Устройство для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п977273 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 080181 (21) 3233242/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 301182. Бюллетень Мо44

Дата опубликования описания 301182

f/)) gg 3

В 63 Н 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ 5rPN 629. 1. .037.16 (088.8) (72) Ав,торы изобретения,Б.A. Березников и В.В. Самойлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО

ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага.

Известно устройство для поворота лопастей гребного винта регулируе« мого шага, содержащее установленный с возможностью перемещения внутри корпуса ступицы по направляющему элементу ползун, связанный кинематически с пальцевой шайбой (1 ).

Недостатком известного устройства является большая металлоемкость.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага, содержащем установленный с возможностью перемещения внутри корпуса ступицы по направляющему элементу ползун, связанный кинематически с пальцевой шайбой, направляющий элемент содержит два цилиндрических стержня, концы которых прикреплены и торцам ступицы, при этом оси стержней перпендикулярны к оси упомянутой пальцевой шайбы, а ползун выполнен с отверстиями с закрепленными в них антифрикционными втулками, через которые пропущены упомянутые стержни.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — кинематическая схема поворота лопастей гребного винта.

Устройство для поворота лопастей

1 гребного винта регулируемого шага содержит установленный с возможностью поступательного перемещения внутри корпуса 2 ступицы по направляющему элементу ползун 3, связанный кинематически с пальцевой шайбой 4.

Направляющий элемент содержит два цилиндрических стержня 5, концы а которых прикреплены к торцам б корпуса 2 ступицы.

Оси стержней 5 перпендикулярны к оси 0-0„ пальцевой шайбы 4, а ползун 3 выполнен с отверстиями с закрепленными в них посредством запрес- совки антифрикционными втулками 6, через которые пропущены цилиндрические стержни 5.

Устройство работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении ползуна 3 по цилиндрическим стержням 5 через шайбу 4 пальцевую

977273

Формула изобретения лопасти 1 получают поворотное движение, при этом возникающий от сил трения скручивающий момент на полэуне 3 воспринимается стержнями 5.

Изобретение дает возможность снизить трудоемкость изготовления и металлоемкость устройства поворота лопастей.

Устройство для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага, содержащее установленный с возможностью перемещения внутри корпуса ступицы по направляющему элементу олзун, связанный кинематически с пальцевой шайбой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, направляющий элемент содержит два цилиндрических стержня, концы которых прикреплены

5 к торцам ступицы, при этом оси стержней перпендикулярны к оси упомянутой пальцевой шайбы, а ползун выполнен с отверстиями с закрепленными . в них антифрикционными втулками, 1О через которые. пропущены упомянутые стержни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бакшт Ю.Б. и др. Гребные винты регулируемого шага. Л., Судпромгиз, 1961, с. 220, рис. 174 (прототип).

НИИПИ Заказ 9090/21 ираж 462 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага Устройство для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению
Наверх