Способ ремонта гребного вала

 

1. СПОСОБ РЕМОНТА ГРЕБНОГО ВАЛА, имеющего коническую часть и фланец, включающий устранение трещин , обтачивание конической части и подрезание кормового конца облицовки , отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации гребного вала путем устранения трещины.глубиной более допустимых норм в районе посадки гребного винта, на одном конце гребного вала торец его конической части подрезают , а на другом конце к торцу фланца прикрепляют монтажную прокладку . 2. Способ по п, 1, отличающийся тем, что длину подрезания торца конической части гребного вала и толщину монтажной прокладки определяют по зависимости УУ.2Д(-У) к(В-2Чр) где L - ДЛИН& подрезания кормового торца или толщина монтажi ной прокладки; D - диаметр вала в районе трещины; Н - глубина трещины; h«pпредельно допустимая глубина трещины; К - конусность посадочного места гребного вала под гребной винт. ел ;о СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1175798 (51)4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-1 - ." сй ..". -:;- ., И

ТЕХ 111 ™.:."., ;

ЕЯБЛя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фланца прикрепляют монтажную прокладку °

2. Способ по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что длину подрезания торца конической части гребного вала и толщину монтажной прокладки определяют по зависимости где („h рГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3705397/27-11 (22) 03 ° 01.84 (46) 30.08.85. Бюл, У 32 (72) Б.Е.Макаренко, В.П.Попков и Б.А.Захаров (53) 629.12.004.67(088.8) (56) Кохан Н.М. и Друт В.И. Ремонт валопроводов морских судов. M.

Транспорт, 1980, с. 58-70. (54) (57) 1. СПОСОБ РЕМОНТА ГРЕБНОГО

ВАЛА, имеющего коническую часть и фланец, включающий устранение трещин, обтачивание конической части и подрезание кормового конца облицовки, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации гребного вала путем устранения трещины. глубиной более допустимых норм в районе посадки гребного винта, на одном конце гребного вала торец его конической части подрезают, а на другом конце к торцу длина подрезания кормового торца или толщина монтажной прокладки; диаметр вала а ðàéîíå трещины; глубина трещины; предельно допустимая глубина трещины; конусность посадочного места гребного вала под гребной винт.

1175798

Фик 2

Составитель Е.Игнатьев

Техред М.Надь Корректор В.Бутяга

Редактор А. Гулько

Й «Ю

Заказ 5277/22 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ih-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к судоремонту и касается ремонта гребных валов °

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации гребного вала путем устранения трещины глубиной более допустимых норм в районе посадки гребного винта.

На фиг. 1 изображена схема ремонта гребного вала; на фиг.2 - схема 10 переноса конусной части гребного вала и смещения трещины.

Гребной вал 1 имеет конусную часть

2 для посадки гребного винта (.не показан ), реэьбовой хвостовик 3, обли- tS цовку 4 и фланец 5. В процессе экс . плуатации гребного вала 1 в районе большого основания его поверхности конической части 2 образуется коррозионная трещина 6 глубиной h. При за- 20 мере -глубины трещины 6 обнаруживают что глубина h больше глубины hä — предельно допустимой техническими условиями на ремонт вала.

Для сохранения дальнейшей-эксплуа- 25 тации гребного вала предлагается сместить трещину 6 с опасного сечения в кормовую сторону вала, т.е. произвести укорачивание кормовой части гребного вала. Для этого торцы резьбового хвостовика 3 малого основания конусной части 2 и кормовой части облицовки 4 подрезают на длину L и протачивают поверхность конусной части 2 до получения новой по( верхности 2 с образующей конуса, рав» ной образующей конусной части 2, при этом длину подрезания торца определяют по зависимости где L — длина подрезания кормового торца или толщина монтажной прокладки;

D — диаметр вала в районе трещины1

h. " глубина трещины;

h предельно допустимая глубина трещины;

К -. конусность посадочного места гребного вала под гребной винт.

В результате произведенных операций трещина 6 перемещается по новой конической поверхности со стороны больmего основания в сторону малого на длину подрезания торца малого основания конусной части 2. Для компенсации первоначальной общей длины гребного вала 1 в носовой его части к торцу фланца 5 устанавливают монтажную прокладку 7 толщиной, равной длине L подрезания кормового конца вала.

Способ ремонта гребного вала Способ ремонта гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх