотности .транспор- тирующей жидкости. Так как в данном случае контейнер движется в контакте со стенкой трубы, большая часть боковой поверхности оболочки, а 30 также кромка одной из торцовых поверхностей подвержены истиранию, Известен также контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу, содержащий герметичную оболочку цилиндрической формы для размещения груза и эакреп" ленные по всей длине оболочки на ее внешней поверхности продольные реб- ра (2 ).

Все это приводит к повышенным затратам энергии на транспортировании контейнера вследствие необходимости преодоления болЬшой силы сопротивления внешнего трения скольжения при его движении и, кроме того, к большим расходам материала на продольные ребра.

Цель изобретения — снижение материалоемкости.

Эта цель достигается тем, что в контейнере для транспортирования грузов. в потоке жидкости по трубопроводу, содержащем герметичную оболочку цилиндрической формы для размещения груза и закрепленные по всей длине оболочки на ее внешней поверхности продольные ребра, каждое ребро выполнено с переменной по его длине высотой, увеличивающейся по линейному закону от переднего по ходу движения конца к заднему.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид в потоке жидкости; на фиг ° 2поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — продольное ребро, общий вид; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг.3.

Контейнер содержит цилиндрическую оболочку 1, в которой размещается груз 2. Внутренняя полость оболочки может закрываться герметиэирующей крышкой 3. По внешней поверхности оболочки по всей ее длине равномерно размещены элементы для защиты от истирания и обеспечения заданной ориентации в потоке, выполненные в виде продольных ребер 4, высота которых увеличивается от переднего конца к заднему по линейному зако-.. ну. Таким образом, в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ребра, сечение имеет форму треугольника.

Контейнер работает следующим образом.

При помещении контейнера, содержащего цилиндрическую оболочку 1 для размещения груза 2, с герметизирующей крышкой 3 в напорный поток жидкости в трубопровод контейнер движется в направлении движения потока за счет перепада давления на нем, Вследствие смещения за счет указанной формы ребер 4 центра тяжести контейнера относительно центра водоизмещения действующая на контейнер сила избыточного гндA-А

Составитель В.Гриценко

Редактор Т.Кугрьппева Техред С.Мигунова

Корректор О.Луговая

Заказ 5125/21 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4 ростатического давления (сила Архимеда } и сила тяжести приложены к контейнеру с эксцентриситетом, образуя пару, стремящуюся повернуть контейнер. При заданном расходе транспортируппцей жидкости контейнер занимает устойчивое наклонное к оси трубопровода положение, благодаря чему между контейнером и трубой образуется эаэор клиновидного сечения, способствующий про явлению эффекта гидродинамической смазки и значительному уменьшению внешнего скольжения, препятствующего движению. Передний по ходу движения торец контейнера оказывается в зоне болыпнх скоростей потока, что обеспечивает повьппение скорости транспортирования контейнера на 10-15% без дополнительных затрат энергии.

Предлагаемая конструкция контей- „ нера обеспечивает равномерный иэ74352 4 нос при движении всех ребер, так как истирание выступающей части одного нз ребер влечет ощутимое asменение координаты центра тяжести относительно оси кон 1 ейнера, вследст" вие чего происходит поворот контейнера вокруг его оси, и в контакт с трубой входят другие ребра; поворот контейнера lIpa движении проис10 ходит автоматически по мере изна са ребер.

Таким образом, использование изобретения позволит снизить расход

15 материала на изготовление ребер приблизительно вдвае. Кроме того, за счет формы ребер обеспечивается изменение характера внешнего трения контейнера о трубу, уменьше20 ние износа ребер и увеличивается, таким образом, длина пробега контейнерон, а следовательно, и его долговечность.

Контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу Контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу Контейнер для транспортирования грузов в потоке жидкости по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1154159

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх