Устройство для подъема рельсошпальной решетки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОИПТАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ, содержащее балку смонтированные на ней опорные ролики, последовательно установленные вдоль балки три пары рельсозахватных органов, каждьтй из которых, состоит из пары роликов с ребордами для взаимодействия с рельсами и соединенного с ними посредством рычагов ползуна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизьш управления рельссзахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, каждый из которых включает в себя корпус с направляющими, в которых смонтирован подпружиненный относительно него толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами передней по ходу движения пары роликов, шарнирно закрепленный и установленный, с возможностью взаимодействия с толкателем Г-образный рычаг, управляющий элемент, связанный с последним, и дополнительный подпружиненный толкатель , соединенный гибкой связью с ры чагами, связанными со средней парой роликов, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности при проходе стыковых соединений рельсов, оно снабжено установленным на дополнительным корпусом механизма управления рельсозахватными органами, имеющтгм направляющие, в которых установлен дополнительный (Л толкатель, двуплечими рычагами, каждый из которых шарнирно смонтирован в соответствующем корпусе механиз.ма управления рельсозахватными органами, причем одно из плеч двуплечего рычага подпружено относительно корпуса, а другое установлено с возможностью ел взаимодействия посредством гибкой сд связи с управляющим элементом, котоО5 рый жестко закреплен на балке, и СП с одним плечом Г-образного рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„115 51

4(51) Е 01 В 27/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3585334/29-11 (22) 27 ° 04.83 (46) 15.05.85. Бюл. к" 18 (72) В.Н.Гусев, А.В.Куликов и М.В.Батурин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.144.5(088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР

Ф 1023021 кл. Е 01 В 27/17, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ, содержащее балку, смонтированные на.ней опорные ролики, последовательно установленные вдоль балки три пары.рельсозахватных органов, каждый иэ которых состоит из пары роликов с ребордами для взаимодействия с рельсами и соединенного с ними посредством рычагов ползуна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизмы управления рельсозахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, каждый из которых включает в себя корпус с направляющими, в которых смонтирован подпружиненный относительно него толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами перед- ней по коду движения пары роликов, tBBpHHpHo закрепленный и установленный с возможностью взаимодействия с толкателем Г-образный рычаг, управляющий элемент, связанный с последним, и дополнительный подпружиненный толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами, связанными со средней парой роликов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при проходе стиховых соединений рельсов, оно снабжено установленным на балке дополнительным корпусом механизма управления рельсозахватными органами, имеющим направляющие, в которых установлен дополнительный толкатель, двуплечими рычагами, каждый из которых шарнирно смонтирован в соответствующем корпусе механизма управления рельсозахватными органами, причем одно из плеч двуплечего рычага подпружено относительно корпуса, а другое установлено с возможностью взаимодействия посредством гибкой связи с управляющим элементом, который жестко закреплен на балке, и с одним плечом Г-образного рычага.

1155651

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путеподъемной машине непрерывного действия.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее балку, смонтированные на ней опорные ролики, последовательно установленные вдоль .балки три пары рельсозахватных органов, каждый из которых состоит иэ пары роликов с ребордами для взаимодействия с рельсами и соединенного с ними посредством рычагов полl5 зуна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизмы управления рельсозахнатными органами в зонах стыконьгх соединений рельсов каждый иэ которых вклюэ

20 чает в себя корпус с направляющими, в которых смонтирован подпружиненный относительно него толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами передней по ходу движения пары роликов, шарнирно закрепленный и установленный .с воэможностью взаимодействия с толкателем Г-образный рычаг. управляющий. элемент, связанный с последним, и дополнительный подпружиненный толкатель, соединенный гиб30 кой связью с рычагами, связанными со средней парой роликов f 1), Недостатком известного устройства для подъема рельсошпальной решетки является то, что механизм управ- З5 ления рельсозахнатными органами устройства состоит из значительного количества элементов, что снижает надежность работы устройства для подъема рельсошпальной решетки, име- ет большую массу и габариты и требует высокой точности изготовления и предварительной регулировки составляющих его элементов.

