Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления

 

Способ копания грунта ковшом скрепера, при котором грунт срезают и направляют в ковш, перемещая его при этом из верхней части грунтового столба, расположенного над режущим ножом, поочередно в переднюю и заднюю части ковша, отличающийся тем, что, с целью пополнения производительности, поочередное перемещение грунта из верхней части грунтового столба в переднюю и заднюю части ковша осуществляют порционно посредством гребкового захвата. имеющего привод его возвратно-поступательного движения в горизонтальном направлении и поворота в вертикальной продольной плоскости. 2. Устройство для копания грунта ковшом скрепера, включающее базовую машину и ковш, содержащий днище с режу1{им ножом, боковые стенки, переднюю заслонку и гребковый захват, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен установленными на боковых стенках горизонтальными направляющими , на которых посредством ходоI вых тележек установлены с возможностью поворота в вертикальной продоль (Л ной плоскости направляющие балки со смонтированными на них с возможностью фиксированного возвратно-поступательного движения гребковым захватом и дополнительньгм поворотным днищем, расположеин1 .1м перед ревущим ножом, при этом передняя заслонка жестко закреп лена па боковых стенках ковша, а ре00 00 жущш кож шарнирно установлен на днище и имеет привод поворота. ел в 9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН у!)4 Е 02 Р 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3659844/29-03 (22) 09.11.83 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Ю.П.Шиндяпин (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1023037, кл. Е 02 F 3/64, (982 (54) СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТА КОВШОМ

СКРЕПЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) Способ копания грунта ковшом скрепера, при котором грунт срезают и направляют в ковш, перемещая его при этом из верхней части грунтового столба, расположенного над режущим ножом, поочередно в переднюю и заднюю части ковша, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, поочередное перемещение грунта из верхней части грунтового столба в переднюю и заднюю части ковша осуществляют порционно посредством гребкового захвата, „SU, 1128850 A имеющего привод его возвратно-поступательного движения в горизонтальном направлении и поворота в вертикальной продольной плоскости.

2. Устройство для копания грунта ковшом скрепера, включающее базовую машину и ковш, содержащий днище с режущим ножом, боковые стенки, переднюю заслонку и гребковый захват, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен установленными на боковых стенках горизонтальными направляющими, на которых посредством ходовых тележек установлены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости направляющие балки со смонтированными на них с возможностью фиксированного возвратно-поступательного движения гребковым захватом и дополнительным поворотным днищем, расположенным перед ре;1ущим ножом, при этом передняя заслонка жестко закреплена на боковых стенках ковша, а режущий вож шарнирно установлен на днище н имеет привод поворота.

1178850

Изобретение относится к способам копания грунтов землеройно-транспортными машинами, преимущественно с ковшовым рабочим органом увеличенной вместимости, оснащенных загрузочным 5 механизмом.

Целью изобретения является повышение производительности за счет, увеличения объема набираемого грунта и снижения сопротивления копанию.

На фиг. 1 изображен скрепер; на фиг. 2-4 — схемы работы загрузочного механизма на фиг. 5 — загрузочный механизм.

Скрепер включает базовую машину

1, тяговую раму 2, шарнирно соединенную с удлиненным ковшом 3, содержащим боковые стенки 4 и заднюю выдвижную стенку 5, днище 6 с шарнирно закрепленным режущим ножом 7, поворотное дополнительное днище 8 и гребковый захват 9, смонтированный в направляющих балках 10, шарнирно закрепленных на ходовых тележках 11, которые посредством катков 12 установлены в направляющих пазах 13, выполненных в боковых стенках 4 ковша 3.

Привод поворота гребкового захва- 30 та 9 выполнен в виде моментных гидроцилиндров 14, которые закреплены корпусами на ходовых тележках 11, а выходными валами соединены с осями направляющих балок 10. 35

Привод подъема-опускания гребкового захвата 9 выполнен в виде гидроцилиндров 15, шарнирно закрепленных корпусами на направляющих балках 10, а штоками — на гребковом захвате 9. 40

Привод перемещения гребкового захвата 9 выполнен в виде гидроцилиндров

16, шарнирно закрепленных корпусами на боковых стенках 4, а штоками связанных с ходовыми тележками. 45

Ковш снабжен также гидроцилиндрами управления 17-19.

Скрепер работает следующим образо. s, В зависимости от грунтовых усло- 50 вий и тяговых воэможностей тягача (вида грунта, его влажности, уклона или подъема рельефа местности, состояния шин, наличия. грунтоэацепов) выбирают рациональные параметры про- 55 цесса копания: угол резания, глубину копания и высоту столба грунта, поступающего в ковш.

Режущий нож 7 при помощи гидроцилиндров 17 устанавливают на необходимый угол резания. При этом открывается загрузочная щель ковша, ширину которой регулируют установкой поворотного дополнительного днища 8.

Высоту столба грунта, поступающего в ковш, устанавливают перемещением гребкового захвата 9 в направляющих

10 при помощи гидроцилиндров 15.

Гребковый захват 9 при помощи гидроцилиндров 16 перемещают в переднюю и заднюю части ковша, чтобы он не находился в зоне поступления грунта.

В начале копания при помощи гидроцилиндров 18 ковш 3 заглубляют на максимальную толщину вырезаемой стружки грунта, а высоту столба грун-. та, поступающего в ковш, обеспечивают минимальной, для чего гребковый захват 9 опускают при помощи гидроцилиндров 15.

При движении тягача 1 срезанный грунт поступает в удлиненный ковш

3 и откладывается в его средней части над режущим ножом 7.

Затем включают в работу гребковый захват 9, который под действием гидроцилиндров 16 совершает возвратно-поступательное движение вдоль ковша, сдвигает верхнюю часть набранного грунта и перемещает его в переднюю или заднюю части ковша. При этом гребковый захват 9 устанавливают при помощи моментных гидроцилиндров

14 вертикально или под острым углом в сторону движения, как отвал бульдозера, в зависимости от типа грунта и его влажности. Копание толстой стружкой при малой высоте подъема грунта в ковш обеспечивает быстрое заполнение ковша.

По мере наполнения ковша толщину вырезаемой стружки постепенно уменьшают при помощи гидроцилиндров 18, а высоту столба грунта, поступающего в ковш, увеличивают путем подъема гребкового захвата 9, Так осуществляется поддержание оптимального режима копания в течение всего процесса.

В конечной стадии копания устанавливают минимально допустимую толщину вырезаемой стружки, при которой проталкивание ее в ковш происходит без разрушения. Этой толщине вырезаемой стружки грунта соответствует

1178850 вполне определенное, единствечное значение величины столба грунта, проталкиваемого в ковш. На этом оптимальном режиме заканчивают копание и производят манипуляции гребневым захватом 9, обеспечивающие подьем и перемещение грунта в различных частях ковша 3. Таким образом, в процессе копания осуществляют непрерывное регулирование толщины вырезае- 10 мой стружки и высоты столба грунта, поступающего в ковш, что позволяет стабилизировать сопротивление копанию. Чтобы поднять грунт в ковше на максимально возможную высоту, в конце горизонтального перемещения гребкового захвата 9 одновременно производят и его поворот при помощи моментных гидроцилиндров

14. 20

Когда передние и задние части ковша полностью заполнены, гребковый захват 9 устанавливают над зоной поступления грунта s ковш (над поступающим столбом грунта) и производят только его поворот. После заполнения последней средней части удлиненного ковша 3, его выглубляют и одновременно режущим ножом 7 и дополнительным днищем 8 закрывают загрузочную щель. При разгрузке ковша

3 открывают загрузочную щель и одновременно поворачивают дополнительное днище 8, Грунт из передней части ковша высыпается под действием силы тяжести и разравнивается режущим ножом 7. Затем гребковый захват

9 перемещают в переднюю часть ковша.

Из задней части ковша грунт выталкивается выдвижной задней стенкой 5.

Жи2

1178850

Составитель Н. Соболев

Техред Т.Фанта Корректор В. Бутяга

Редактор М.Товтин

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5617/26 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1177422

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх