Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, опирающиеся свободным концом на подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, и механизм подъема и опускания контейнеров и поддонов, отличающееся тем, 4TOj с целью повышения эффективности работы устройства, на торцовой стенке эстакады шарнирно закреплены подпружиненные относительно нее кронштейны в виде двуплечИх J-образных noBopoTHbtx в вертикальной плоскости рычагов, смонтированных с возможностью взаимодействия нижними горизонтальными концами с упорами, которые закреплены на подвижных опорах , а верхними посредством тяги с указанным механизмом подъема и опускания контейнеров и поддонов, которьш выполнен в виде рольганговой площадки, установленной на грузонесущих балках, и соединенных между собой по бокам рычагами, (Л которые шарнирно прикреплены верхними концами к рольганговой площадке, с нижними - к грузонесущим балкам, а в средней части каждого рычага выполнен паз для взаимодействия с выступом , который выполнен на тяге. ./, rrr 7, О5 4 СП

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 65 G 67 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ У

Рис.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3680642/27-11 (22) 27. 12. 83 (46) 15.06.85. Бюл. М 22 (72) Н.В. Ожгибесов (71) Проектно-технологическое бюро

Западно-Уральского территориального

; транспортного управления (53) 621. 869. 3 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3586650/11, кл. В 65 G 67/02, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И

РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ ИЗ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, опираю- щиеся свободным концом на подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, и механизм подъема и опускания контейнеров и поддонов, о т л и ч а ю щ е е с я

„„SU„„1161445 A тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, на торцовой стенке эстакады шарнирно закреплены подпружиненные относительно нее кронштейны в виде двуплечих

J-образных поворотных в вертикальной плоскости рычагов, смонтированных с возможностью взаимодействия нижними горизонтальными концами с упорами, которые закреплены на подвижных опорах, а верхними посредством тяги— с указанным механизмом подъема и опускания контейнеров и поддонов, который выполнен в виде рольганговой площадки, установленной на грузонесущих балках, и соединенныхмежду собой по бокам рычагами, которые шарнирно прикреплены верхними концами к рольганговой площадке, нижними — к грузонесущим балкам, а в средней части каждого рычага вы.полнен паз для взаимодействия с выступом, который выполнен на тяге.

1161445

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетированных грузов из транспортных средств. 5

Известно устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, опирающиеся свободным концом на подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства; и механизм подъема и опускания контейнеров и 15 поддонов 11.

Недостатком известного устройства является несовершенство механизма вывешивания груза на транспортном средстве. 20

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Для достижения постоянной цели в устройстве для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транс- 25 портных средств, содержащем эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие Валки, опирающиеся свободным концом на подвижную опору, .снабженную строповочным элементом 5б для фиксации относительно транспортного средства, и механизм подъема и опускания контейнеров и поддонов, на торцовой стенке эстакады шарнирно закреплены подпружиненные относительно нее кронштейны в виде двуплечих J -образных поворотных в вертикальной плоскости рычагов, смонтированных с возможностью взаимодействия нижними горизонтальными конца- 4О ми с упорами, которые закреплены на подвижных опорах, а верхними посредством тяги — с механизмом подъема и опускания контейнеров и поддонов, который выполнен в виде рольганговой 45 площадки, установленной на грузонесущих балках, и соединенных между собой по бокам рычагами, кокоторые шарнирно прикреплены верхними концами к рольганговой площадке, нижними — к грузонесущим балкам, а в средней части каждого рычага выполнен паз для взаимодействия с выступом, который выполнен на тяге.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство, положение после погрузки груза на транспортное средство; на фиг. 5 — вывешивание груза при разгрузке с транспортного средства; на фиг. 6 — устройство с гидравлическим приводом, общий вид.

Устройство состоит из грузонесущих балок 1, эстакады 2 и подвижной опоры 3, смонтированной с возможностью перемещения вдоль оси 00 устройства. Возможность перемещения.подвижной опоры 3 обеспечивается тележкой 4, установленной на рельсах 5.

Подвижная опора 3 выполнена регулируемой по высоте (механизм регулирования опоры по высоте не показан) и имеет направляющее устройство для продольного перемещения ее относительно балок 1 в виде роликов 6 и строповочный элемент для фиксации относительно транспортного средства, например, строповочным тросом 7, закрепленным на стойке 8, На подвижной опоре 3 со стороны, противоположной размещению строповочного элемента, установлен узел для взаимодействия с механизмом вывешивания груза.

Этот узел выполнен в виде упора 9, который может выдвигаться от опоры и обратно при помощи телескопического устройства 10. Балки 1 выполнены иэ секций Л и М, соединенных . между. собой цилиндрическим шарниром

11, имеющим горизонтальную ось вращения. Высота балок 1 меньше высоты опорных элементов поддонов и контейнеров. Секция Л балки 1 своим ближним к эстакаде 2 концом Г опирается на пластину 12 регулятора высоты, выполненного, например, в виде винта 13, установленного вер— тикально на кронштейне 14, закрепленном на эстакаде 2. Секция М балки 1 закреплена шарниром 15, имеющим горизонтальную ось вращения, в нише

16 эстакады. На балках 1 установлены рычаги 17, нижние концы которых при помощи шарниров 18, прикрепленных к основанию 19 балок 1, а верхние концы шарнирами 20 прикреплены к рольганговой площадке 2 1, свободно лежащей на балках 1. Оси шарниров 18 и 20 имеют горизонтальное расположейие. На рольганговой площад» ке 2 1 с возможностью вращения установлены ролики 22. Левый по чертежу (фиг. 1) конец площадки 21 отогнут

"вниз и образует поверхность В, кото1161 рая взаимодействует с транспортным средством при его загрузке. В нише

16 эстакады установлена направляющая 23 с шарниром 24, нижний конец которой опирается на пружину 25, прикрепленную к эстакаде 2. В направляющей 23 установлен с воэможностью

Продольного перемещения двуплечий

J-образный рычаг 26, на нижнем конце которого при помощи шарнира 27 за- 10 креплена в вертикальной плоскости пластина 28, .а верхний конец Д шарниром 29 соединен с концом Е (фиг.4) тяги 30, конец Ж который выступами

31 связан с рычагами 17. Выступы 31 тяги установлены в пазах 32 рычага

17 с возможностью перемещения вдоль паза. Тяга 30 от рычага 26 до рычагов 17 проходит через направляющие, выполненные в виде втулок 33, закреп- 2р ленных в секциях h балок 1. Оси втулок параллельны оси,00 устройства.

Предлагаемое устройство может г быть выполненои с гидравлическим приводом (фиг. 6). В этом случае ме- 25 ханизм вывешивания груза имеет два силовых цилиндра 34 и 35 последовательно связанных между собой трубопроводами 36. Один силовой цилиндр

34 закреплен на эстакаде 2 при помощи шарнира 37, а шарниром 38 соединен с рычагом 39, который, в свою очередь, соединен шарниром 40 с эстакадой 2. Другой силовой цилиндр

35 одним концом при помощи шарнира

41 соединен с рычагом 17, а другим

- концом шарниром 42 — с основанием

19 балки 1. Рычаги 17 шарнирно соединены между собой тягой 43. Трубопроводы 36 проходят через управляю- 40 щий дроссель 44.

Устройство работает следующим образом.

Перед разгрузкой транспортного средства 45 подвижную опору 3 устаI навливают в крайне .левое по чертежу положение (фиг. 4), регулируют высоту роликов 6, выдвигают упор 9 в крайнее правое по чертежу положение и закрепляют (механизм закрепления упора 9 не показан). Затем соединяют опору 3 с транспортным средством 45 при помощи троса 7 и перемещают транспортное средство в направлении стрелки 3 (фиг. 4). При этом транспортное средство давит на стойку 8 подвижной опоры 3 и перемещает последнюю к эстакаде 2, а балки 1 пере-

445 4 мещаются по роликам 6 на платформу транспортного средства, заходя в зазор между поддоном 46 и полом плат" формы. Перед тем, как транспортному средству остановиться у выступа 47, подвижная опора 3 упором 9 надавит на нижний конец рычага 26 (фиг. 5) и начнет его перемещать. 11ри этом тяга 30 перемещается навстречу транспортному средству 45 и поворачивает рычаги 17 на шарнирах 18 в направлении стрелок И и этим поднимает рольганговую площадку 21 которая при этом вывешивает поддоны 46.

При достижении рычагами 17 вертикального положения транспортное средство останавливается выступом 47 эстакады 2, а рычаги 17 вместе с рольганговой площадкой 21 по инерции продолжают движение и упираются во втулки 33. В таком положении площадка имеет устойчивость, объясняемую тем, что в этом положении верхние концы рычагов 17 смещены относительно нижних концов на расстояние 11„ . Вследствие этого образуется момент силы от веса груза 48.

Усилие пружины 25 направляющей 23 достаточно только для поворота площадки 2 1 без груза в исходное по— ложение и поэтому недостаточно для возвращения в исходное положение площадки 21 с грузом, Затем транспортное средство 4$ отъезжает от эстакады 2 (фиг. 5) в направлении стрелки К (фиг. 5), перемещая за собой подвижную опору

3 на тросе 7. При этом балки 1 с грузом 48 выходят из грузовой плат.формы транспортного средства 45, опираясь на ролики 6. При достижении опорой 3 крайнего левого по чертежу положения транспортное средство останавливается и трос 7 отцепляется. Не опуская рольганговую площадку 21, груз на поддонах 46 выкатывают по роликам 22 на эстакаду 2.

Возможен вариант разгрузки, когда вначале выкатывают груз 48 на поддонах 46 по роликам 22 из кузова, и только потом транспортное средство 45 отъезжает, перемещая опору 3 в крайнее левое по чертежу положение. При таком способе снижается трение балок

1 о пол платформы транспортного средства 45.

При погрузке (фиг. 4 и 5) груз 48 по роликам 22 вкатывают на предвари1161445 тельно поднятую и зафиксированную в этом положении рольганговую площадку

21, которая при этом выступает от основания 19 балок 1 на величину diaz (фиг. 5). Опора 3 как и при разгрузке отрегулирована по высоте грузовой платформы транспортного средства 45.

Соединяют подвижную опору 3 тросом 7 с транспортным средством 45 и перемещают его в направлении эстакады 2, при этом опора 3 движется вместе с транспортным средством 45, а балки 1 с грузом 48 заходят на платформу транспортного средства 45. При достижении поверхностью В площадки 21 торцовой стенки платформы площадка

21 начинает перемещаться в направлении, совпадающим с направлением движения транспортного средства 45, и поворачивает рычаги 17 в направлении обратном направлению стрелки

И (фиг..5) до тех пор, пока они не минуют вертикальное положение, и не начинают перемещаться под действием веса груза 48 °

При опущенной рольганговой площадке 21 поддоны 46 своими опор— ными элементами 49 упираются в пол кузова транспортного. средства

45 и разгружают балки, которые свободно лежат в пространстве, образованном настилом поддона 46 и поверхностью пола.

Затем транспортное средство 45 перемещает подвижную опору 3 за трос 7 в исходное положение (фиг ° 4).

При этом балки 1 перемещаются нз транспортного средства 45 и опираются на ролики 6 После этого отцепляют трос 7 и транспортное средство отъезжает.

Возможен вариант погрузки, когда груз вкатывают по роликам 22 Hà грузовую платформу транспортного средства после заведения туда балок 1.

При использовании устройства с

10 гидравлическим приводом принцип работы сохраняется. Отличие только в том, что усилие от рычага 39 передается на силовой цилиндр 34, который через трубопроводы 36 передает

15 давление в силовой цилиндр 35, воздействующий на рычаги 17 и повора-чивающий их. Для фиксации устройства в таком положении используют дроссель 44.

20 При обслуживании транспортных средств с различной высотой платформы производится регулировка положения балок 1, которая возможна благодаря шарнирному соединению сек25 .ций М и h . Регулировка производится вращением винта 13 и подъемом или опусканием ролика 6 подвижной опоры 3. щ0 Применение предлагаемого устройства для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы с использованием энергии транспортного средства и повысить эффективность

его работы.

11614 l>5

Е

ЗЗ

10 3

2,h1S

@<с.6 Щук акая 3 906/2F. ТиРаж 871 Поднисное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх