Устройство для выправки железнодорожного пути в вертикальной плоскости

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОЖОСТИ, содержащее раму, смонтированные на ней механизмы подъема пути, датчик попомения пути в вертикальной плоскости, контактирующий с измерительной базой и соединенный с механизмами подъема пути, и маятниковый датчик горизонтальности пути, соединенный с механизмами поцъема пути и распопояенный по оси симметрии устройства , отличающееся тем, что, с цепью повышения точности выправки , оно снабиено датчиком скорости движения устройства, датчик положения пути в вертикальной плоскости установлен ,на маятнике датчика гаризонтапьности пути, а все указанные датчики соединены с механизмами подъема пути через коммутационный блок. (Л ел Kj СП со О5

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3358811/29-11 (2 2) 23, 1 1.81 (46) 30,11.83. Бюл. И 44 (72) Б. М, Зубец и И, В. Черный (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Патент Австрии Ж 321970, кл. 19 (:(40, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее раму, смонтированные на ней механизмы подьема пути, датчик положения пути в верти3(я) Е 01 Ь 27/17; E 01 В 33/00 кальной плоскости, контактирующий с измерительной базой и соединенный с механизмами подъема пути, и маятниковый датчик горизонтальности пути, соединенный с механизмами подъема пути и располоменный по оси симметрии устройства, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения точности выправки, оно снабнено да чиком скорости движения устройства, датчик полонения пути в вертикальной плоскости установлен на маятнике датчика горизонтальности пути, а все указанные датчики соединены с механизмами подъема пути через коммутационный блок.

1 1057

Изобретение относится к устройствам цпя строитепьствл н ремонтл железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки в вертикальной плоскости, 5

Известно устройство цпя вь|прявки жепезноцорожного пути в вертикальной плоскости, соцержлшее рему, смонтированные нл ней механизмы поцьема пути, цатчик положения пути в вертикальной плоскости, контактирующий с измерительной базой и соециненный с механизмами поцьемя пути, и маятниковый датчик горизонтвпьности пути, соединенный с мех8НВ3МоМ ПОдьемв пути и ряслОложенный по оси симметрии устройства.

Управление мехлнизмвми поцъемл пути при выправке в продольном профиле и по уровню в устройстве осуществляется разцепьно по клткдой рельсовой нитке пути. Выправка в продольном профиле ведется по одной из репьсовых нитей, е противоположная нить оцновременно выправляется ло уровню (11, Недостатком такого принципе управпения является то, что погрешности при выправке кя идой рельсовой нити отдельно отрицательно влияют не ппавность хода поцвижного состава, так кяк вызы« веют перемещения его центра массы.

Например, если в каком-либо сечении пути при его выправке по уровню Ъуцет цопущена ошибка б, то ось пути (центр массы подвижного состава) в этом сечении сместится по вертикали не вепичину

0,5 б. Если токая же ошибка буцет допущене при выправке процопьного профиля, то ось пути в реэупьтете совместного цействия с системой выправки по уровню сместится по вертикали на ту

40 же вепичину б. При неблагоприятном со. четвнии погрешностей в вь|правке каждой репьсовой нити суммарная погрешность в положении оси пути может достигать значительной величины.

Указанные нецостатки снижают точНОСТЬ BI IIIPBBKH ПУТИ °

Цепь изобретения - повышение точности выправки железноцорожного пути.

Указанная цепь цостигяется тем, что устройство дпя выправки железнодорожного пути в вертикальной плоскости, соцержвщее раму, смонтированные не ней механизмы подъема пути, датчик положения пути в вертиквпьной ппоскогти, кон тактирующий с измерительной базой и

СОЕДИНЕННЫЙ С МЕХЛНИЗМаМИ ПОДЬЕМЯ пути, и маятниковый датчик горизонталь ности пути, соединенный г. механизмами

5с 6 2 поцьема пути и рясположнный по оси симметрии устройства, снабжено датчиком скорости движения устройства, датчик попсиения пути в вертикальной плоскости установлен нв маятнике датчика горизонтапьности пути, я все указанные датчики соецинены с механизмами подъеме пути через коммутационный блок.

На чертехе схематично изображено устройство дпя выправки жепезноцором ного пути в вертикальной плоскости.

Устройство содержит раму 1, смонтированные нв ней механизмы 2 поцьема пути, цвтчик 3 положения пути в вертикальной ппоскости, контактирующий с измерительной базой 4, и маятниковый датчик 5 горизонтальности пути, респопоженный по оси симметрии устройстве.

Датчики. 3 и 5 соецинены с механизмами 2 через коммутационный блок 6, а цатчик 3 установлен на маятнике цатчика 5. На раме 1 такие смонтирован датчик скорости двинэния устройства (не показан), Во время работы устройства сигналы от цвтчиков 3 и 5 поступают в коммуте ционный блок 6, который формирует и . поочерецно передает сигняпь упревпения механизмам 2 поцьема пути с частотой, пропорционепьной скорости цвижния устро йстве. При этом управление выправкой осуществляется по оси пути.

В этом случае вепичины вертикацьных стрел, регистрируемых в управляемом сечении от измеритепьной базы 4, не зависят от попожения пути по уровню, т,е, возможные ошибки в работе системы управления выправкой по уровню не буцут сказываться на изменении высотного попожения центров тяжести экипажей, что особенно важно цпя пиний с высокими скоростями цвижения. При этом оба механизма 2 подъема пути участвуют оцновременно как в процопьной, так и поперечной (по уровню) выправке пути. Поэтому цпя разцепения команц управления по времени механизмами поцъемв пути от обеих систем выправки используется коммутационный блок 6.

В состав блока 6 входят элементы формирования команц управпения выправкой пути по уровню и в процопьном профиле, на вхоцы которых непрерывно поступают сигналы соответственно с цатчика 5 и датчика 3, а выхоцы их соецинены с входами блока, которые поочерецно г. частотой, пропориионлл .ной скорости движения устройства по пути, передает команды управления нв мехяниз

3 10 мы подъема пути. Сйгнал, пропорциональный скорости цвижения устройства, вырабатывается цатчиком скорости цвиления устройства, такие соециненным с вхо дом блока„, с которым соецинены выходы элементов формирования команд.

Механизмы 2 поворачивают рецьсошпальную решетку относительно оси пути на необхоцимую величину. При этом положение оси пути в процольном профиле не нарушается.

При выправке кривых участков пути происходит смещение измерительной базы

4 на величину стрелы, В связи с этим происхоцит цополнитецьный подъем рамки цатчика 3 из-за нахождения его измерительной плоскости на возвышении.

Попожение пути в плане влияет на регистрацию положения пути в вертикальной плоскости и, следовательно, на выправку пути в процольном профиле. Ком57596 пенсировать указанную погрешность моя но путем поццержания измеритепьной плоскости датчика 3 в горизонтальном положении. В этом случае измерительная база при своем смещении в кривой буцет скользить по плоскости рамки, не вызывая ее вертикальньtx перемещений, Для этого в прецпагаемом устройстве датчик 3 монтируется на маятнике цатчи1О ка 5 в зоне управления выправкой.

Прецпагаемое устройство -. обеспечит повышение точностч выправки пути путем снижения влияния погрешностей, цопуска-

15 емых в процессе выправки пути, на положение в пространстве оси пути, при этом уменьшаются вертикальные колебания центра массы подвижного состава, что повышает плавность его хоца, снижает динамические возцействия на путь и элементы экипахей.

СЬставитеа. Н Прыткова

Рецактор Ю. Ковач Техрец И,Гайду Корректор А, Гас

Заказ 947Э 34 Тираж 540 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета О .CP по делам изобретений и открытий

113035,:Москва, Ж Эб, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Устройство для выправки железнодорожного пути в вертикальной плоскости Устройство для выправки железнодорожного пути в вертикальной плоскости Устройство для выправки железнодорожного пути в вертикальной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для вырезки балласта железнодорожного пути и очистки этого балласта

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к оборудованию рельсовых путей и предназначено для использования в аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании рельсового пути
Наверх