Гребной винт регулируемого шага

 

ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА, содержащий корпус ступицы с лопастями, внутри которого смонтированы 7Г i/г / сухари, пальцевые шайбы и механизм поворота лопастей, имеющий ползун с опорами, причем кормовая опора ползуна выполнена цилиндрической, а носовая - в виде щлицевой втулки, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и уменьшения металлоемкости, шлицы втулки вь1полнены на наружной ее поверхности, а носова Я часть ползуна выполнена с внут . цилиндрической полостью со шлицами , которые кинематически связаны со шлицами втулки. wm

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1039808

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444382/27-11 (22) 24.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. Н. Степанов и В. А, Ганделев (53) 629.! 2:532.582.5.037.17 (088.8) (56) 1. Яновский А. А. и др. Эксплуатация и ремонт гребных винтов регулируемого шага и крыльчатых движителей. М., «Транспорт», 1976, с. 89 (прототип). (54) (57) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА, содержаший корпус ступицы с лопастями, внутри которого смонтированы сухари, пальцевые шайбы и механизм поворота лопастей, имеюший ползун с опорами, причем кормовая опора ползуна выполнена цилиндрической, а носовая — в виде шлицевой втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и уменьшения металлоемкости, шлицы втулки выполнены на наружной ее поверхности, а носовая часть ползуна выполнена с внутренней цилиндрической полостью со шлицами, которые кинематически связаны со шлицами втулки

1039808

Составитель А. Строков

Редактор М. Г1етрова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Известен гребной винт регулируемого шага, содержащий корпус ступицы с лопастями, внутри которого смонтированы сухари, пальцевые шайбы и механизм поворота лопастей, имеющий ползун с опорами, причем кормовая опора ползуна выполнена цилиндрической, а носовая — в виде шлицевой втулки (1).

Однако диаметр шлицевого соединения данного винта ограничен диаметром внутреннего отверстия в гребном валу. Поэтому в высоко нагруженных гребных винтах для обеспечения допустимых удельных давлений в шлицах, исходя из требуемого срока службы этого узла, необходимо увеличивать диаметр или длину шлицевого соединения. Увеличение диаметра шлицевого соединения приводит к необходимости увеличения внутреннего отверстия в гребном валу, а следовательно, и наружного диаметра гребного вала, его фланца, диаметра дейдвудного подшипника и т. д. Увеличение длины. шлицевого соединения приводит к увеличению длины ступицы гребного винта или консоли гребного вала.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение металлоемкости гребного винта регулируемого шага.

Поставленная цель достигается тем, что в гребном винте регулируемого шага, содержащем корпус ступицы с лопастями, внутри которого смонтированы сухари, пальцевые шайбы и механизм поворота лопастей, имеющий ползун с опорами, причем кормовая опора ползуна выполнена цилиндрической, а носовая — в виде шлицевой втулки, шлицы втулки выполнены на наружной ее поверхности, а носовая часть ползуна выполнена с внутренней цилиндрической полостью со шлицами, которые кинематически связаны со шлицами втулки.

На фиг. 1 схематично изображен гребной винт регулируемого шага, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Гребной винт регулируемого шага содержит корпус ступицы 1 с лопастями 2.

Внутри корпуса ступицы 1 смонтированы сухари 3, пальцевые шайбы 4 и механизм 2 поворота лопастей, включающий ползун 5, кормовую опору 6 ползуна 5, шлицевую втулку 7 с наружными шлицами, которая является носовой опорой ползуна 5, и штангу 8. Носовая часть ползуна 5 выполнена с внутренней цилиндрической полостью со шлицами на ее поверхности. Шлицы ползуна 5 кинематически связаны со шлицами втулки 7. Корпус ступицы 1 жестко связан с гребным валом 9.

Поворот лопастей гребного винта pery20 лируемого шага происходит следующим образом.

Усилие на поворот лопастей 2 передается от штанги 8 ползуну 5, который совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси корпуса ступицы 1 на шлицевой втулке 7 и в кормовой опоре 6, и далее через сухари 3 передается на пальцы, эксцентрично расположенные по отношению к оси поворота лопастей, пальцевых шайб 4. Пальцевые шайбы 4 поворачиваются и поворачивают жестко связанные с ними лопасти 2.

Скручивающий момент, возникающий на ползуне 5 при перемещении сухарей 3 в поперечных пазах ползуна 5, воспринимается шлицевой втулкой 7.

Предлагаемое изобретение позволяет

35 увеличить срок службы гребного винта и уменьшить расход металла на его изготовление.

Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага /ВРШ/ преимущественно подруливающих устройств
Наверх