Гребной винт регулируемого шага

 

ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГ ШАГА, содержащий ступицу с обтекат лем, регулировочный элемент, включающий в себя упругий элемент , размещенный в ступице. втулку, ось которой аксиальна Оси гребного винта, и рычаги, жестко связанные с комлями поворотных лопастей, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности эксплуатации гребного винта, упругий элемент составлен из кольцевых секторов, а втулка и ступица выполнены с выступами в виде кольцевьгх секторов, расположенных в одной плоскости, между которыми установлены упругие элементы, кроме того, втулка выполнена с пазами, в которых размещены рычаги, и установлена в ступице с возможностью ее поворота относительно оси гребного винта. . f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1() (>()4 В 63 Н 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3607503/27-11 (22) 17.06.83 (46) 15.08,85. Бюл. У 30 (72) Л.В.Виноградов и В.Е.Сидоров (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (53) 629,12:532.582.5.037.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 713767, кл. В 63 Н 3/00, 1977. (54) (57) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО

ШАГА, содержащий ступицу с обтекателем, регулировочный элемент, I включающий в себя упругий элемент, размещенный в ступице, втулку, ось которой аксиальна оси гребного винта, и рычаги, жестко связанные с комлями поворотных лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации гребного винта, упругий элемент составлен нз кольце" вых секторов, а втулка и ступица выполнены с выступами в виде кольцевых секторов, расположенных в одной плоскости, между которыми установлены упругие элементы, кроме того, втулка выполнена с пазами, в которых размещены рычаги, и установлена в ступице с возможностью ее поворота относительно оси гребного винта.

1172827

17

Составитель А. Петрушин

Редактор И.Рыбченко Техред 0.Неце Корректор А.Обручар

Заказ 4984/19 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение, относится к судовым движителям, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации 5 гребного винта.

На фиг.l изображен предлагаемый гребной винт; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Гребной винт сод8ржит ступицу 1, обтекатель 2, втулку 3., взаимодействующую с рычагами 4; жестко связан— ными с комлями Ыпастей 5, упругий элемент б, размещенцый в ступице 1, демпфер 7, втулку 8 крепления ступи- 1S цы на выходном валу 9, штифт 10 фиксации ступицы на выходном валу 9, уплотнительное кольцо 11. .В радиаль— ных расточках ступицы 1 расположены вкладыши антифрикционных подшипни- 20 ков 12, промежуточные кольца 13 с установленными в них комлями поворотных лопастей 5 и уплотнения 14.

Втулка 3 выполнена с пазами 15, в которых размещены рычаги 4. Упругий элемент б выполнен в виде пружины, составленной из кольцевых секторов иэ упругого материала, расположенных между кольцевыми секторами 16 и 17 одни из которых прикреплены к ступице 1, а другие — к торцу втулки 3.

Гребной винт работает следующим образом.

Если дроссельная заслонка двигателя открыта не полностью, то при движении с малой скоростью шаг винта максимален, По мере увеличения скорости судна (при полностью открытой дроссельной заслонке двигателя) сила реакции воды поворачивает лопасть 5 в положение минимального шага, поворачивая рычагами 4 втулку 3, сжимающую .упругий элемент 6. С увеличением скорости упор гребного винта падает, поэтому при некотором значении скорости упругие силы через втулку 3 и рычаг 4 поворачивают лопасть 5 в положение большего шага.

Этому препятствуют, кроме силы реакции воды, силы трения, действующие на комлевые части лопастей 5, а также трение при повороте втулки 3.

Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх