Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выходной валы, две муфты, четыре тормоза и три планетарных ряда, именщих каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, из которых центральное колесо с наружными зубьями и водило первого ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, входной вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, а водило третьего ряда с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции коробки и систем ее управления, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с входным валом,водило второго ряда соединено с водилом первого ряда и с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, . центральное колесо с внутренними S зубьями второго ряда связано с третьСП им тормозом и чер-ез одну из муфт - с водилом третьего ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями третьего ряда связано с четвертым тормозом и через вторую муфту с входным валом. 4i Од 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК . (s»)4 I 16 Н 3 44

ОПИСАНИЕ ИЗО РЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3699774/25-28 (22) 07 ° 12.83 (46) 23.08.85. Бюл. Р 3 1 (72) В.B.Клименко, Ю.H.Кирдяшев, Н.И.Зубарев, В.П.Николаев и А.M.Савин (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт водного транспорта (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 506709, кл. > 16 11 3/44, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N - 842309, кл. Р 16 Н 3/44, 1981. (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, входной и выходной валы, две муфты, четыре тормоза и три планетарных ряда, имеющих каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, из которых центральное колесо с наружными зубьями и во„„%„„11 4 4 дило первого ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, входной вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, а водило третьего ряда— с выходным валом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции коробки z» систем ее управления, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с входным валом, водило второго ряда соединено с водилом первого ряда и с центральным колесом с наружными зубьями третьего ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда связано с третьим тормозом и через одну из муфт— с водилом третьего ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями третьего ряда связано с четвертым тормозом и через вторую муфту с входным валом.

Составитель О. Косарев

Редактор О. Головач Техред М.Пароцай Корректор 8. Гирняк

Заказ 5160/35 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11746

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортнь|х средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции коробки и системы ее управления. На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Планетарная коробка передач со- 1О держит корпус 1, входной 2 и выходной

3 валы, две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд„ имеющий центральные колеса 10 и )1 наружными и внутренними зубьями,во- 15 дило 12 с сателлитами 13, второй плане.арный ряд, содержащий центральные колеса 14 и 15, имеющие наруж ные и внутренние зубья, водило 16 с сателлитами 17, третий планетарный 2О ряд, содержащий центральные колеса

18 и 19, имеющие наружные и внутренние зубья,.водило 20 с сателлитами

21 ° Центральное колесо 10 и водило

12 связаны соответственно с тормоза- 25 ми 6 и 7, входной вал 2 соединен с центральным колесом 14, водило 20— с выходным валом 3, центральное ко. лесо 11 — с входным валом, водило

16 — с водилом 12 и с центральным ко- ЗО лесом 18, центральное колесо 15 связано с тормозом 8 и через муфту

4 — с вадилом 20, а центральное колесо 19 связано с тормозом 9 и через муфту 5 — с входным валом 2.

Коробка передач работает следующим образом. При попарном включении сцепных муфт и тормозов звенья планетарных рядов соединяются в определенную кинематическую схему, и врашение от входного вала 2 к выходному валу 3 передается с соответствующим этой схеме передаточным отношением. Передачи переднего хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих муфт и тормозов: 8 и

9, 9 и 4, 9 и 6, 6 и 4, 7 и S, 5 и

8, 5 и 6 (понижающие), 4 и 5 (прямая)

Передача заднего хода реализуется при включении элементов управления 7 и 4.

Предлагаемое выполнение коробки позволяет упростить ее конструкцию и улучшить доступ к муфтам за счет того, что муфты расположены снаружи корпуса, а также упростить систему управления тормозами и муфтами за счет того, что при получении большинства передач один из элементов муфта или тормоз — остается включенным при реализации соседних .передач.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх