Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения

 

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ :г « п СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ, заключающийся в том, что приготазливадат воднотопливную эмульсию, подают ее в цилиндры двигателя, сжигают и преобразуют выделившуюся при сжигании теплоту во .вращение вала, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности, воднотоплив .ную эмульсию приготавливают путем присадки дизельного топлива к охлаждающей воде в системе охлаждения и часть полученной эмульсии вьщеляют в поток для подачи через форсунки в цилиндры двигателя. 26 YJ25 23 2it 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!! ) (51)4 F 02 В 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562669/25-06 (22) 03.01.83 (46) 30.08.85. Бюл. N - 32 (72) О.К. Безюков, Е.К. Забелина . и В.А. Сомов (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт водного транспорта (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 937751, кл. F 02 М 25/02, 1980. (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ

СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ, заключающийся в том, что приготавливают воднотопливную эмульсию, подают ее в цилиндры двигателя, сжигают и преобразуют выделившуюся при сжигании теплоту во вращение вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, воднотопливную эмульсию приготавливают путем присадки дизельного топлива к охлаждающей воде в системе охлаждения и часть полученной эмульсии выделяют в поток для подачи через форсунки в цилиндры двигателя.

Составитель В. Шилов

Техред А.Бабинец Корректор M. Самборская

Редактор Л. Веселовская

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5327/37

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

1 11760

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения. 5

Целью изобретения является повышение эффективности.

На чертеже представлена схема, поясняющая предлагаемый способ.

Бак 1 с дистиллированной водой 10 при помощи первого насоса 2, фильтра

3, второго насоса 4 и первого расходомерного устройства 5, установленных в магистрали 6, подключен к системе

7 охлаждения цилиндров двигателя 8 ° 15

К,этой магистрали подсоединен топливный бак 9 через трубопровод 10.

Последний содержит топливный фильтр

11 предварительной очистки, топливоподкачивающий насос 12 с регулировоч-20 ным клапаном 13 и второе 14 и третье

15 расходомерные устройства. Выход

16 системы охлаждения 7 подключен к магистрали 6 через расширительный бак t7 и холодильник 18, установлек- 25 ные в эмульсионном трубопроводе 19.

Последний имеет ответвление 20 для выделения потока водотопливной эмульсии, подаваемой к форсункам 2 1 и 22 через фильтр 23 грубой очистки, 30 фильтр 24 тонкой очистки и топливные насосы 25 и 26 высокого давления.

Холодильник 18 соединен с охлаждающей водой через фильтрующий элемент

27 помпу 28 и фильтр-холодиль9

35 ник 29.

Способ осуществляется следующим образом.

Из топливного бака 9 через фильтр 11 предварительной очистки топливо подается топливоподкачивающим насосом 12 в магистраль 6 для смещения с охлаждающей водой. Насос 4 обеспечивает циркуляцию смеси пресной воды и топлива, охлажпающих цилиндры двигателя 8.

99 2

При прохождении смеси через систему 7 охлаждения цилиндров под действием вибрации возникает кавитация, приводящая к образованию водотопливной эмульсии. Ввиду того, что интенсивность кавитации, возникающей под действием вибрации вту лок цилиндров, значительно выше интенсивности гидродинамической кавитации, эффективность эмульгирования повышается.

Далее водотопливная эмульсия из системы охлаждения 7 поступает в эмульсионный трубопровод 19. Часть эмульсии поступает в ответвление 19 и через фильтры 23 и 24 грубой и тонкой очистки при помощи топливных насосов 25 и 26 подается к форсункам 21 и 22 для впрыска в цилиндры двигателя. Другая часть эмульсии поступает в расширительный бак

17, откуда при температуре менее а

70 С она подается насосом 4 в магистраль 5, а при температуре свыше о

70 С вЂ” в холодильник 18. В холодильнике 18 водотопливная эмульсия охлаждается водой, подаваемой помпой 28 через фильтрующий элемент 27 и фильтр-холодильник 29.

Пополнение дистиллированной водой для образования водотопливной эмульсии осуществляется из бака 1 с помощью насоса 2 через фильтр 3.

В связи с тем, что расход водотопливной эмульсии в системе охлаждения много больше, чем ее расход через топливные форсунки, смесь многократно омывает втулки цилиндров, повышая свои дисперсионные характеристики. Для регулирования расхода и давления водотопливной эмульсии в системе используется клапан 13.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает снижение кавитационного износа, что повышает эффективность применения водотопливной эмульсии.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх