Чугунная тормозная колодка под бандажированное колесо железнодорожного подвижного состава

 

1. ЧУГУННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПОД БАНДАШ РОВАННОЕ КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА , содержащая корпус колодки и .фрикционную часть колодки, установленную с возможностью взаимодей- . ствия своей рабочей поверхностью трения с ободом колеса, причем рабочая поверхность равномерно по всей длине и на всю ширину разделена сквозными поперечными канавками в виде впадин со сплошными твердыми режущими кромками, установленными по отношению к колесу с возможностью срезания по всей длине неизношенного материала колеса , отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения неизменности профиля колеса, заданного в начальный момент его эксплуатации , ширина фрикционной части колодки выполнена равной полной ширине колеса, профиль поперечных канавок очерчен всем профилем колеса, а контур вьш еназБанных канавок в плане , по их режущим кромкам, очерчен (Л вогнутыми друг к другу эллипсными кривыми, причем режущие кромки выполнены из материала с высокими абразивными свойствами. 2. Колодка ПОП.1, отличающаяся тем, что абразивный материал с высокими абразивными 00 свойствами выполнен в виде однородного отбеленного чугуна. СП 00 |Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ((!) (5!)4 F 16 D 65/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ описАнии изоьрктяния

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21.) 3785292/25-27 (22) 09.07.84 (46) 23.09.85. Вюл. Ф 35 (72) И.А.Михайлов (53) 62-592(088.8) (56) Колодки чугунные, тормозные для вагонов и тендеров под железные дороги с.широкой колеей. ГОСТ 120573.

Авторское свидетельство СССР

М- 297166, кл. В 61 Н 7/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР (- 81376, кл. В 61 Н 7/02, 1949. (54)(57) 1. ЧУГУННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПОД БАНДАЖИРОВАННОЕ КОЛЕСО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая корпус колодки и .фрикционную часть колодки, установленную с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью трения с ободом колеса, причем рабочая поверхность равномерно по всей длине и на всю ширину разделена сквозными поперечными канавками в виде впадин со сплошными твердыми режущими кромками, установленными по отношению к колесу с возможностью срезания по всей длине неизношенного материала колеса, отличающаяся . тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения неизменности профиля колеса, заданного в начальный момент его эксплуатации, ширина фрикционной части колодки выполнена равной полной ширине колеса, профиль поперечных канавок очерчен всем профилем колеса, а контур вышеназванных канавок в плане, по их режущим кромкам, очерчен вогнутыми друг к другу эллипсными кривыми, причем режущие кромки выполнены из материала с высокими абразивными свойствами.

2. Колодка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что абразивный материал с высокими абразивными свойствами выполнен в виде однородного отбеленного чугуна.

1180582 2 пример из однородного отбеленного чугуна. Впадины 4 (или канавки) тормозных колодок выполнены сквозными в поперечном сечении для того, чтобы срезываемая режущими кромками 5 стружка от колеса беспрепятственно удалялась из зоны фрикционного взаимодействия фрикционной части 2 тормозной колодки. Кроме того, выполнение

10 впадин 4 сквозными улучшает охлаждение взаимодействующих друг с. другом фрикционных поверхностей за счет отвода из зоны взаимодействия выделяю.щегося тепла. Вогнутый контур режущих кромок 5, изображенный в плане (фиг.2) эллипсными вогнутыми друг к другу кривыми направлен на образование некоего кармана под выбрасываемую из под режущей кромки 5 стружки, 20 .что способствует исключению попадания последней между рабочей поверхностью фрикционной части 2 и рабочей поверхностью колеса 3, т.е. исключению искажения профиля колеса 3.

25 Вогнутость режущих кромок -5 уменьшает усилия, .появляющиеся при срезании части неизношенного металла колеса 3, особенно по краям колеса, что позво лит улучшить условия исключения проката колес. е- Тормозная колодка работает следующим образом. и- В процессе торможения подвижного состава, т.е. в процессе взаимодействия фрикционной части 2 с ко35 м лесом 3, кромками 5 снимается с поверхности.качения колеса 3 часть металла, не подверженная износу по прокату, что приводит к восстановлее-„ нию геометрической формы поверхности качения колеса 3. За счет изменения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным колесным устройствам железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения неизменности профиля колеса, заданного в начальный момент его эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображена чугунная тормозная колодка железнодорожного подвижного состава.в паре с взаимодействующим с ней бандажированным колесом, на фиг,2 — вид

А на фиг.1.

Тормозная колодка выполнена из чугуна и состоит из корпуса 1 и фрикционной части 2. Фрикционная часть 2 своей рабочей поверхностью трения взаимодействует с ободом колеса 3, причем упомянутая рабочая поверхность равномерно по всей длине и на всю ширину разделена сквозными поперечными канавками в виде впадин 4 со сплошными, твердыми, острыми, режушими кромками 5, установленными по отношению к,Колесу с возможностью удаления по всей своей длине до заданного (нулевого т.е. первоначального) профиля колеса, его неизношенного материала. Пр имущественной формой выполнения такого удаления неизношенного матер ала колеса является процесс его,. срезания, для чего острая часть режу щей кромки 5 соответствующим образо выполняется или устанавливается. Ши рина фрикционной части 2 тормозной колодки равна ширине всего колеса 3 так, что профиль канавок на ней с р жущими кромками 5 выполнен под весь профиль колеса. Такое выполнение профиля канавок позволяет при эксплуатации тормозной колодки воздействовать на весь профиль колеса. Это обеспечит неизменность заданного в на чальный момент эксплуатации упомянутого профиля колеса 3. С этой же целью режущие кромки 5 выполнены непрерывными, сплошными, из материала с высокими абразивными свойствами.

Причем в качестве экономии легированного материала, употребляемого для этих целей, режущие кромки 5 выпол" няются из абразивного материала, наколичества впадин и, соответственно количества режущих кромок и их расположения достигаются необходимые абразивные свойства тормозной колодки.

Исключение проката колес позволит увеличить КПД тепловозов и железных дорог на 25Х увеличить вес, скорость поездов с данными тормозными парами, увеличить перевозку в 1,5 раза. Позволит повысить производительность ремонтных заводов на 257 (за счет увеличения долговечности тормозных пар).

1180582

Составитель В.Розанов

Редактор Е.Лушникова Техред С.йовжий Корректор E.Ñèðîõìàí

Заказ 5902/32 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Чугунная тормозная колодка под бандажированное колесо железнодорожного подвижного состава Чугунная тормозная колодка под бандажированное колесо железнодорожного подвижного состава Чугунная тормозная колодка под бандажированное колесо железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий
Наверх