Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, и дисковый тормоз под эту пружину

 

.Проволочная пружина, используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, содержащая центральный участок в виде двух параллельных один другому хомутов и расположенные по о.бе стороны и соединенные с нею г горизонтальные концевые участки в виде лапок, причем лапки, расположенные по одну сторону от централь-ного участка, соединены друг с другом несущей частью в виде стяжки, размещенной перпендикулярно плоскости упомянутых -лапок, а лапки, размещенные по другую сторону от центрального участка, расположены под углом к первым, причем все лапки горизонтальных участков расположены под прямым углом к центральному уча-.стку пружины и установлены по отношению к сопрягаемым с ними деталям тормоза с возможностью радиально-уп-. S ругого взаимодействия с осью дета .лей, отличающаяся тем, , что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения внешнего монтажа пружины при повышении надежности ее работы, хомуты центрального участка пружины имеют С-образную форму с симметрично сходящимися один к другому торцовыми прямолинейными концами, сопря00 женные с этими концами и соединенные стяжкой горизонтальные лапки пружины СП расходятся в противоположные одна относительно другой стороны, а лапки обоих горизонтальных концов каждого О5 хомута пружины расположены в одном направлении. Ахг 3 f

()9) () >) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5))4 F 16 D 65/02 55/00

"и! (",83Ii 5%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV (21) 3622479/25-27 (22) 21.07.83 (31) 82-12805 (32) 22.07.82 (33) FR (46) 30.10.85. Бюл. ¹ 40 госудАРственный кОмитЕт сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (71) Сосьете Аноним Д. Б.А. (РК) (72) Жисьлен Эскарабажаль и Жан-Шарль Малинь (FR) (53) 62-592(088.8) (56) Патент Великобритании - 2056601, кл. F 16 D 55/22, 1981.

Заявка Франции Y- 2009993, кл. F 16 D 55/ОО, 1970. (54).ПРОВОЛОЧНАЯ ПРУЖИНА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ДИСКОВЫХ ТОРМОЗАХ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДПРУ)1Д1НИВАНИЯ КОЛОДОК ОТ НОСИТЕЛЬНО ГУБОК СКВОЗНОГО ОТВЕРСТИЯ

ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ НА НЕПОДВИЖНОЙ ОПОРЕ

СКОБЫ, И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОД ЭТУ

ПРУЖИНУ. (57) Проволочная пружина, используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, содержащая центральный участок в виде двух параллельных один другому хомутов и расположенные по обе стороны и соединенные с нею горизонтальные концевые участки в виде лапок, причем лапки, расположенные по одну сторону от централь. ного участка, соединены друг с другом несущей частью в виде стяжки, размещенной перпендикулярно плоскости упомянутых лапок, а лапки, размещенные по другую сторону от центрального участка, расположены под углом к первым, причем все лапки горизонтальных участков расположены под прямым углом к центральному участку пружины и установлены по отношению к сопрягаемым с ними деталям тормоза с возможностью радиально-уп-,. ругого взаимодействия с осью дета-, лей, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения внешнего монтажа пружины при повышении надежности ее работы, хомуты центрального участка пружины имеют С-образную форму с симметрично сходящимися один к другому торцовыми прямолинейными концами, сопряженные с этими концами и соединенные стяжкой горизонтальные лапки пружины расходятся в противоположные одна относительно другой стороны, а лапки

:обоих горизонтальных концов каждого хомута пружины расположены в одном .;направлении.

1189356

2. Пружина по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что оба конца каждого хомута копланарны и расходятся под одинаковым углом один от другого °

3. Пружина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стяжка, соединяющая горизонтальные концы лапок двух хомутов пружины, выполнена в виде прямоугольной петли, 4. Пружина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что сопрягаемые стяжка и лапки горизонтальных участков расположены соосно друг другу.

5. Дисковый тормоз. содержащий тормозной диск с установленными по обе его стороны фрикционными колодками, неподвижную опору, охватывающую тормозной диск, дугообразную скобу с подвижными губками и с прямоугольным сквозным отверстием посередине под проволочную пружину, с центральным участком и расположенными. по обе стороны от последнего концевыми участками, связанными стяжкой, Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам транспортного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения внешнего монтажа пружины и колодок при повышении надежности работы последних.

На фиг. 1 изображена проволочная пружина, применяемая в дисковых тормозах между колодками и подвижными губками сквозного отверстия дугообразной скобы этих тормозов, на фиг.2— то же,вид сверху; на фиг. 3 — то же

7 вид сбоку; на фиг. 4 †. дисковый тормоз под указанную пружину, вид сверху, на фиг. 5 — разрез А-А на фиг.4, на фиг. б — вариант исполнения дискового тормоза.

Предлагаемая пружина 1 изготовлена из стальной пружинной проволоки, преимущественно нержавеющей, диаметром например, 1,5 мм и содержит центральную часть, состоящую из двух параллельных друг другу одинакопричем скоба установлена подвижно на неподвижной опоре и расположена ! своим сквозным отверстием над фрикционными колодками, а упомянутая пружина расположена между губками скобы и фрикционными колодками с воэможностью прижатия последних в направлении к оси тормоза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения внешнего монтажа пружины колодок при повышении надежности работы последних, прямоугольное сквозное отверстие расположено поперек скобы между ее подвижными губками, торцы большей стороны упомянутого прямоугольного отверстия выполнены скошенными под сходящиеся один к другому концы хомутов центрального участка пружины, а с внутренней стороны скобы у указанных сторон прямоугольного отверстия и на фрикционных колодках выполнены седла под концы горизонтальных участков пружины и ее стяжку. вых хомутиков 2, по форме напоминающих букву C, причем концы каждого хомутика удлинены горизонтальным . первьм 3 и вторым 4 участками, выполненными в виде лапок. Каждая лапка хомутика проходит в одном направлении, а по отношению к другому хомутику — в противоположном. Различные лапки (фиг. 3) имеют верхние образующие линии, которые совпадают с плоскостью контакта 5. Первая лапка

3 проходит перпендикулярно плоскости хомутиков 2, в то время как вторые лапки 4 проходят вдоль расходящихся.под углом концов этих вторых ответвлений, т.е. под углом к первым. Выступ наружу первых и вторых ответвлений одинаков (фиг. 1 и 2). Внешние концы первых лапок 3 соединены друг с другом с помощью несущей части, выполненной в виде соосно расположенной последним стяжки 6 ко9 торая имеет прямоугольную форму и удерживается перпендикулярно плоскости хомутов 2.Соединение между стяж1189356 4 выемка 28 прямоугольной формы, прохоуглубленное седло 29. Опорная пластина 19 каждой колодки 18 (фиг. 5) имеотносительно верхнего края 31 смежной средней зоны опорной пластины, чтобы образовать скошенное седло 32, предназначенное для размещения стяжху в сквозное отверстие в скобе 11 прижатием первой 3 и второй 4 лапки друг к другу упруго за счет деформации центральной дугообразной части

30 9 хомутиков 2, чтобы позволить этим

1 лапкам пройти в окно Б до тех пор, пока они не достигнут угла между этими окнами и седел 29 выемки 28.

Затем лапки отпускаются и занимают

35 первоначальное положение в пространстве, ограниченное горизонтальными ков 2, находящихся в контакте с противоположными скошенными краями 27 отверстия в дугообразной части. При этом первая 3 и вторая 4 лапки будут удерживаться относительно друг друга за счет упора в седле 29 выемки

26. Когда губки 10 поворачиваются в нормальное рабочее положение отпружины 1 создает усилие на стяжку 6.

В этом случае две торцовые соединительные петли 7 пружины 1 будут занимать положение, показанное на фиг. 3, и упираться через стяжку 6 в верхний край 31 опорных пластин

19. За счет первоначального наклона этой конструкции и приложенного усидут в подвижный контакт с верхним краем 31 в направлении стрелки Р откой 6 и внешними концами первых ми 26, расходящимися от оси тормоэлапок 3 осуществлено с помощью пе- ного диска 21, чтобы образовать протель 7, при этом стяжка 6, проходя- ход 27, который имеет прямоугольную щая на некотором расстоянии от пер- форму и небольшие размеры. Противовых лапок 3 и от хомутиков 2, обес- 5 положные концы указанного отверстия печивает эластичность при скручива- в направлении оси диска имеют прямонии. Каждый хомут 2 имеет два тор- угольные окна Б На внутренней поцовых конца 8, которые симметричны, верхности дуги скобы 11 выполнена прямые сходятся друг к другу и отходят от центральной изогнутой части 9 10 дящая горизонтально по направлению хомута, что также позволяет достичь вращения диска от прохода 27 небольэластичность (упругость) пружины. шого размера внутри которого распоПоследнее позволяет обеспечить мон- ложены окна Б. Горизонтально по стотаж пружины иэ сквозного отверстия ронам каждого из окон образовано скобы тормоза и повысить надежность ее работы.

Дисковый тормоз "одностоечного ет выступ 30, который выходит наружу типа (фиг. 4 и 5) состоящий из выполненных на скобе подвижных губок

10. Скоба 11 перемещается в окруж20 ном направлении по неподвижной опоре

12 с помощью осевого пальца 13, при- ки 6 пружины 1. крепленного к неподвижной опоре 12 Чтобы установить.на месте в дугои помещенного в трубчатую втулку 14, обРазной части 25 между губками 10 закрепленную с подвижными губками 10. пружину 1, ее необходимо ввести сверПеремещение губок 10 относительно неподвижной опоры 12 обеспечивается также у.конца губок напротив пальца

13 за счет осевых поверхностей 15 и 16, образованных на противоположном конце губок и на смежной части неподвижной опоры 12 соответственно и между которыми установлен стопор-.. ный элемент 17, изготовленный из металлической проволоки. Тормоз включает две тормозные колодки 18, состоящие из опорной пластины 19 и фрик- образующими торцовых концов 8.хомути ционной накладки 20, способных вступать в фрикциоиное взаимодействие с вращающимся тормозным диском 21 под 40 действием гидравлического тормоза, помещенного в подвижных губках 10.

Опорные пластины 19 тормозных колодок

18 закреплены и могут скользить за счет профилированного кочца лапки 22 45 в соответствующем отверстии 23, об- носительно неподвижной опоры 12, узел разованном в неподвижной опоре 12.

Тормозные колодки t8 удерживаются в горизонтальном положении, упираясь в неподвижную опору 12, и sa счет полученного от проволочной пружины тангенциального усилия. Подвижная дугообразная скоба 11 своими губками

10 размещена изогнутой частью 24 вертикально над тормозным диском 21. 55,лия, когда губки достигнут верхних

Средние зоны тормозных колодок 18 раз- краев фрикционных накладок, они воймещены над сквозным отверстием 25, которое образовано скошенными края5 1189 носительно оси первых лапок 3 пружины 1, пока стяжка 6 этой пружины не упрется в горизонтальный край центрального выступа 30 опорной пла-. стины 19. Скошенное седло 32 фиксирует положение частей проволочной пружины 1. Дальнейшее вращение губок

10 в нормальном рабочем положении, застопоренном на неподвижной опоре

12, приведет к незначительному сдав- 10 ливанию пружины под действием усилия, сгибание которой обеспечивается за .счет соединяющей концы петли 7. B рабочем положении, показанном на фиг. 5, связующая стенка 6 создает подпружинивающее усилие на тормозные колодки 18, которое содержит радиальную и тангенциальную составляющие, как показано стрелками на фиг ° 5. За счет радиальной составляющей силы губки 10 упруго поворачиваются наружу, что обеспечивает удержание в контакте их осевые скользящие поверхности. В нормальном рабочем положении пружина 1 отходит 25 от источника излучения тепла, т.е. от тормозного диска 21, что обеспечивает хорошую вентиляцию пружины 1, а следовательно, надежную ее работу.

При этом рабочая зона колодок будет закрыта лишь незначительно, что по356 6 высит надежную работу указанных колодок тормоза.

Тормоз, показанный на фиг. 6, отличается от тормоза, показанного на фиг. 4 и 5, тем, что губки 10 здесь установлены так, чтобы скользить относительно неподвижной опоры 12 с помощью двух пар дополнительных поверхностей скольжения ЗЗ, 34, 35 и 36, образованных на неподвижной опоре 12 и на губках 10 соответственно, при этом между указанными поверхностями 33, 34, 35 и 36 установлены шпанки 37 и

38. Пружина 1, таким образом, удерживает осевые поверхности скольжения губок и неподвижной опоры в контакте и создает на фрикционных накладках указанное выше усилие. Кроме того, за счет использования пружины 1 две пружины губок и две пружины. фрикционньж накладок, используемые обычно для такого типа тормозов, теперь могут стать ненужными.

Кроме этого предложенная пружина может также применяться для тормоза, в котором фрикционные пластины сопрягаются с горизонтальными гранями губок за счет подвижных пальцев.

Форма хомутиков может также быть приспособлена для частных конфигураций отверстий через дуги губок.

1189356

1189356

z /гю

Составитель В. Розанов

Техред А.Бабинец

Редактор М. Дылын

Корректор Б. Гирняк

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6764/62 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, и дисковый тормоз под эту пружину Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, и дисковый тормоз под эту пружину Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, и дисковый тормоз под эту пружину Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, и дисковый тормоз под эту пружину Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, и дисковый тормоз под эту пружину Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы, и дисковый тормоз под эту пружину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес
Наверх