Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

 

ЦЕНТРОВЕЖНШ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ по авт. св. № 1019089, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, регулятор снабжен размещенными на штоке промежуточной втулкой и дополнительной пружиной, а центрирующая шайба выполнена в виде стакана, установленного в гильзе с возможностью взаимодействия с торцом дополнительной пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 D 1/ l0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (61) 1019089 (21) 3687447/25-06 (22) 04. 01. 84 (46) 30.07.85. Бюл. ¹ 28 (72) Б.П.Гусев, В.В.Курманов, Г.С.Корнилов, В.Р.Лаптев и Л.И.Индрупский (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (53) 621.436-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1019089, кл. F 02 D 1/10, 1981.

„„SU„„1170183 д (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЬИ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ по авт. св. №1019089, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, регулятор снабжен размещенными на штоке промежуточной втулкой и дополнительной пружиной, а центрирующая шайба выполнена в виде стакана, установленного в гильзе с возможностью взаимодействия с торцом дополнительной пружины.

1170183

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей. 5

По основному авт. св. 1019089 известен центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий центробежные грузы, кинематически связанные через муфту с установлен- IO

1 ным на неподвижной оси рычагом регулятора, связанным через шарнир и пружинный антикорректор с рычагом рейки топливного насоса, причем одно плечо этого рычага соединено 15 с рейкой, а другое через положительный корректор = с главной пружиной регулятора, рычаг регулятора выполнен одноплечим, а муфта шарнирно связана с рычагом рейки. Такое 20 выполнение регулятора обеспечивает улучшение внешней характеристики двигателя, повьппает его надежность, уменьшает дымность и токсичность выхлопа (1 ). 25

Однако антикорректор работает на режимах частичных нагрузок, что ухудшает экономичность и динамику автомобиля.

Цель изобретения — повышение качества регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что центробежный регулятор, содержащий центробежные грузы, кинематически связанные через M @ c ус- 35 .тановленным HR неподвижной оси рычагом регулятора, связанным через шарнир и пружинный антикорректор с рычагом рейки топливного насоса, причем одно плечо этого рычага соединено с рейкой, а другое через положительный корректор — с главной пружиной регулятора, рычаг регулятора выполнен одноплечим, а муфта шарнирно связана с рычагом рейки, снабжен размещенными на штоке промежуточной втулкой и дополнительной пружиной, а центрирующая шайба выполнена в виде стакана, установленного в гильзе с возможностью взаимодействия с торцом дополнительной пружины.

На фиг. 1 приведена схема регуля тора; на фиг. 2 — характеристики регулятора и закон перемещения хода рейки в зависимости от частоты вра- . 55 щения вала двигателя.

Все узлы и детали регулятора раз.мещены в корпусе 1. Регулятор имеет державку 2, связанную через зубчатую передачу 3 с коленчатым валом двигателя. На державке 2 шарнирно установлены центробежные грузы 4, опирающиеся своими лапками на муфту 5 с кольцом 6. Муфта 5 сочленена через цилиндрический шарнир 7 со звеньями

8 и 9, между которыми установлена пружина 10, предварительное натяжение которой регулируется гайкой 11.

Звено 8 подвижно установлено на оси

12, закрепленной в корпусе. Звено

9 шарниром 13 связано с корректирующим упором 14, имеющим резьбовую часть для навинчивания гайки 15 и втулки 16, на которой размещены шайбы 17, пружина 18,тарелка стартовой пружины 19 и гайка 20. На конце звена 9 закреплен палец 21, входящий в паз рейки 22 топливного насоса.

В корпусе 1 неподвижно закреплена .ступенчатая втулка 23, которая служит направляющей для гильзы 24 и штока 25. На штоке 25 установлена промежуточная втулка 26. Шток 25 имеет бурт 27 и резьбу для навинчивания гайки 28.

Гильза 24 имеет на наружной поверхности фланец 29, а на внутренней поверхности кольцевой упор 30 и резьбу для ввинчивания гайки 31. Внутри гильзы соосно размещены две регулирующие пружины: малая пружина 32 для регулирования частоты вращения, двигателя на малых скоростях и большая пружина 33 для регулирования частоты вращения в области скоростей, близких к максимальной. Малая пружина установлена между гайкой 31 и промежуточной втулкой 26,а большшая пружина установлена с предварительным натяжением между гайкой 31 и кольцевым упором 30 гильзы 24. Между упором

30 гильзы и большой пружиной 33 размещен.стакан 34. Стартовая пружина

35 установлена между тарелкой 19 и фланцем 29 гильзы 24. На штоке 25 установлена дополнительная пружина

36 и шайба 37.

В корпусе регулятора установлен рычаг 38, выполненный в виде вилки, взаимодействующей с фланцем 29 гильзы 24 и связанный с рычагом 39 управления, размещенным на крышке корпуса, на которой закреплены упоры

40 и 41, ограничивающие ход рычага управления, 1170183

Описанный пример выполнения регулятора представляет собой регулятор с пологими регуляторныли характеристиками на промежуточных режимах, у которого исключено влияние работы антикорректора на частичных режимах путем уменьшения цикловых подач при увеличении частоты вращения дизеля. Линией CDE (фиг. 2) обозначен участок регулирования, когда 10 регулятор управляет пусковой подачей: ИК вЂ” участок работы антикорректора, КЛ вЂ” внешняя характеристика топливного насоса, JIM — участок работы прямого корректора; МН (f) — 15 максимальная регуляторная характеристика II, III, IV, V — регуляторные характеристики при частичных положениях рычага управления регулятора. 20

На фиг. 1 все части регулятора показаны в положении, соответствующем холостому ходу двигателя. Для запуска двигателя рычаг управления

39 и вместе с ним рычаг 38 поворачи- 25 вают против часовой стрелки.

Гильза 24 перемещается влево до упора фланца шайбы 34 в бурт 27 штока 25 и сжимает стартовую пружину 35. Усилие предварительного на- 30 тяжения пружины 10 превышает усилие стартовой пружины 35, и звено 9 вместе с звеном 8 и муфтой 5 отходит влево до упора кольца 6 муфты 5 в державку 2, а рейка перемещается по направлению .знака "+" в пусковое положение (точка С на фиг. 2). В этом положении рейка находится до достижения двигателем числа оборотов, соответствующего точке D, и при 40 дальнейшем возрастании числа оборотов перемещается до точки Е. При этом муфта 5 со звеньями 8 и 9 и упором 14 смещается вправо, сжимая стартовую пружину 35 до тех пор, пока шайба 17 не придет в контакт с поверхностью бурта 27. Рейка смещается в направлении знака "-", и подача устанавливается соответствую цей холостому ходу (точка Е на 50 риг. 2). В этом положении между торцом В упора 14 и торцом Г штока

25 сохраняется зазор.

Положение рейки сохраняется до числа оборотов п . Усилие пружины

10 устанавливается так, что при повышении числа оборотов свыше и орла сжимается до числа оборотов и, а пружина 18 по причине большей затяжки удерживает упор 14.

Муфта 5 перемещается вправо, при этом звено 8 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 12, а звено

9 совершает сложное движение, поворачиваясь вместе со звеном 8 по часовой стрелке относительно оси 12, одновременно сжимает пружину 10, выбирая зазор с1 и сдвигая упор 14 вверх, поворачивается против часовой стрелки вокруг шарнира 13, смещая рейку в направлении знака "+" . Это соответствует работе ангикорректора участок ИК.

Предварительная затяжка пружины

{18 выбирается такой, чтобы развивае мая центробежными грузами сила преодолевала ее тогда, когда число оборотов достигнет и . Поэтому между точками К и Л положение рейки не изменяется.

При дальнейшем увеличении числа оборотов свыше п сжимается пружина

18 и упор 14 сдвигается вправо до достижения двигателем числа оборотов.

Муфта 5 и звенья 8 и 9, составляющие жесткую конструкцию при сжатой пружине 10, перемещаются вправо, смещая рейку в направлении знака

%1 СВ в соответствии с участком ЛМ, уменьшая подачу (положительная коррекция ) . Упор 1 4 поверхнос тыг контактирует с поверхностью Г штока 2 5 и при увеличении числа оборотов свыше п звенья 8 и 9 перемещаются вправо, сжимаются регулирующие пружины 3 2 и 33, и рейка перемещается по напр авлению знака -" (участок МН ) .

Таким образом работает регулятор на внешней скоростной характеристике, при этом дополнительная пружина

3 6 в работе не участвует, т ак как она находится между буртом 2 7 штока

2 5 и стаканом 34, составляющими одно жесткое звено .

Р егулирование в области малых ско" ростей о существляется следующим образом .

При работе двигателя на холостом ходу детали регулятора занимают положение, из обр аженное, на фиг . 1: рычаг 3 9 управления отпущен до упора

40, гильза 2 4 находится в крайнем правом положении, малая пружина

3 2 имеет минимальное натяжение, между буртом 2 7 штока 2 5 и фланцем

1170183 стакана 34 имеется определенный

3 зазор 5, а между дном последнего и шайбой 37 — зазор 6 .

В этом положении регулятор автоматически поддерживает минимальное число оборотов холостого хода (участок И-И на фиг. 2).

Для увеличения числа оборотов двигателя водитель поворачивает ры- 10 чаг 39 управления в сторону упора

4 1, увеличивая через гильзу 24 натяжение малой 32, стартовой 35 и дополнительной 36 пружин;, задавая тем самым новый скоростной режим, ко- 15 торый автоматически поддерживается регулятором.

С увеличением числа оборотов увеличивается центробежная сила грузов, под действием которой рычаг 9 20 сжимает пружину 10, поворачиваясь вокруг оси 13 против часовой стрелки, увеличивая подачу топлива, и одновременно рычаг 9 совместно с рычагом 8, упором 14, шайбой 17, .25 штоком 25, сжимая стартовую 35 и дополнительную 36 пружины, поворачивается относительно оси 12, по часовой стрелке.

ЗО

Жесткость пружин 10 и 36 подбирается такой, чтобы эти движения компенсировались, что исключают работу антикорректора на частичных режимах (участок 1-2 на фиг. 2).

Величина зазора Р устанавливается в зависимости от необходимого диапазона скоростных режимов, автомаI тически регулируемых в области малых скоростей.

На промежуточных скоростных режимах, диапазон которых характеризуется разностью зазоров о и В, обес печиваются пологие регуляторные характеристики, т. е. характеристики с большой степенью неравномерности.

В этом диапазоне поворот рычага 39 управления в сторону упора 41 увеличивает затяжку дополнительной пружины 36, которая формирует в совокупности с пружинами 32 и 35 характеристики II; III, IV (фиг. 2). Когда число оборотов двигателя достигает верхнего предела этого диапазона, шток 25, переместившись под действием центробежных грузов вправо, упирается своим буртом 27 во фланец шайбы 34 и через нее в пружину 33, натяг которой выбран с таким расчетом, что в области малых и промежу.точных скоростных режимов она работа1 ет как жесткое звено.

В диапазоне больших скоростей шток 25 своим буртом 27 упирается во фланец шайбы 34, а приведенное усилие центробежных грузов равно усилию пружин 32, 33 и 35. При этом дополнительная пружина 36 из работы выключается..

Максимальное число оборотов регулятор ограничивает при контакте рычага 39 управления с упором 41.

Предлагаемый регулятор позволяет обеспечить высокое качество регулирования автомобильных дизелей. irons>

1170183

Тираж 538 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4687/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Березин

Редактор Т.Парфенова. Техред Ж.Кастелевич Корректор C.Шекмар м

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх