Механизм преобразования прямолинейного движения

 

1. МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ с разной скоростью, содержащий корпус, размещенные п нем три элемента, рабочие поверхности которых наклонены к оси, совпадающей с направлением движения, под разными углами, причем один из элементов неподвижен, и роликовые опоры, имеющие каждая по крайней мере два ролика, взаимодейств т ()пщх с рабочими поверхностями элементов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьпления KIL1 механизма путем т еньшения трения, ролики установлены на одной оси с юзможностью поворота относительно друг друга. с (О «шаД СП СП 00 7J

СО!03 СОЕ»ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) F 16 1! 21/44 тельно друг друга!

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (?1) 3681818/25 .28 ° 3681819/25 28 °

368 1823/25-28; 3681817/25-28 (22) 27.12.83 (46) 15.05.85. Бюл. И 18 (7?) Т. Г. Миськив, В.А., !еь»ья«юк, P.À. Меламуд и И.А. Курзель (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева и Львовский ордена Ленина политехнический институтT им. Ленинского комсомола (53) 621.8.023.3 (088.8) (56) 1. !!атент США 9 4210398, кл . 74-110, 1 98 (прототип) . (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ !!РЕОБРАЗОВАИИЯ !!РЯМОг!И!!Е!!!!О!"0 ДВИЖЕНИЯ с разной

„„,SU„„j l 5581 0 д скоростью, содержащий корпус, размещенные в «ем три элемента, рабоч:»е поверхности которых наклонены к оси, совпадающей с направлением движения, под разными углами, причем один из элементов неподвижен, и роликовые опоры, имеющие каждая по крайней мере два ролика, взаимоде»»ствую»щ»х с рабочими поверхностям»элеме«тов,отличающий— с я тем, что, с целью повьпшения

К!П меха«изма путем уменьшения трения, ролики установлены на одной оси с «оэможностью поворота относиI 1 .:-;К 1!

;) . 1f

>I T(i С ЦЕ)(Ь!<> 3;IВ 1 1 С }:МО С Т}! бочих понерх— е двух эле> :«МИ КГ И(31! 3НЬ!, <Е..;; НИ 3>>

u " "! и i", а с цел}>!<> улу }в

p ep!! (т ром, тем что

;„„;«нс .;" и.

l < )Х E! r . т.! 3 Ма

? ..".с х:l l!k! 3м !1< 1 н ii «и i,l I! с я те. 1, !!i) I ri< Ii}f}3 !«Е >>ИНЕйНОй

»с< ж:(У П РЕ fell(0}3}Ißbftf ПОГ(внжНЫХ ЗЛ<.:— ме«т< p, <> . )Нзующие ра

;!ос .Ой и. край!(с!й мет

М<. fl T< r(— К ()kf }3}>le С С>тд«}3 (1КОН »(МИ З На—

Иттобрете}«ие отно".}f Tc ;» мапино:.:трое «н ) и может бьггь использоианс н ма!((и}(ах г(ля передачи поступатель—

tI О O ДВI(окf.}1 ИЯ С ИЗМЕ Н ЕН НЕМ С КOPОС T>f п<:рет}ан немого уси;тия при сохра—

НСНИИ }таПРат«т}ЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ. !!з(3peтен механизм преобразования

1!рямолинейно -о днижсния с разной с}<оростью, содержа!!(ий корпус, раз.(енсе(;н«.: .J;;e три злемента, р(«вЂ” бочин цон . рх};с. c Tkf которых }«аклоне:<ы,;;,.:<;нт;адающей = напранл ние -!

;нт женин, цо;т, р«азньтми углами, прич ; один из злементон неподвиже», р<:>шкс.н«,(<3 оноpb! имеющие каждая пс> ; », «! и р <1,"1.-" kr e, > }3 а р Ол k !к 13 В 3 (? } òì 0—

",с?й(тт л<)«!(и:» рабочими попpp» .In< тяни ).}ЕМЕ(3;!)-,-.. j OJ}kf}(kf Распп>тто)><Е}3»! д, у! над .:.ругом

i);iб< -."и."т>«,!с)верх»остями нетто(}п}(>}Г

}>

i!е:(Остатком изнест ног. мех тf«k(3!!E! я?3) <} ". "«3 (аличие -p -}(ия с ко !ьжения меBä т)оликами 11 полерхностями под««Ок!«:;г!) злеме}«та, что ттриводит к ! (ОН »!!<(С 131! 0)0! <(От(ОС V И С }(H>(e }3H}() 1(>3<в

1!» J1fr т ЗОбрЕтЕНИя — !<ОНЬП}}ЕНИЕ j<}L>j

If e хс ни зма пyò ем» мень((}(е> ния т )еl .Ия . указанная цель дос«тит- .ется тем, что н механизме преобразсьания прямолинейного движения с разной скоростью, содержащем корпус, раз»!е!«(е?!}!ь!е и нем три злеме}(та. рабочие поверхности которых наклонены к оси, СО}«П I!(a}<)II},ek . С НаПРанЛЕНИЕМ ДвпжЕНИН,, под раз!ть>)>(и yÃëéìH > причем Один из з;тсментон неподвижен . и роликогые

000ры, имеющие ка)тсдс(я по }

:.fe;-. Дна РОЛИКа, НЗат(МОДЕйстНУК)ШИХ

Ill(! ПЯ .I)>f 0! fl): 1}kf}3 Н li1)ir С т!) (3 f!!"

П! 1 НИЖI! ЬIХ 3;IP>(f <» IТ Р i) <) 3 I! < 3! .!? 3 "}3 ". и!«Я ПО 10а 1,) 3>Я}! >и -, "с Т1)(> (С . Н > PE} (>0<1!f r тт< >3 < Г>" i;.i(,,! 3

>1e >I <-,: Н Р(30;!О r(:);«,.P}«;;т„

13 и ) т ! 1:» и! т> а !

- < .. -10 ха!и! >«<;(0

Ч а Х) Щ kf }f

f <)ч(«х и< нс рх}<остей к(> ?03"-.:" рс(бочими по;3ерхн с;,«и! Я.IP»(!Pl тон

РОЛИКИ "тста: )НЛЕ .«! < !3." 0;3 (>И

BO. Ì0æÍ0» TbÞ (!С>POP()òà i) > ".:. :. i-:::!: 0 друг друга.

>!y<3P»!<>l нейной занисимс>сти»«;!жду и(ремеще—

}(НЯМ}1 поттвтттт<(3,!Х ЗЛЕМЕН <)Н r. С, «т р;r t!E— нием неизменн:>и сос.т::<0(!Ieния ..!сж}т) углами образ ю!((и<3 райс;их»< верх..<,с—

TPki;10 к1>». й! (Нk!»((зР :*, < 3 "..; ) < ; ! тов — ? РИН! (; " Р"-,ir!:, К< Н} l,fk! 3.. та,.<3!

IС k И Н : т .- tf }Я,,«т!т«я >, !туч!<(с!; l!<3 np;((I(- -, !

}POP TP?3 HС Т НС. i (О. <Н«>1(! НЫ. . 3 IP>! i(: .. 0>оез rie!)Oлb.ý. «=J«ия:(, Oтп<ите !! .11ра в„ Iт«К)КВ<Х, . > ;) Лй< ": б; (!, (. верх}!Ост}.! 0(л«с,ентс !

:30 Гта«Н>3!.; ".:а(3>((:: «Ь!" (И >

><, ;)ОЬ(<: "(;«,) <>,,с - Р;>;,>i

> !

1-1а фи! . 1 и.«,р;-.."-н р! 3 >< — >„! -r .3.>rr t

Б(!.„:)И(i Нты БЫ! ;:::> <- :!»Я:-! Р Х<3 i!l! ". ! „

<3!)}т!, -- ра>з!>с . Р-Ы «!.! 1«>> r.- .

»1e>»;13},;(-», с «, т! 1,) .f 3 -; ° p ), - ".

Н КОI ОРС>>(>, l аi! r, 3 ((}! 3>4,> i»ri; - : .,Ii(>, Х

ЗО

Б}«>(а!« ьlй "-„ (! !»","l!т >3 .:.1!);1 }> lf i!! ы,! .: < мс >«т

НЫПО il}i Е!!» -::(:.,(i К. «!: »;3 ..;.>.,:,;i ннl п.

I.10?3Ет>Ут: Trf(>f ) «!r .,: . . (P -. » . Тl:

>.

) и <> !)а< ;!<>Jl жii!«i! . !«!r,< ""; !I iii(\ с!Г«!

ПС)Д УГЛОМ .: i E>т) !)й; 3;,!33! п (, «10 НТ ) 3(11,. < тс !) ia!,, >! т!IС то }! (;;,-;! -;3,, lт

pec li. "(!):, p>т!if. i с; »Г(} i,il !.! > (> ° 1! (IOò! У> -

Ь«< }<-, т} ?<и(><- .: 1;.. 1:;> >:,:. т!О (:;) ° }

>О и 1 1 т)асцО !.)жен:ii :,:: :, ". .:i

4 O

О с и 7 и Од " гл ? м ? Между Д Од в и жн 61м? > ( и непo;Iâèæí he ll элементами сl<ммpтри>I но оси 7 у< тановлены подвижные рол>як оные OIIopbl 1 и 1 1 ° Каждая oiiopcl

1? и 13 ил»р T llo крайней мере .-.ва ролика 14 и 15 (фиг. 2 и 3) . Ролики установлены на одной оси с возможностью поворота относительно друг друга. Между роликами 14 и 15 установлены подшипники ... Ролик 14 кон- 10 тактирует с ра бочими лове рхн остями подвижного 2 и непсдвижнаго - : элементов. Ролик 15 может быть выполнен из двух частей, контактирующих с рабочими поверхностями подвижного 15 элемента 3. Части ролика 15 распоlloжены симметрично относительно средней плоскости 17, перпендикулярной оси 18 опоры. Угол ь* между рабочей поверхностью 10 или 11 неподвижного 20 элемента и нормалью 19 к оси 7 клина равен удвоенному углу с». Стрел— ка 20 показывает направление действия усилия. Для обеспечения реверсивного движения рабочие поверх- 25 ности 10 и 11 неподвижного элемента 4 расположены ближе к вершине клина 21 (фиг.4), чем рабочие поверхности 8 H 9 второго подвижного элемента 3.

ЗС

В механизме, изображенном llа фиг.5, рабочие поверхности 5 и 6 подвижного элемента 2,а также 10 и

11 неподвижного элемента 4 выполHpHbl криволинейными с одинаковьии

35 знаками кривизны, т.е. они обе вогнутые или обе ьыпуклыс. 1> каждом положении опоры угол с. между касательной 22 к образующей рабочей поверхности 5 подвижного элемента 2 в точке 23 контакт". с ро."гиками 14

oIiop6I 1 . и Осью 7 ИОдвижногО э?Ие мента 2 вдвое меньше угла (между касательной 24 к образующей рабочей поверхности 10 нег:Одвижного элемента 4 В точке 25 контакта с роликом

14 и нормалью 19 к оси 7 элемента 2, т. е. Ь =- ?с».

В механизме, изображенном на фиг.6, подвижный элемент . Выполнен в Виде правильной пирамиды с тремя рабочими поверхностями 5,6 и ?6,второй подвижный элемент 3 и HEподвиж— нььй 4 имеют по три рабочие поверхности, которые расположены по гра— ням пирамиды. Между рабочими поверхностями расположены три роликовые опоры.

Таким образом, все боковые усилия, действующие на подвижные элементы 2 и 3, уравновешиваются без каких-либо дополнительных направля ющих .

Механизм работает следующим образом.

При перемещении подвижного элемента 2 вдоль Оси 7 в направлении, показанном стрелкой 20, усилие, приложенное к элементу 2, передается через ролики 14 и 15 на второй подвижный элемент 3, которьй перемещается с иной скоростью и другим усилием вдоль той же оси

7 в том же направлении или, как в механизме по фиг.4,в обратном. Усилие реакции, передаваемое через ролики 14, воспринимается неподвижным элементом 4.

Механизм преобразует прямолинейное движение вдоль заданной оси с изменением скОрОсти и усилия.

Зависимость между перемещениями может быть линейная или нелиней61спочьзованир воликов установлeнных на ОднОЙ Оси с ВОэMО?KIIОстью поворота Относительно друг друга, позволяет исключить трение скольже?»>»Я;,>ЕжДУ ПОДВИжп6?» ъЛР>?МЕН ГОМ И роликами, следоват >льно увеличить

КПП механизма, а так::e расширить функциональные возможности механиз ма путем получения нелинейных зависимостей между перемещениям»» подвижных элементов

Й e

xA/3г

/. l!

i!

4 - JQ p /Я

- l J т с/

: ф=. .УР

4PE ,Г д ф

P.

5-

i j 558 i 0

Составитель Г. Савочкин

Техред Ж.Кастелевич Корректор C. екмаР

С. Шекма

Редактор П. Пчелинская

Тираж 898 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3115/33

Филиал 1ПИ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Механизм преобразования прямолинейного движения Механизм преобразования прямолинейного движения Механизм преобразования прямолинейного движения Механизм преобразования прямолинейного движения Механизм преобразования прямолинейного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве грузоподъемных механизмов (элеваторов) непрерывного действия, транспортирующих штучные грузы при помощи маятника с неподвижной части устройства на произвольно двигающуюся в заданных угловых пределах качающуюся часть, по которой груз перемещается непосредственно к месту назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к многоконтурным механизмам для передачи одинакового движения и сил на несколько исполнительных органов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в колебательное движение исполнительного звена

Изобретение относится к бесшарнирным устройствам, ведомое звенот которых совершает упругие колебания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах грохотов, косилок и виброконвейеров

Изобретение относится к механизмом, где требуется изменение на ходу амплитуды колебания выходного звена и может быть использовано в машиностроении
Наверх