Редуктор

 

Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств редуктора. Корона через самоустанавливающийся подшипник установлена на цапфе водила. Положение короны зафиксировано относительно корпуса через неподвижный палец с установленным на нем сухарем на подшипнике. Центральная шестерня установлена на самоустанавливающемся подшипнике в расточке цапфы водила. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для передачи вращения, например в приводах мельниц.

Известны планетарные редукторы, содержащие водило с цапфами двухопорные с сателлитами, корпус, корону, неподвижно закрепленную на корпусе, центральную шестерню и систему подвода смазки с вертлюгом на зацепление и подшипники сателлитов через цапфовые подшипники (МААГ, РЭНК - прототип). Проспект "Современные приводы цементных машин". Zahnraderfabzik Renk Abtiengesellschaft. Augsburzg, 1973 г.

Недостатком является сложность конструкции.

Все эти конструкции имеют большое количество высокоточных деталей, которые в сборе обеспечивают работоспособность редуктора. Кроме того, предусматриваются конструктивные элементы, служащие компенсатором погрешностей, неизбежных при изготовлении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств редуктора путем уменьшения количества деталей, влияющих на работоспособность передачи.

Поставленная цель достигается тем, что корона через самоустанавливающийся подшипник установлена на цапф водила, а ее положение зафиксировано относительно корпуса через неподвижный палец с установленным на нем сухарем на самоустанавливающемся подшипнике, при этом центральная шестерня установлена на самоустанавливающемся подшипнике в расточке цапфы водила.

Компоновка редуктора представляет собой единый блок, установленный непосредственно на вал рабочей машины. При этом в предлагаемой конструкции: 1) отпадает необходимость в высокоточном корпусе (его заменяет защитный кожух), т. к. центральное колесо с внутренним зубом (корона) установлено на сферический подшипник непосредственно на цапфу водила. Фиксация положения короны осуществляется через сухарь, установленный на неподвижный палец через самоустанавливающийся подшипник скольжения; 2) сочетание подвижностей короны и сателлитов на сферических подшипниках позволяет исключить компенсаторы погрешностей изготовления (эксцентриковые кольца у МААГа на осях сателлитов и кольца упругие на короне у РЭНКа); 3) система смазки позволяет осуществить гарантированную независимую от цапфовых подшипников подачу масла на зацепления и подшипники сателлитов с помощью неподвижного вертлюга, установленного на цапфу с минимальным (нулевым) зазором со свободой самоустановки по отношению к кожуху через гибкие маслоподводы. Фиксация положения вертлюга обеспечивается сухарем, установленным на неподвижный палец через самоустанавливающийся подшипник скольжения.

На чертеже изображен редуктор.

Редуктор имеет водило 1 с сателлитами 2, установленными на сферических двухрядных роликовых подшипниках 3, центральную шестерню 4 на сферическом двухрядном роликовом подшипнике 5, расположенную в расточке цапфы 6 водило 1 через стакан 7, корону 8, установленную через сферический двухрядный роликовый подшипник 9 на цапфе 10 водила 1.

Остановка короны осуществляется чрез сухарь 11, установленный на неподвижный палец 12 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 13.

Подвод смазки осуществляется на вертлюг 14, фиксируемый сухарем 15, установленным на неподвижный палец 16 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 17 через гибкие маслоподводы 18.

Кожух 19 защищает редуктор от влияния внешней среды.

Передача крутящего момента от центральной шестерни 4, установленной на сферический подшипник 5 в цапфе 6 водила 1 через стакан 7, на водило 1 осуществляется через сателлиты 2, обкатывающиеся по короне 8, установленной на сферический подшипник 9. При этом фиксирование положения короны 8 осуществляется сухарем 11, установленным на неподвижный палец 12 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 13.

Смазка для зацепления и подшипников сателлитов 2 подается на вращающееся водило 1 через кожух 19, гибкие маслоподводы 18 и неподвижный вертлюг 14.

Неподвижность вертлюга 14 обеспечивается сухарем 11, установленным на неподвижный палец 12 через самоустанавливающийся подшипник скольжения 13.

Использование предлагаемого технического решения позволяет улучшить эксплуатационные свойства редуктора, упростить его конструкцию.

Изобретение создано при выполнении служебного задания.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий водило с цапфами, сателлиты, центральную шестерню, корону, подшипники, корпус, отличающийся тем, что корона через самоустанавливающийся подшипник установлена на цапфе водила, а ее положение зафиксировано относительно корпуса через неподвижный палец с установленным не нем сухарем на самоустанавливающемся подшипнике, при этом центральная шестерня установлена на самоустанавливающемся подшипнике в расточке цапфы водила.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым редукторам с принудительной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам трансмиссий транспортных средств, оснащенных системой смазки под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки открытых зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в узлах сухого трения, преимущественно в области космической и вакуумной техники

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам, имеющим устройства для принудительной смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции планетарных зубчатых редукторов и может быть использовано в приводах машин и механизмов для обеспечения больших передаточных чисел при высоком КПД и надежности

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к планетарным передачам, используемым в различных машинах

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для применения в различных машинах и приборах

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, точнее к прочности зубчатых передач
Наверх