Цель изобретения — повышение

45 надежности при проходе стыковых соединений рельсов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема рельсо- 50 шпальной решетки, содержащее балку, смонтированные на ней опорные ролики, последовательно установленные вдоль балки три пары рельсоэахнатньгх органов, каждый из которых сос- 55 тоит из пары роликов с ребордами для взаимодействия с рельсами и соединенного с ними посредством рычагов ползуна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизмы управления рельсозахватными органами н зонах стыковьгх соединений рельсов, каждый из которых включает в себя корпус с направляющими, в которых смонтирован подпружиненный относительно него толкатель, соединенный гибкой связью с рьгчагами передней по ходу движения пары роликов, шарнирно закрепленный и установленный с возможностью нэаимодейстния с толкателем

Г-образный рычаг, управляющий элемент, связанный с последним, и дополнительный подпружиненный толкатель, соединенный гибкой связью с рычагами, связанными со средней парой роликов, снабжено установленным на балке дополнительным корпусом механизма управления рельсозахнатными органами, имеющим направляющие, н которых установлен дополнительный толкатель, днуплечими рычагами, каждый из которых шарнирно смонтиронан в соответствующем корпусе механизма управления рельсоэахнатными органами, причем одно из плеч двуплечего рычага подпружинено относительно корпуса, а другое установлено с воэможностью взаимодействия посредстном гибкой связи с управляющим элементом, который жестко закреплен на балке, и с одним плечом Г-образного рычага.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг..2нид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 5-8 схематически показаны четыре последовательных положения размещенных в корпусе элементов, которые они занимают при прохождении устройством стыковых соединений рельсов.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки для каждой нитки железнодорожного пути содержит балку 1, несущую по три рельсозахватных органа, расположенных вдоль продольной оси устройства. Балка 1 посредством кронштейна 2 поднешивается шарнирно через палец 3 к механизму 4 подъема путевой машины.

Каждый рельсоэахнатный орган состоит из ползуна 5, к которому на . пальцах 6 шарнирно подвешивается роликова ара. Роликовая пара состоит из двух рычагов 7 с осями 8. На

3 11556 осях 8 смонтировано по одному вращающемуся ролику 9 с реборадами. Для удержания рельса в вывешенном поло" жении в процессе подъема пути оба рычага связаны пружиной 10 растяжения.

Усилие натяжения пружины регулируется винтом 11 и гайкой 12.

К ползунам крайних рельсозахватных органов жестко крепится кронштейн 13, на оси 14 которого враща- 10 ется опорный ролик 15. Опорные ролики 15 на ползунах расположены со стороны среднего рельсозахватного органа и имеют возможность регулирования по высоте. 15

Ползун 5 среднего рельсозахватного органа подвижен в вертикальном направлении относительно балки. Перемещение ползуна 5, в вертикальных направляющих 16, неподвижно прикреп". 2б ленных к балке 1, осуществляется при помощи силового цилиндра 17 через

Г-образный рычаг 18, поворачивающийся на оси 19. Рычаг 18 соединяется с пОлзунОм 5 и штОкОм цилиндра 17 при25 помощи пальцев 20 и 21, а цилиндр жестко закреплен на балке 1.

Между передним и средним рельсозахватными органами на балке t смонтирован механизм управления рельсозахватными органами в зонах стыковых соединений рельсов, состоящий из двух жестко закрепленных на балке корпусов. левого 22 и правого 23 и размещенного между ними гидравли- 35 ческого распределителя 24.

В каждом корпусе размещен толкатель 25 с возможностью возвратнопоступательного перемещения по направляющим 26. Толкатель 25 левого . 40 корпуса 22 посредством троса 27, блоков 28 и 29 и крюк-. 30 связан с рычагами 7 передней роликовой пары.

На толкателе 25 установлена пружина 31 сжатия, 45

В корпусе на пальце 32 шарнирно закреплены два двуплечих рычага 33 и 34, соединенных с корпусом пружинами 35.и 36 растяжения, Двуплечий рычаг 34 посредством тяги 37 соединен е рычагом 38 гидравлического распределителя 24.

Компоновочные схемы левого 22 и правого 23 корпусов аналогичны.

При этом толкатель 25 правого корпуса 23 аналогично связан с рычагами 7 средней роликовой пары посредством троса 39, блоков 40 и 29 и

51 4 крюка 30. Двуплечий рычаг 34 правого корпуса 23 посредством тяги 41 соединен с рычагом 38 гидравлического распределителя 24.

Устройство работает следующим образом.

Устройство с раскрытыми роликовыми парами механизмом 4 подъема опускается на железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 15 с головкой рельса. После этого роликовые пары закрываются с подхватом головки рельса, устанавливаются и натягиваются до требуемого усилия пружины 10.

