Коробка передач транспортного средства

 

1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус , масляную ванну и эквидистантный по форме зубчатым колесам кожух, валы , зубчатые колеса, по крайней мере часть которых установлена на неподвижных осях, отличающаяс я тем, что, с целью экономии масла и повьшения долговечности коробки передач, длина кожуха выбрана равной длине маслянойванны. 2.Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа, -кожух по длине выполнен составным, по крайней мере из двух частей, связанных между собой, и закреплен на торцовых стенках корпуса с помощью штифтов. 3.Коробка передач по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, штифты размещены в резьбовых отверстиях бля болтов крепления торцовых крышек или в неподвижных осях.

(19) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()4 F 16 Н 57/04

aLF;ale=,:(Я

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3448941/25.-28 (22) 08 ..06 . 82 (46) 30.07.85 . Бюл. № 28 (72) И.М. Малинский (53) 621.833 (088.8)

i (56) 1. Патент Японии ¹ 45-30501, кл. 54 А 21, 1970.(прототип). (54) (57) 1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, масляную ванну и эквидистантный по форме зубчатым колесам кожух, валы, зубчатые колеса, по крайней иере часть которых установлена на неподвижных осях, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью экономии масла и повышения долговечности коробки передач, длина кожуха выбрана равной длине масляной ванны.

2. Коробка передач по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения монтажа, кожух по длине выполнен составным, по крайней мере из двух частей, связанных между собой, и закреплен нв торцовых стенках корпуса с помощью штифтов.

3. Коробка передач по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, штифты размещены в резьбовых отверстиях бля болтов крепления торцовых крышек или в неподвижных осях.

1170209

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач тракторов.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, масляную ванну и эквидистантный по форме зубчатым колесам кожух, валы, зубчатые колеса, по крайней мере часть которых установлена на неподвижных осях. Кожух расположен только под частью зубчатых колес по длине масляной ванны (1J .

Недостатками данной коробки передач являются повышенный расход масла и неудовлетворительные условия смазки зубчатых колес, находящихся вне кожуха.

Цель изобретения †.экономия масла и повышение долговечности коробки передач за счет улучшения условий смазки зубчатых колес.

Указанная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства, содержащей корпус, масляную ванну и эквидистантный по форме зубчатым колесам кожух, валы, зубчатые колеса, но крайней мере часть которых установлена на неподвижных осях, длина .жуха выбрана равной длине масз .«<Ой ванны.

Кроме того, с целью облегчения монтажа, кожух по длине выполнен составным, по крайней мере из двух частей, связанных между собой, и закреплен на торцовых стенках кор" пуса с помощью штифтов.

Кроме того, с целью повышения технологичности, штифты размещены в резьбовых отверстиях для болтов крепления торцовых крышек или в неподвижиых осях.

На фиг. 1 схематически изображена коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Коробка передач содержит корпус 1 с внутренними перегородками 2 и 3 и масляной ванной, первичный 4, вторичный 5 и промежуточный 6 валы, вал 7 заднего хода, расположенные на валах зубчатые колеса. Под зубчаI0 тыми колесами (не показаны) нижнего промежуточного вала 6 установлен составной кожух 8, состоящий иэ передней 9 и задней 10 частей. Зад-. няя часть 10 имеет штифты 11, вхо15 дящие в резьбовые отверстия 12 крепежных болтов 13.

Передняя часть 9 крепится штифтом 14, входящим в центровое отверстие оси 15 зубчатого колеса. Части

29 кожуха соединяются между собой болтами 16 с гайками 17. Масло 18 находится в нижней части корпуса 1 и сверху ограничено кожухом 8. Масло в кожух поступает через отверстие 19

25 и через прорезь в кожухе.

При неработающей коробке передач масло иэ корпуса 1 перетекает внутрь кожуха 8 и уровень масла в корпусе и кожухе выравнивается.

При работающей коробке зубчатые колеса вала 6 выбрасывают масло из кожуха 8 и уровень масла внутри него понижается, а в корпусе 1 — повышается. При этом часть масла иэ кожу35 ха выбрасывается и попадает на трущиеся детали других валов.

Предлагаемая коробка передач позволяет не только экономить мас4 лО и увеличить дОлговечность кО робки передач, но и снизить нагрев масла за счет перемешивания меньшего количества масла.

1170209

Фи7. 2

Составитель А. Матвеев

Редактор С. Тимохина Техред О.Ващишина Корректор А. Тяско

Заказ 4690/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1158805

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх