Машина для вырезки бетона

 

1, МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БЕТОНА , преимущественно при обработке шпальных ящиков пути метрополитена, содержащая смонтйрованную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости траверсу с горизонтальными направляющими, на которых с возможностью продольного перемещения установлен фрезерный рабочий орган, включающий в себя редуктор с вертикальными и горизонтальными выходными валами для установки на ник фрез, и с закрепленным с каждой ее боковой стороны механизмом точного останова над шпальным ящиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и увеличения глубины резания,она снабжена смонтированными на траверсе дебалансами, установленными на горизонтальном выходном валу редуктора фрезерного рабочего органа, и механизмом ограничения перемещения траверсы в вертикальной плоскости, а горизонтальные направляющие смонтированы на траверсе посредством упругих злементов, 2,Машина поп.1, отличающаяся тем, что механизм ограничения перемещения траверсы в вертикальной плоскости содержит смонтированную с возможностью поворота относительно траверсы штангу, на одном конце которой установлена рукоять, а на другом - подпружиненная подклад ная пластина, установленная с возможностью взаимодействия своей поверхностью с головкой рельса, а верхней - с траверсой. (/) 3.Машина по п.1, о тл ич а кг С щ а я с я тем, что механизм точного останова над шпальным ящиком содержит вьтолненный с продольным расширяющимся в нижней части пазом корпус, в котором установлены ползун , соединенный с двумя рычагами с откидными упорами, и в нижней его части ось, причем рычаги смонтированы сВОЗМОЖНОСТЬЮ взаимодействия своими внутренними поверхностями с указанной осью, а упорами - со стенками выполненных в бетонном основании выемок для противоугонов. 4..;Машина по пЛ, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде конических резиновых втулок, смонтированных на торцах горизонтальных направляющих.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) () )) (и)4 Е 01 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3692535/29-11 (22) 16.01.84 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72) И.Н. Козлов, Е.К. Новиков, В.И. Гусев и Н.П. Архипов (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625е144 5/7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 591541, кл. К 01 В 29/11 1976. (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БЕТОНА, преимущественно при обработке

I шпальных ящиков пути метрополитена, содержащая смонтированную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения в вертикальной плоскости траверсу с I o. ризонтальными направляющими, на которых с возможностью продольного перемещения установлен фрезерный рабочий орган, включающий в себя редуктор с вертикальными и горизонтальными выходными валами для установки на них фрез, и с закрепленным с каждой ее боковой стороны механизмом точного останова над шпальным ящиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения проиэt. водительности и увеличения глубины резания,она снабжена смонтированными на траверсе дебалансами, уставов" ленными на горизонтальном выходном валу редуктора фрезерного рабочего органа, и механизмом ограничения перемещения траверсы в вертикальной плоскости, а горизонтальные направляющие смонтированы на траверсе посредством упругих элементов.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм ограничения перемещения траверсы в вертикальной плоскости содержит смонтированную с возможностью поворота относительно траверсы штангу, на одном конце которой установлена рукоять, а на другом — подпружиненная подклад ная пластина, установленная с воэможностью взаимодействия своей ниФней поверхностью с головкой рельса, а верхней — с траверсой.

3. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм точного останова над шпальным ящиком содержит выполненный с продольным расширяющимся в нижней части пазом корпус, в котором установлены ползун, соединенный с двумя рычагами с откидными упорами, и в нижней его части ось, причем рычаги смонтированы с возможностью взаимодействия своими внутренними поверхностями с указанной осью, а упорами - со стенками выполненных в бетонном основании выемок для противоугонов.

Ф

4.,Машина по п.f, о т л и ч а ищ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде конических резиновых втулок,. смонтированных на торцах горизонтальных направпяищихе

1180441

Изобретение относится к железнодорожному транспорту преимущественно при обработке шпальных ящиков пути метрополитена.

Цель изобретения — повышение про- 5 изводительности и увеличение глубины резания шпального ящика.

Па фиг. 1 изображена машина для вырезки бетона, общий вид; на фиг.2 фрезерная головка рабочего органа, вид сбоку; на фиг, 3 — механизм ограничения перемещения траверсы; на фиг, 4 — механизм коррекции остановки путевой машины над шпальными ящиками, имеющими пустоты для противо- I5 угонов; на фиг, 5 — то же, вид сбоку; на фиг, 6. — разрез А-А на фиг. 1..

Машина для вырезки бетона содержит раму 1, на которой установлена траверса 2 с горизонтальными направляющими 3, в торцах этих направляющих

3 имеются конические отверстия, в ко" торых установлены резиновые конические втулки4. Коническиевтулки 4опи-, раются на конические цапфы 5, которые закреплены на траверсе 2. На горизонтальных направляющих 3 смонтирован соединенный с приводами вращения и горизонтального поступательного пере-30 мещения фрезерный рабочий орган 6, который состоит из углового редуктора

7, консоли 8 и соединенной с ней фрезерной головки 9. Фрезерная головка 9 представляет собой редуктор с выход- З5 ными валами 10 и 11, на которых установлены одна горизонтальная алмазная сегментная фреза 12 и две вертикальные алмазные фрезы 13 и соосно с фрезами скалывающие диски 13. На гори- щ зонтальном валу 11 фрезерной головки установлены соосно с вертикальными фрезами дебалансы 15, приводимые в действие совместно от привода вращения, Подъем и поворот траверсы 1 45 осуществляется посредством жестко присоединенного к ней гидравлического цилиндра 15. Механизм 17 ограничения перемещения траверсы в вертикальной плоскости состоит из штанг 50

18, закрепленных на траверсе 1 и имеющих воэможность вращения, в нижней части штанг 18 установлены подкладные пластины 19, а в верхней части рычаги 20, соединенные попарно тягами 21. На рычагах 20 закреплены

:рукоятки 22 поворота штанг и под кладные пластины 19. Для фиксации к1.айних положений механизма имеются ,пружины 23.

По торцам траверсы монтируется механизм 24 коррекции остановки путевой машины над шпальными ящиками, имеющими пустоты для противоугонов, который содержит корпус 25 с продольным направляющим пазом 26, расширяющимся в нижней части. Внутри паза размещается ползун 27, прикрепленный к штоку гидравлического цилиндра 28 двойного действия, который подвешен на траверсе 1 рабочего органа. На ползуне 27 посредством оси 29 соосно установлены два рычага 30, между рычагами на корпусе 25 закреплена неподвижная ось 31 с роликом 32. Рычаги

30 в средней части имеют скос по форме, соответствующей расширяющейся части .паза.

На концах рычагов 30 на.оси 33 подвижно установлены откидные упоры 34 с регулировочными грибками 35.;

Посредством пружин 36 откидные упоры 34 связаны с рычагами 30. B верхнем положении откидные упоры 34 посредством толкателей 37, закрепленных на оси корпуса 25, занимают вертикальное положение, обеспечивая тем самым возможность разворота траверсы 2 при ее подъеме внутри рамы 1 тележки для обработки другой половины шпального ящика.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Машина фиксируется над обрабатываемым шпальным ящиком. Траверса 2 с фрезерным рабочим органом 6 опускается гидроцилиндром 16, затем при помощи привода вращения через редуктор фреэы 12 и 13 и дебалансы 15 приводятся во вращение и возбуждают колебания, передаваемые на скалывающий диск 14 и срезаемый слой бетона.

Фрезерный рабочий орган 6 осуществляет горизонтально-поступательное перемещение по направляющим 3 в направлении торца шпального ящика. По мере заглубления фрез в бетон скалывающие диски, вибрируя, осуществляют излом слоя бетона толщиной до

20 мм, обеспечивая проход под рельсом вдоль всего шпального ящика. Обратным ходом фрезерный рабочий орган 6 выводится иэ шпального ящика, а после отключения привода вращения фрез поднимается и разворачивается

3 11804 гидроцилиндром 16 в противоположную сторону для обработки другой половины шпального ящика.

При вращении фрез и вибратора возбуждающиеся колебания фрезерной

t головки 9 гасятся резиновыми коническими втулками 4.

Обработка шпальных ящиков со съемом бетона более 20 мм ведется с применением механизма 17 ограни- 1ð чения перемещения траверсы, что дает возможность послойной обработки бе" тона на глубину, равную толщине подкладной пластины 19. В приподнятом положении траверсы при повороте рукояток 22 на 90 рычаги 20, соединенные попарно тягой 21, разворачивают штанги 18 и вместе с ними подкладные пластины 19 на тот же угол.

При этом подкладные пластины 19 вводятся в пространство между траверсой

2 и рельсами. При опусканий траверсы

2 в нижнее положение, она опирается на рельсы через подкладные пластины

19. Горизонтальная фреза 12 распола- 2д гается на определенной высоте от уровня верха головки рельса, чем определяется глубина обработки шпального ящика в пределах до 20 мм при первом проходе фрезерной головки 9, После завершения обработки шпального ящика за первый проход и при подъеме траверсы 2 рукоятки 22.рычагов 20 разворачиваются в обратную сторону на угол 90 а вместе с ними и под1

35 кладные пластины 19 выходят из пространства между траверсой и рельсами.

При опускании траверсы 1 она вновь

41 опирается непосредственно на рельсы и расположение горизонтальной фрезы

12 от уровня верха головки рельса увеличивается на толщину убранной подкладной пластины 19. При втором проходе фрезерной головки толщина снимаемого слоя бетона также равна толщине убранной подкладной пластины 19 и суммарная глубина обработки за два прохода достигает более 40 мм.

При остановке и опускании рабочего органа над обрабатываемым шпальным ящиком устанвливается над ним и механизм 24 коррекции. При подаче команды на срабатывание механизма 24 коррекции гидроцилиндр 28 начинает перемещать ползун 27 ° а вместе с ним рычаги 30 с упорами 34 опускаются в шпальный ящик. В расширяющейся

I зоне паза 26 рычаги, взаимодействуя с роликом 32 оси 31, постепенно расходятся, одновременно под действием пружины 36 упоры 34, освобождаясь при движении вниз от толкателей 37, опрокидываются, занимая горизонтальное положение, и заглубляются в шпальный ящик до соприкосновения одного из грибков 35 с боковой поверхностью шпального ящика.

Затем грибки 35, передавая усилия через откидные упоры 34, рычаги 50, ползун 27 и корпус 25, неподвижно закрепленный на траверсе 1 рабоче" го органа, начинают перемещать его и разворачивать по оси симметрии шпального ящика до соприкосновения другого грибка 35 с противоположной стенкой шпального ящика.

1180441

1180441

1180441

А-4

Составитель Г. Мирошкина

Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи

Редактор Н. Гунько

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

° МЮ ° ° и

Заказ 5860/25 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона Машина для вырезки бетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования
Наверх