Затем производится регулировка устройства (один раз на каждом типе путевой решетки). С этой целью путевую решетку вывешивают на небольшую высоту. В этом положении полэуны 5 крайних рельсозахватных органов при помощи болтовых соединений размещаются таким образом, что реборды роликовых пар касаются нижней поверхности головки рельса. Опорные ролики 15 установлены по высоте с некоторым зазором между головкой рельса и опорным роликом. При этом ,ползун 5 среднего рельсозахватного органа, имеющий возможностью перемещения в вертикальном направлении силовым цилиндром 17, находится в крайнем верхнем положении, а толкатели 25 левого 22 и правого 23 корпу. сов находятся в положении, показанном на фиг. 5.

После указанной регулировки производится подъем пути на балласт, причем удерживающая путевую решетку сила на участке между стыковыми соединениями рельсов воспринимается средним рельсозахватным органом.

При проходе стыковых сбединений рельсов устройство работает следующим образом.

При подходе к стыку передняя роликовая пара раскрывается от вза- . имодействия роликов 9 с рельсовыми накладками, вследствие чего рычаги 7 переднего ползуна посредством крюка 30 и блоков 28 и 29 вытягивают трос 27 из левого 22 корпуса, что приводит к перемещению толкателя 25 и левое положение и сжатию пружины 31. Проход толкателя 25 над двуплечим рычагом 33 приводит к повороту рычага 33, растяжению пружины 35 и принятию ими положения, изображен- ного на фиг. 6. При .дальнейшем дви3 1155651 Ь женин толкателя 25 влево двуплечий рычаг 33 пружиною 35 поджимается к двуплечему рычагу 34 в первоначальное положение (см. фиг. 7).

После прохода рельсовых накладок 5 передняя роликовая пара под действием пружины 10 закрывается под головкой рельса, и рычаги 7 переднего ползуна отпускают трос 27. Это приводит к перемещению пружиной толкателя 25, который через рычаг 33 поворачивает на пальце 32 двуплечий рычаг 34, вытягивая пружину 36 (см. фиг. 8). При этом двуплечий рычаг 34 через тягу 37 переводит рычаг 38 гид- 15 рораспределителя 24 в левое положение, что приводит к переключение гидрораспределителя (см. фиг. 4).

По косанде гидрораспределителя 24 силовой цилиндр 17 через Г-образный 20 рычаг 18 опускает средний рельсоэахватный орган, разгружая его от удерживающей путевую решетку силы, которая воспринимается крайними рельсозахватными органами. 25

В разгруженном состоянии средняя роликовая пара походит к стыку и раскрывается от взаимодействия роликов 9 с рельсовыми накладками. При ЗО этом рычаги 7 среднего ползуна посредством крюка 30 и блоков 29 и 40 вытягивают иэ правого корпуса трос 39, который, сжимая пружину 31, перемещает толкатель в левое положение. Проход толкателя 25 над рычагом 33 приводит к повороту последнего, растяжению пружины 35 и принятию элементами правого корпуса 23 положения, изображенного на фиг. 6.

При дальнейшем движении толкателя 25 рычаг 33 пружиною 35 цоджимается к двуплечему рычагу 34 в первоначальное положение (см. фиг. 7}.

После прохода рельсовых накладок средняя роликовая пара под действием пружины 10 закрывается под головкой рельса, и рычаги 7 среднего ползуна отпускают трос 27. Это приводит к перемещению пружиною 31 толкателя 25 правого корпуса 23 в правое положение (см. фиг. 8). При этом толкатель 25 посредством рычага 33, взаимодействующего с двуплечим рычагом 34 через тягу 41 переводит рычаг 38 гидрораспределителя 24 в исходное правое положение, что приводит к переключению гидрораспределителя (см. фиг. 4).

Перемещение тяги 4 1 одновременно возвращает двуплечий рычаг 34 левого корпуса 22 в исходное положение.

По команде гидрораспределителя 24 силовой цилиндр 17 поднимает средний рельсоэахватный орган, который воспринимает прн этом удерживающую путевую решетку силу, разгружая тем самым крайние (передний и задний) рельсозахватные органы.

В разгруженном состоянии через стыковое соединение рельсов беспрепятственно проходит задний рельсозахватный орган, раскрываясь на накладках и закрываясь после прохождения их под головкой рельса.

Таким образом, устройство для подъема рельсошпальной решетки принимает первоначальное положение и снова готово к проходу через стыковое соединение рельсов.

По сравнению с известными путеподъемными средствами предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы при проходе стыковых соединений, что повышает производительность и улучшает условия производства балластировочных работ с высоким качеством.

1i55651

Ае 2 д-6

И у уу 29 д- 8

22 У7

1155651

1 .55651

32

Составитель Г.Мирошкина

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Марятыова Корректор N,Максим винед

Заказ 3056/25 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская- наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх