Клапан контрольного вывода

 

1. КЛАПАН КОНТРОЛЬНОГО ВЬГООДА , содержащий корпус со сквозным ступенчатым каналом, в котором расположен запорньй элемент, толкатель с центральным каналом и окнами для прохода воздуха, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, сни:кения металлоемкости и трудоемкости изготовления, корпус вьтолнен с проточкой между большей и меньшей ступенями канала, в которой установлен запорный элемент , выполненный в виде диафрагмы, контактирующей центральной и периферийной поверхностями со стенками проточки, причем (ентральная часть находится в контакте со стенкой проточки корпуса со стороны толкателя. 2. Клапан по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что диафрагма выполё нена со сквозными окнами, расположенными за пределами контактирования ее (Л центральной части со стенкой проточки корпуса. 00 о ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 ф

//Я 7, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВ ННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721498/27-11 (22) 05.04.84 (46) 23.09 ° 85. Бюл. Ф 35 (72) M.È.Äðîíèí и А.В.Дуденко (71) Полтавский автоагрегатный завод

Всесоюзного промышленного объедине11 ния "Союзавтоагрегат (53) 629. 113-59(088 ° 8) (56) Автомобиль-тягач КАМАЗ-5320 и его модификации.-M.: Машиностроение, 1975, с. 177. (54)(57) 1. КЛАПАН КОНТРОЛЬНОГО ВЫВОДА, содержащий корпус со сквозным ступенчатым каналом, в котором расположен запорный элемент, толкатель с центральным каналом и окнами для прохода воздуха, о т л и ч а ю„„Я0„„1180287 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, корпус выполнен с проточкой между большей и меньшей ступенями канала, в которой установлен запорный элемент, выполненный в виде диафрагмы, контактирующей центральной и периферийной поверхностями со стенками проточки, причем центральная часть находится в контакте со стенкой проточки корпуса со стороны толкателя.

2. Клапан по и. 1, отличаюшийся тем, что диафрагма выполнена со сквозными окнами, расположен ными за пределами контактирования ее центральной части со стенкой проточки корпуса.

ЦЬг Г Гас

ВПИИПИ Заказ 5815/17 ТиРаж 649 П,.д>и1< н,>;

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород „ i:ë. : паз

1 1180

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов автотранспорта, и предназначено для подключения в любой точке пневмосистемы тормозов приборов контроля величины давления воздуха при диагностике или обслуживании, а также для осуществления отбора воздуха из пневмосистемы транспортного средства. 1Î

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления клапана контрольного вывода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый 1 клапан контрольного вывода, разрез; на фиг. 2 — сопряжение диафрагмы с толкателем; на фиг. 3. — то же, вариант.

Клапан состоит из корпуса 1 с бо- 2п бышками 2 и 3 для установки его в пневмосистему и подключения шланга контрольного прибора (манометра).

В корпусе выполнена канавка 4, в которой установлена диафрагма 5 с тол- 25 кателем 6. Диафрагма имеет седло 7, контактирующее со стенкой проточки корпуса 1 со стороны толкателя 6, и окно 8 для выравнивания давления воздуха перед диафрагмой и за ней.

Толкатель 6 имеет осевой канал 9 и поперечные окна 10 для прохода воздуха к контрольному прибору. Диафрагма 5 наружной поверхностью 11 контактирует с буртиком большей ступени

35 проточки корпуса и прижимает сепло 7 диафрагмы 5 к корпусу. Воздух подводится к попости I?. Толкатель 6 закрыт транспортной пробкой 13, котоная удерживается от утери лентой 14, В этом случае диафрагма 5 удерживает толкатель 6 выступом 15, кото287 2 рый заходит в осевой канал 9 и поперечные окна 10 (фиг. 2).

Толкатель 6 может удерживаться в диафрагме также путем армирования в нее (формирования диафрагмы вместе с толкателем). Кроме того, толкатель 6 может удерживаться от .выпадания из корпуса путем наличия на толкателе 6 ограничительных буртиков 16 (фиг. 3) или свободно перемещаться в начале меньшей ступени корпуса.

Клапан работает следующим образом.

Бобышкой 2 клапан контрольного вывода устанавливается в пневмосистему, например в тройник магистрали.

Воздух подводится к полости 12 и дополнительно прижимает диафрагму 5 к стенке меньшей ступени проточки корпуса, обеспечивая герметичность по седлу 7.

Для проверки величины давления воздуха водитель подключает шланг к бобышке 3 и, наворачивая гайку на бобышку 3, перемещает толкатель 6 влево. Последний нажимает на диафрагму 5, которая отрывается седлом 7 от корпуса, и воздух из полости 12, огибая наружную поверхность 11 диафрагмы, и через окна 8 поступает через поперечные окна 10 толкателя 6 в его канал 9 и далее к манометру..

Диафрагма 5 прогибается влево, удерживаясь наружной поверхностью 11 за буртик проточки корпуса 1.

При отключении манометра и отсоединении шланга толкатель 6 и диафрагма 5 под действием упругих сил и давления воздуха в полости 12 перемещаются вправо, седло 7 прижимается к корпусу и прекращает поступление воздуха из полости 12 в канал 9.

Клапан контрольного вывода Клапан контрольного вывода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх