Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ IIAPAllETPOB ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве блок датчиков, выход которого соединен с первым входом первого блока памяти, и блок питания, на пункте контроля - блок считывания, выход которого подключён к входу регистратора , выход первого блока памяти транспортного средства соединен с первым входом первого штеккерного коммутатора, первый выход которого соединен с входом блока считывания пункта контроля, отличающеес я тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него введены второй штеккерньш коммутатор, на транспортном средстве - второй блок памяти и элемент задержки, на пункте контроля - хронизатор, блок ввода информации, счетчик и генератор импульсов, на транспортном средстве - первый выход блока питания через элемент задержки соединен с вторым входом первого блокапамяти и с первым входом второго блока памяти, на пункте контроля блок считывания выполнен из преобразователя кода и коммутатора , выход которого подключен к первому входу преобразователя кода , первьй выход которого соединен с входом регистратора, второй выход , преобразователя кода подключен к первому входу счетчика, первый выход которого соединен с первым входом генератора импульсов, выходы которого подключены ко входу кронизатора и к второму входу преобразователя кода, второй выход счетчика и U) выходы блока ввода информации и хронизатора соединены соответственно с первьм, вторым и третьим входами коммутатора, выход хронизатора пункта контроля через второй штеккерный коммутатор подключен к второму входу второго блока памяти транспортного средства, выход второго блока памяти и второй выход блока питания которого соединены соответственно i Ос вторым и третьим входами первого О , шт.еккерного коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому входам коммутатора блока считывания пункта контроля , третий выход первого штекерного коммутатора соединен с вторыми входами генератора импульсов и счетчика пункта контроля.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»4 G 07 С 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737380/24-24 (22) 27.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. N- 34 (72) А.Ш. Фельдман и В.А. Шапиро (71) Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 868799, кл. G 07 С 5/00, 1980.

Заявка ФРГ Р 2907679, кл. G 07 С 5/08, 1979. .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве блок датчиков, выход которого соединен с первым входом первого блока памяти, и блок питания, на пункте контроля — блок считывания, выход которого подключен к входу регистратора, выход первого блока памяти транспортного средства соединен с первым входом первого штеккерного коммутатора, первый выход которого соединен с входом блока считывания пункта контроля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены второй штеккерный коммутатор, на транспортном средстве — второй блок памяти и элемент задержки, на пункте контроля — хронизатор, блок ввода информации, счетчик и генератор импульсов, на транспортном средстве - первый выход блока питания че„„SU„, 1 400 А рез элемент задержки соединен с вторым входом первого блока. памяти и с первым входом второго блока памяти, на пункте контроля блок считывания выполнен из преобразователя кода и коммутатора, выход которого подключен к первому входу преобразователя кода, первый выход которого соединен с входом регистратора, второй выход преобразователя кода подключен к первому входу счетчика, первый выход которого соединен с первым входом генератора импульсов, выходы которого подключены ко входу хронизатора и к второму входу преобразователя кода, второй выход счетчика и выходы блока ввода информации и хронизатора соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами коммутатора, выход хронизатора пункта контроля через второй штеккерный коммутатор подключен к второму входу второго блока памяти транспортного средства, выход второго блока памяти и второй выход блока питания которого соединены соответственно с вторым и третьим входами первого ,штеккерного коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому входам коммутатора блока считывания пункта контроля, третий выход первого штекерного коммутатора соединен с вторыми входами генератора импульсов и счетчика пункта контроля.

1179400

Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств, а именно к системам автоматического учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 10

Устройство содержит установленные на борту транспортного средства 1 блок 2 датчиков, первый блок 3 памя,ти, блок 4 питания, второй блок 5 памяти, элемент 6 задержки, первый и второй коммутаторы 7 и 8 и установ- ленные на пункте 9 контроля блок 10 считывания, состоящий из коммутатора

11 и преобразователя 12 кода, хронизатор 13, блок 14 ввода информации, счетчик 15,,генератор 16 импульсов, регистратор 17.

Датчики блока 2 служат для восприятия контролируемых параметров (общий пробег машины, платный пробег, число посадок, сумма оплаты за проезд и т.д.) и преобразования их в сигналы, к .торые могут быть измерены.

Датчики создают электрические импульсы, количество которых пропорционально контролируемым ими параметрам. Датчики блока 2 могут быть выполнены, например, в виде фотоэлектрических датчиков.

Блок 3 выполнен на счетчиках, число которых равно числу контролируемых датчиками параметров, и служит для запоминания снятой с датчиков информации о работе транспортного с е ства. р д

Блок 4 питания необходим для подачи питающего напряжения на все блоки, установленные на борту транспортного средства, служит для запоминания времени выезда транспортного средства 45 из гаража и может быть выполнено, например, в виде триггеров.

Элемент 6 задержки служит для прекращения подачи нулевого потенциала через определенный интервал време- 50 ни на входы установки нуля. блоков 3 и 5. Элемент задержки может быть выполнен, например, в виде реле времени с размыкающимися контактами с выдержкой времени на размыкание. 55

Коммутатор 7 предназначен для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче информации

2 о рабочих параметрах транспортного средства 1 по окончании его работы.

Разъемный коммутатор 8 служит для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче на блок 5 информации о времени выезда транспортного средства 1 из гаража, т,е. перед началом его работы.

Блок 10 считывания информации необходим . для приема информации из блоков 14, 13, 5 и 3 и преобразования ее и состоит из коммутатора

11 и преобразователя 12.

С помощью коммутатора 11 обеспечивается определенная последовательность приема информации, одновременно поступающей с блоков 14, 13, 5 и 3. Эта последовательность определяется чередованием кодов на управляющем входе коммутатора 11.

Преобразователь 12 служит для преобразования полученной с коммутатора 11 информации в необходимый код и передачи его для последующей регистрации в регистратор 17 (например ленточный перфоратор или телетайп) .

Хронизатор 13 представляет собой электронные часы, индуцирующие время с точностью до секунды.

Блок 14 ввода служит для считывания и преобразования информацйи и состоит из читающего узла и преобразователя (не показаны). При этом читающий узел используется. для считывания информации с перфорированного жетона (не показан), который водитель вводит в него при возвращении в гараж. Функцией преобразо-. вателя является преобразование информации, считанной с жетона, в соответствующий код.

Счетчик 15 предназначен для формирования определенной последовательности кодов, которые определяют последовательность обработки информации, поступающей на коммутатор

11 с блоков 14; 13, 5 и 3.

Генератор 16 импульсов служит для создания импульсов, которые необходимы для работы хронизатора 13 и преобразователя 12, установленных на пункте контроля.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы каждому водителю транспортного средства выдается перфорированный жетон, на котором

400 4 рах транспортного средства 1 в блок

5 с хронизатора !3.

В это время замыкаются временные замыкающие контакты реле времени и загорается сигнальная лампочка (не показана).

По зажиганию сигнальной лампочки водитель узнает об окончании записи информации о времени выезда транспортного средства 1 в блок 5. По окончании записи водитель отсоединяет от транспортного средства 1 вилку коммутатора 8 и выезжает в рейс.

В о время поездки транспортного средства 1 с блока 2 датчиков на вход блока 3 поступает информация о рабочих параметрах транспортногосредства 1 и записывается в блок 3.

Возвратившись из рейса, водитель на пункте 9 вставляет в блок 14 ввода перфорированный жетон и затем подсоединяет вилку первого коммутатора

7, находящуюся на пункте 9, к гнезду этого разъема, находящемуся на транспортном средстве 1.

При этом с второго выхода блока 4 питания через третий контакт коммутатора 7 на вход счетчика 15 подается потенциал, запуская его. Одновременно этот потенциал поступает на вход генератора 16 импульсов, разрешая выдачу импульсов с выхода генератора

16 на вход преобразователя 12. Преобразователь 12 готов к обработке информации.

С первого выхода счетчика 15 иа управляющий вход коммутатора 11 подается код, определяющий последовательность обработки информации, одновременно поступающий на коммутатор

11 с блоков 14, 13, 5 и 3 в виде двоичного кода.

Второй выход счетчика 15 представляет собой выход восьмиразрядного двоичного счетчика, который изменяет состояние на выходе на каждый импульс, .приходящий с преобразователя

12, поэтому на его выходе можно получить 256 различных комбинаций, представляющих собой восьмиразрядный двоичный код.

В соответствии с первым состоянием на первом выходе счетчика 15, т.е. в соответствии с первым кодом, поступающим на управляющий вход коммутатора 11 коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 14 ввода на первый вход преобразователя 12. з 1179 нанесены номер машины, номер гаража, табельный номер водителя и т.д.

В исходном состоянии блоки, находящиеся на пункте 9, подключены к блоку питания (связи и источник не показаны), но так как транспортное средство на пункте 9 отсутствует (коммутаторы 7 и 8 разомкнуты), то на выходах блоков 11, 12 и 15 сигнал отсутствует. На выходе блока 14 вво- !0 да сигнал отсутствует, так как жетон в него не вставлен. Генератор 16 импульсов вырабатывает с интервалом в одну секунду электрические импульсы, которые с первого выхода генератора

16 поступают на вход хронизатора 13, индицирующего в соответствии с ним время с точностью до секунды.

При этом информация о времени выезда с выхода хронизатора 13 поступает на третий вход коммутатора 11, но поскольку коммутаторы 7 и 8 разомкнуты и сигналов на разрешение за- . писи на коммутаторе 11 нет, то запись этой информации в регистратор 17 не 25 производится. Блоки, расположенные на пункте контроля, готовы к записи информации. Блоки, находящиеся на транспортном средстве 1 обесточены, так как блок 4 питания выключен.

При выезде из гаража транспортное средство 1 останавливается на пункте

9, водитель подключает вилку второго коммутатора Ц к гнезду, находящемуся на транспортном средстве 1. При этом на вход блока 5 с выхода хронизатора

13 поступает сигнал, содержащий информацию о времени выезда транспортного средства 1 из гаража (день, час, минута).

Затем водитель включает блок 4 питания, подавая тем самым напряжение питания на все блоки (эти связи не показаны), установленные на.борту транспортного средства 1. С первого 45 зыхода блока 4 питания на входы уста. ювки нуля блоков 3 и 5 подается через элемент 6 задержки (временные размыкающиеся контакты реле времени) нулевой потенциал, в результате 50 чего эти блоки устанавливаются в нулевое состояние. Через определенный отрезок времени временные размыкающиеся контакты реле времени размыкаются, прекращая подачу нулевого ,потенциала на входы установки нуля блоков 3 и 5 и разрешая тем самым запись информации о рабочих парамет.—

1179400

Преобразователь 12 преобразует эту цифру, поступающую на его вход в виде двоичного кода, в код регистратора 17 и передает первую цифру на вход регистратора 17, представляющего собой телетайп. Телетайп перфорирует на бумажной ленте первую цифру информации в коде, удобном для ввода информации в вычислительную машину, и одновременно печатает ее на контрольной ленте.

По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с блока 14 ввода и передачи ее на телетайп для записи со второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, меняющий состояние счетчика 15, т.е. код на его выходе.

В соответствии с изменившимся кодом, поступающим с второго выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает вторую цифру информации с блока 14 на первый вход преобразователя 12.

Преобразователь 12 преобразует вторую цифру, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает ее на вход телетайпа для записи.

По окончании обработки преобразователем 1,2 второй цифры информации с блока 14 и передачи ее на телетайп для записи с.второго выхода преобразователя на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.

В соответствии с новым кодом, поступающим с первого выхода счетчика

15 на управляющий вход коммутатора

11, на выходе коммутатора 11 появляется третья цифра информации с блока

14.

Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с блока 14 происходит аналогично описанному. Так повторяется до тех пор, пока все цифры информации с блока 14 не будут обработаны в преобразователе 12 и записаны в телетайп.

После того, как в преобразователе

12 будет обработана последняя цифра информации, поступающая с выхода блока 14 через коммутатор 11, с второго выхода преобразователя 12 поступает на вход счетчика 15 управляющий им5

40 пульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15 на следующий.

В соответствии со следующим кодом, поступающим с выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает первую цифру информации с хронизатора 13 на первый вход преобразователя 12.

Преобразователь 12 преобразует первую цифру информации с хронизатора 13, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с хуонизатора

13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразовате- . ля 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.

В соответствии с изменившимся кодом, поступающим с выхода счетчика

15 на управляющий вход коммутатора

11, коммутатор 11 пропускает вторую цифру информации с хронизатора 13 на первый вход преобразователя.

Преобразователь 12 преобразует вторую цифру информации с хронизатора

13, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 второй цифры с хрониэатора 13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразователя 12 на вход счет-.чика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.

Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с хронизатора 13 происходит аналогично описанному;

После того, как в преобразователе.

12 будет обработана последняя цифра информации с хронизатора 13, с второ- го выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15 на следующий.

В соответствии с этим кодом, по- . ступающим на управляющий вход коммутатора 11, коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 5 на первый вход преобразователя 12.

Обработка и запись первой и после1179400 дующих цифр информации с блока 5 происходит аналогично описанному. После того, как в преобразователе 12 будет обработана последняя цифра информа5 ции с блока.5, с второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15. В соответствии с этим кодом 1б коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 3 на первый вход преобразователя 12. Обработка преобразователем 12 и запись в телетайп первой и последующих цифр информации с блока 3 происходит анало.гично описанному.

После того, как в преобразователе

12 будет обработана последняя цифра информации с последнего блока 3, т.е. на втором выходе счетчика 15 последовательно получены. все возможные состояния (коды), с первого выхода счетчика 15 на вход генератора 16 поступает импульс, запрещающий, д выдачу импульсов с второго выхода генератора 16 на второй вход преобразователя 12.

Преобразсвач ь 12 останавливается и прекращается подача управляющих импульсов на вход счетчика 15, последний прекращает работу, т.е. прекращает переключение состояний (кодов) на выходе и приходит в исходное состояние.

Водитель получает отпечатанную на телетайпе информацию о рабочих параметрах транспортного средства 1, после чего вынимает жетон, отсоединяет от транспортного средства .1 smtку коммутатора 7, выключает блок 4 питания и ставит транспортное срер; ство в гараж.

Коммутаторы 7 и 8 разомкнуты, гранспортное средство на пункте 9 отсутствует, сигналов на выходах блоков 11 ° 12 и 15 Нет.

Аппаратура пункта 9 готова к записи информации о рабочих параметрах следующего транспортного средства.

Подготовка следующего транспортного средства к работе и запись .информации о его рабочих параметрах на пункте контроля осуществляется аналогично описанному.

1179400

Заказ 5681/54

Тираж 506 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Г. Усачев

Редактор И. Ковальчук Техред М.Надь Корректор E. Сирохман

Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх