Дисковый тормозок

 

сей . д;,;

РПy T03896

О П И С

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. сви

Заявлено 27.1V.1970 (Кл. F 16Й 65/02

В 60k 21/04 с присоединением зая

Приоритет

Опубликовано 26,Х.19

Дата опубликования

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

К 629.11.3-585,1(088.8) Авторы изобретения

Е. Г. Кизильштейн и В. А. Головлев

Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗОК

Изобретение озчюсится к обласl il маши1юстроения и касается конструкции узлов коробки передач тракторов.

Известны дисковыс тормозкн, содержащие закрепленные на валу коробки передач фрикционный диск, на ступице которого установлен подпружиненный нажимпой диск, снабженный механизмом для его перемещения.

Цель изобретения — повышение надежносз и работы тормозка.

Для этого тормозок размещен в отдельном стакане, закрытом с одной стороны и прифланцованном к корпусу коробки передач, механизм перемещения нажимного диска выполнен в виде втулки, установленной неподвижно на ступице нажимного диска и упирающейся в его торец через пружину, а нажимной диск снабжен кулачками, входящими в пазы, выполне1шые в гайке, завернутой в стакан.

На чертеже изображен описываемый дисковый тормозок, поперечный разрез.

Дисковый тормозок содержит закрытый с одной стороны стакан 1, прифланцованный к корпусу 2 коробки передач. В шлицевое отверстие вала 3 коробки передач входит шлицевой конец ступенчатого валика 4, на которой посажен нажимной диск 5, имеющий с одной сТОропы поверхность трения, а с другой торцовые кулачки 6, входящие в пазы гайки 7, заверну.той в стакан 1.

Cii I1cII III »ii галик 4 жестко св u;III с фрнкIIHoIIIIoII накладкой 8 II Bp IIIII II01 с51, а нажимпой диск 5 неподвижен.

Механизм перемещения нажимного диска 5 выполнен в виде втулки 9, подвижно установленной на ступице последнего и упирающейся в его торец через пружину 10. Механизм снабжен рычагом 11 с вилкой 12.

При выключении сцепления поворачивается

1р рычаг 11, связанный с вилкой 12, взаимодействующей с втулкой 9 и перемещает ее, а вместе .с ней и пажимпой диск до соприкосновения поверхностей трения фрикционпого и нажимного дисков. В результате этого вал 3 ко15 робки передач останавливается, что приводит к уменьшению ударных нагрузок на зубья шестерен коробки передач при переключениях.

20 Предмет изобретения

Дисковьш тормозок, содержащий закрепленный па валу коробки передач фрикционный диск, на ступице которого установлен подпру25 жипенный нажимной диск, снабженный механизмом для его перемещения, отличающийся тем, что,,с целью повышения надежности его работы, он размещен в отдельном стакане, закрытом с одной стороны и прифланцованном

ЗО к корпусу коробки передач, механизм переме403896

9 10 7 5 о

Составитель А. Егоров

Техред E. Борисова

Редактор Т. Шагова

Корректор Т. Добровольская

Заказ 6!9/!1 Изд. № 227 Тир 826 ирак Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-36, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2 щения нажимного диска выполнен в виде втулки, установленной подвижно на ступице нажиа!ного диска и упирающейся в его торец через пружину, а нажимной диск снабжен кулачками, входящими в пазы, выполненные в гайке, завернутой в стакан.

Дисковый тормозок Дисковый тормозок 

 

Похожие патенты:

В пт б // 399663

Шйк // 379423

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства
Наверх