Подвесной толкающий конвейер

 

I. ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий грузовые тележHanpaS fff Е ки с вертикально подвижным упором и тяговый орган с толкателем с ведущим и удерживающим выступами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе , вертикально подвижный упор тележки выполнен с двумя противоположно наклонными плоскостями в верхней передней и нижней задней его частях, а толкатель в поперечном сечении между выступами имеет щирину, равную или больщую ширины ведущего выступа. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что вертикально подвижный упор выполнен полым с размещенной внутри него пружиной.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Накрай

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3523666/27-03 (22) 20.12.82 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) В. И. Дуб и Н. Н. Рахманов (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Патент США № 3861232, кл. В 61 В 3/00, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 175877, кл. В 65 G 25/08, 1965 (прототип) . (54) (57) I. ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ

КОНВЕЙЕР, включающий грузовые тележ„„я()„„ 1156979

4(5D В 65 G 17/30 ки с вертикально подвижным упором и тяговый орган с толкателем с ведущим и удерживающим выступами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, вертикально подвижный упор тележки выполнен с двумя противоположно наклонными плоскостями в верхней передней и нижней задней его частях, а толкатель в поперечном сечении между выступами имеет ширину, равную или большую ширины ведущего выступа.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что вертикально подвижный упор выполнен полым с размещенной внутри него пружиной.

1156979 вижным упором и тяговый орган с толкателем с ведущим и удерживающим выступами, вертикально подвижный упор тележки выполнен с двумя противоположно наклонными плоскостями в верхней передней и нижней задней его частях, а толкатель в поперечном сечении между выступами имеет

40 ширину, равную или большую по величине ширины ведущего выступа.

Кроме того, вертикально подвижный упор выполнен полым с размещенной внутри него пружиной.

На фиг. 1 показан подвесной толкающий конвейер, общий вид; на фиг. 2 — момент складирования грузовых тележек на останове; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — момент расцепления упора тележки с толкателем; на фиг. 5 — угловая передача конвейера, вид сверху; на фиг. 6— сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — толкатель, вид сбоку; на фиг. 8 — вид В на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение à — Г на фиг. 7.

Подвесной толкающий конвейер 1 включает ходовой путь 2 с тяговым органом 3 с жестко закрепленными на нем толкателями

4 с грузовой путь 5 с грузовыми тележками

6. Толкатель 4 содержит передний удержи1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным толкающим конвейерам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, использующих для транспортирования подвесные толкающие конвейеры.

Известен подвесной толкающий конвейер с управляемыми толкателями на тяговом органе, имеющими шарнирно закрепленные передний удерживающий и задний ведущий выступы и грузовые тележки с вертикально подвижным упором, управляемым рычагом автостопа и хвостовиком (1).

Однако конвейер имеет значительное число управляемых подвижных элементов, что приводит к усложнению конструкции, снижению надежности работы, увеличению габаритов и веса, а значит и к увеличению инерционности подвижных частей, что не позволяет использовать этот конвейер при больших скоростях движения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является подвесной толкающий конвейер, включающий грузовые тележки с вертикально подвижным упором и тяговый орган с толкателем с ведущим и удерживающим выступами (2).

Однако известное устройство отличается 25 сложностью конструктивного исполнения.

Кроме того, утапливание переднего упора тележки тяговой цепью может вызвать зацепление его за выступающие детали цепи и привести к заклиниванию.

Цель изобретения — повышение надежности подвесного толкающего конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном толкающем конвейере, включающем грузовые тележки с вертикально подвающий выступ 7, задний ведущий уширенный выступ 8, причем ширина а толкателя 4 между выступами 7 и 9 равна или больше по величине ширины В ведущего выступа 8.

Грузовая тележка 6 имеет корпус 9, в котором между роликами 10 установлен вертикально подвижный упор 11, выполненный в виде полого стержня 12 с уширенной верхней частью 13 со скосами 14 и с двумя противоположно наклонными плоскостями

15 и 16 в верхней передней 17 и нижней задней 18 частях. Скосы 14 обеспечивают надежный заход упора ll под стопорную пластину 19 останова 20. Удержание упора 11 в верхнем рабочем положении осуществляется посредством пружины 21 с пазом 22, обеспечивающим связь упора 11 с рычагом автостопа 23, смонтированным на оси 24 в корпусе 9 тележки 6, снабженной хвостовиком 25.

Участок 26 угловой передачи содержит передающую ветвь 27 пути 2 тягового органа 3 с заниженной частью 28, принимающую ветвь 29 и стрелочный перевод 30.

Конвейер работает следующим образом.

При входе в зацепление с упором 11 грузовой тележки 6 толкатель 4 передним удерживающим выступом 7 наезжает на упор 11, утапливает его и перемещается дальше. Упор 11, освободившись от действия выступа 7 толкателя 4, под действием пружины 21 возвращается в исходное положейие, входя между выступами 8 и 7 толкателя 4. Дальнейшее перемещение грузовой тележки 6 осуществляется путем взаимодействия ведущего выступа 8 толкателя 4 с упором 11.

При подходе грузовой тележки 6 к останову 20 упор 11 краем уширенного крыла со скосом 14 наезжает на стопорную пластину

19 останова 20, опускается и выходит из зацепления с толкателем 4. Последующие тележки рычагами автостопов 23 наезжают на хвостовики 25 впереди стоящих тележек.

Рычаги автостопов 23, связанные с упорами 11 тележек 6, вращаются вокруг осей

24, опускают вниз упоры 11 тележек и выводят их из зацепления с толкателями 4. При опускании вниз упора 11 необходимо преодолеть сопротивление трения ведущего выступа 8 толкателя об упор 11. В момент складирования грузовая тележка 6 останавливается, а толкатель 4 продолжает двигаться, поэтому расцепление упора 11 с толкателем

4 затруднено. Благодаря наличию двух противоположно наклонных плоскостей 15 и 16 в верхней передней 17 и нижней задней 18 частях упора 11, последний, опускаясь вниз, наклоняется верхней частью вперед по ходу движения и уходит от ведущего выступа 8.

Таким образом, выполнение вертикально подвижного упора грузовой тележки в виде полого стержня с пружиной внутри и наклонными плоскостями и толкателя с шириной

1156979 напр аблеиия

Фижемия

3 между выступами, равной или большей по величине ширины ведущего выступа, повышает надежность работы конвейера в целом при высоких скоростях движения цепи тягового органа (до 40 м/мин) и обеспечивает также компактность конструкции подвесного толкающего конвейера за счет исключения возможности западания ведущего выступа толкателя в цепь, а следовательно и заклинивания.

Высокая надежность работы новой конструкции конвейера подтверждена стендовыми испытаниями опытного образца, приведенными службой надежности института.

1156979

1156979

Г-/

Реда кто р Е. Лушин к о в а

Заказ 3267/19

Составитель Ю. Привалов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер Подвесной толкающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др
Наверх