Сочлененное транспортное средство

 

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее одноосный тягач с рулевым управлением, полуприцеп, (Л 4 СО опорно-поворотное устройство с дополнительными колесами, установленное на тягаче, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, корпус опорно-поворотного устройства выполнен из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, которые прикреплены к тягачу, верхняя жестко, а нижняя подвижно посредством гидроцилиндра, при этом в каждой из указанных частей корпуса закреплены валы, соединенные между собой зубчатой муфтой, при этом одна из полумуфт подпружинена относительно вала, а верхний вал соединен с рулевым управлением.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 53 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (() ЧЗЩд

°, !)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3716876/27-1! (22) 29.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Ю. Ф. Плешивцев и Ю. Ф. Олефиренко (71) Головное специализированное проектноконструкторско-технологическое бюро промышленного транспорта (53) 629.113.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839819, кл. В 62 D 53/02, 07.09.79. (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее одноосный тягач с рулевым управлением, полуприцеп, 1

„„Я0„„1174317 А опорно-поворотное устройство с дополнительными колесами, установленное на тягаче, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, корпус опорно-поворотного устройства выполнен из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, которые прикреплены к тягачу, верхняя жестко, а нижняя подвижно посредством гидроцилиндра, при этом в каждой из указанных частей корпуса закреплены валы, соединенные между собой зубчатой муфтой, при этом одна из полумуфт подпружинена относительно вала, а верхний вал соединен с рулевым управлением.

1174317!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Сочлененное транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, которые соединены между собой с помощью кожуха 3 и цапфы 4. Кожух 3 закреплен на тягаче 1. цапфа 4 — на полуприцепе 2. Кожух 3 размещен внутри цапфы 4 и зафиксирован в ней при помощи винтов 5, шарнирно установленных на кожухе 3, планок 6, жестко установленных на цапфе 4, и гаек 7 и 8.

На тягаче 1 установлено опорно-поворотное устройство 9 с дополнительными колесами 10, соединенное с рулевым управлением, состоящим из гидроцилиндра 11, кожуха 3, шарнирно соединенного с рамой тягача 1, рычага 2, тяги 13, рычагов 14 и 15, тяги 16 и рычага 17.

Корпус опорно-поворотного устройства 9 выполнен из шарнирно соединенных верхней 18 и нижней 19 частей.

B каждой из указанных частей корпуса размещены подшипники 20 и 21 скольжения и валы 22 и 23, соединенные между собой зубчатой муфтой, состоящей из полумуфт 24 и 25.

Верхняя часть 18 корпуса жестко закреплена на раме тягача 1. На ее валу 22 установлен рычаг 17 рулевого управления, закрепленный гайкой 26. Полумуфта 24 установлена на валу 22 с возможностью осевого перемещения, например, на шлицах и поддерживается в исходном положении пружиной 27.

Нижняя часть 19 корпуса подвижно соединена с рамой тягача 1 с помощью гидроцилиндра 28. На ее валу 23 неподвижно установлена ось 29 с дополнительными колесами 10, закрепленная гайкой 30. Между нижней частью 19 корпуса и осью 29 на валу

23 установлен упорный подшипник 31. Полумуфта 25 установлена на валу 23 неподвижно.

5 Работа транспортного средства с полуприцепом осуществляется с поднятыми дополнительными колесами 10 и отсоединенной от рычага 12 тягой 13. Для расцепления тягача 1 и полуприцепа 2 под колеса последнего подкладывают башмаки, под раму устанавливают стойки. Тягу 13 соединяют с рычагом 12.

Посредством гидроцилиндра 28 опускают дополнительные колеса 10. Зацепление полумуфт 24 и 25 зубчатой муфты осуществляется манипулированием рулевым управлением и обеспечивается поджатием полумуфты 24 возвратной пружиной 27.

Свинчивают гайки 8. При помощи гаек 7 и винтов 5 выпрессовывают наружный кожух 3 из цапфы 4. При этом тягач имеет контакт с опорной поверхностью опорными колесами и дополнительными колесами 10.

Управление обеспечивается имеющимися на тягаче органами управления (рулевым колесом) путем воздействия гидроцилиндра

11 через кожух 3, рычаг 12, тягу 13, рычаги 14 и 15, тягу 16 и рычаг 17 на вал 22 опорно-поворотного устройства 9, а также находящийся в зацеплении посредством зубчатой муфты вал 23 с осью 29 и дополнительными колесами 10.

После рассоединения тягач 1 своим ходом отъезжает от полуприцепа 2 и подъезжает к д угому полуприцепу.

6 опадание кожуха 3 в цапфу 4 осуществляется путем маневрирования рулевым управлением и вертикальным перемещением кожуха путем подъема или опускания дополнительных колес 10.

Сцепление тягача с новым полуприцепом производится в порядке, обратном описанному.

1174317

А-А

Составитель Е. Кузнецов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5120/19 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх