Поворотное устройство подвесного грузонесущего конвейера

 

изобретение относится к подъе.мнотранспортному оборудованию и позволяет расширить технологические возможности устройства путем изменения величины отклонения подвески на повороте. Для этого в отверстиях 5 звездочки 2 с возможностью возвратно-поступательного перемеидения и фиксации установлены вертикальные стойки 4. Наружный диаметр диска 3, установленного на одной оси 1 со звездочкой 2, больше диаметра звездочки 2. При подходе ходовых кареток 9 к поворотному устройству грузонесупдие штанги 8 отклоняются дисками 3 от вертикального положения. Находяшиеся на штангах 8 грузы 12 перемещаются по траектории окружности, диаметр которой больше диаметра звездочки 2. Расстояние между грузами увеличивается, и они проходят поворотный участок конвейера , не соприкасаясь между собой. Путем подъема или опускания диска 3 изменяется расстояние между диском 3 и звездочкой 2 в зависимости от габаритов транспортируСЛ емых грузов 12. 2 ил. to о 00 4 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 G 17/30

1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909055/27-03 (22) 03.06.85. (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Машиностроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) А. Н. Семенчуков, Г. Н. Мартыновский и Н. В. Беленков (53) 621.867 (088.8) (56) Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.—

М.: Машиностроение, 1976, с. 69 — 70, рис. 53.

Авторское- свидетельство СССР № 385841, кл. В 65 G 17/30, 1970. (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОИСТВО ПОД

ВЕСНОГО ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕИЕРА (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному оборудованию и позволяет расширить технологические возможности устройства путем изменения величины от„„SU„„1268481 А1 клонения подвески на повороте. Для этого в отверстиях 5 звездочки 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фиксации установлены вертикальные стойки 4. Наружный диаметр диска 3, установленного на одной оси 1 со звездочкой 2, больше диаметра звездочки 2. При подходе ходовых кареток 9 к поворотному устройству грузонесущие штанги 8 отклоняются дисками 3 от вертикального положения.

Находящиеся на штангах 8 грузы 12 перемещаются по траектории окружности, диаметр которой болыце диаметра звездочки 2.

Расстояние между грузами увеличивается, и они проходят поворотный участок конвейера, не соприкасаясь между собой. Путем подъема илн опускания диска 3 изменяется расстояние между диском 3 и звездочкой 2 в зависимости от габаритов транспортируемых грузов 12. 2 ил.

1268481

Формула изобретения

Составитель Ю. Юрченко I cхрсд И. Верее Корректор 11. Синицкая

Тираж 833 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайн к

Заказ 5983!19

Изобретение относится к пол bc I I нотранспортным механизмам. а InIOIIIIO к поворотII I)l l устройствам полвес III>I x грузонесу1цИХ КОНВЕйЕрОВ, И МОжст Ис ПОЛЬЗОВатЬСя в любой отрасли промышленности лля транспортировки грузов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет изменения величины отклонения 1юлвсски на повороте.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вил; на фиг. 2 — то же, план.

Поворотное устройство содержит установленные на одной оси 1 звездочку 2 и диск 3, снабженный вертикальными стойками 4, при этом звездочка 2 выполнена с отверстиями 5, в которых стойки 4 >становлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фиксации их в определенном положении стопорными винтами 6. Диск 3 представляет собой кольцо из круглого материала 7, например, трубы, к которой жестко прикреплены четыре стойки 4, и выполнен таким образом, что его наружный диаметр больше наружного диаметра звездочки 2. Подвесной грузонесущий конвейер оснащен штангами 8, которые шарнирно закреплены на ходовых каретках 9, перемещающихся по ходовому пути 10 конвейера при помощи тягового органа 11.

На штангах 8 подвешен груз 12. При настройке конвейера шаг t между грузами на прямолинейных участках выдерживается минимальным, а расстояние Н между диском 3 и звездочкой 2 подбирается так, что расстояние 1 между грузами 2 на повороте конвейера также минимально и обеспечивает сохранность груза.

Поворотное устройство работает следующим образом.

При рабочем движении конвейера ходовые каретки 9, полхоля к поворотному транспортному устройству, как бы налви5 гают штанги 8 IIa диск 3, при этом каждая штанга 8 отклоняется диском 3 от вертикального положения относительно оси халовой каретки 9. Грузы 12, находящиеся на грузонесущих пггангах 8, перемещаются по

10 траектории окружности (фиг. 2), диаметр которой больше наружного диаметра звездочки 2, при этом расстояние между грузами увеличивается и гру-:ы 12, не соприкасаясь между собой, проходят криволинейный (поворотный) участок конвейера. Изменение расстояния Н между звездочкой 2 и диском 3 осуществляется, в зависимости от габаритов транспортируемого груза 12, путем подьема или опускания диска 3 вверх или вниз.

Поворотное устройство подвесного грузонесущего конвейера, включаю1цее установленные на одной оси звездочку и диск, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет изменения величины отклонения подвески на повороте, диск снаожен вертикальными стойками, а звездочка выполнена с отверстиями, Зр при этом вертикальные стойки установлены в отверстиях звездочки с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фиксации, а наружный диаметр диска выполнен больше наружного диаметра звездочки.

Поворотное устройство подвесного грузонесущего конвейера Поворотное устройство подвесного грузонесущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях установившихся режимов работы транспортирующих машин

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность в работе переводной стрелки конвейера
Наверх